09 октября 2024,
00:10
Москва

Рихтовщик из Калуги

17 октября 2014, Валерий Васильев

Ремонт кузова автомобиля, несомненно, сложный и кропотливый технологический процесс. От того, насколько качественно он будет выполнен, зависит, какими будут внешний облик автомобиля и его ходовые качества. Наиболее трудоемким является восстановление геометрии кузова. 

Ремонт кузова авто

Сегодня на российском рынке специализированного оборудования нет недостатка в предложениях импортных устройств для правки автомобильных кузовов. Несмотря на это, устойчивым спросом пользуется продукция отечественной компании «Евросив», которой принадлежит бренд «Сивер». На современном предприятии в Калуге изготавливаются различные модели стапелей для правки кузовов, наиболее современными из которых являются образцы, образующие семейство Siver Е.

Инновационное производство ведется на современном высокотехнологичном оборудовании с использованием промышленной робототехники. При изготовлении стендов применяется специальный металлопрокат и передовые методы сварки, что обеспечивает надежную работу оборудования в самых тяжелых условиях. Для улучшения качества продукции и увеличения производственных мощностей установлено современное импортное оборудование: плазменный раскроечный станок Messer, роботы Kuka и Fanuc с новейшими сварочными системами Elmatech, координатно-фрезерные обрабатывающие центры, станки с ЧПУ, окрасочно-сушильная камера и т. д. Специалисты научно-исследовательского отдела компании не перестают трудиться над усовершенствованием оборудования для правки кузовов.

Ключевые моменты

Естественно, что ключевым назначением стендов семейства Siver Е является восстановление аварийных кузовов автотранспортных средств. Оборудование имеет сертификат соответствия требованиям безопасности (C-RU.MT20.B.10011), сертификат СЕ и пожизненную гарантию на платформу. В комплект оснастки входит все необходимое, чтобы приступить к правке кузова. Стапель имеет классическую американскую конструкцию с большой платформой и силовыми устройствами башенного типа. Изготовленная из листового металла, ровная и просторная платформа размерами 5,2 х 2,1 м позволяет закреплять широкую гамму автомобилей: от малолитражек до внедорожников и малотоннажных грузовиков полной массой до 3500 кг. Важно, что платформа имеет округлую форму и рельсовые опоры с внешней и внутренней стороны. При этом силовые устройства расположены непосредственно на платформе. Оснащенные роликами, они легко передвигаются по рельсовым опорам вдоль периметра платформы, создавая рабочую зону в 360°, тем самым экономя время и силы сотрудников и увеличивая их производительность. Такая конструкция к тому же исключает трудоемкое позиционирование силовых устройств. Стапель комплектуется одним или несколькими силовыми устройствами с усилием растяжения 5 или 10 тонн. Силовая система башенного типа с регулируемыми по высоте направляющими блоками позволяет быстро настроить направление и высоту вытяжки. Причем направление натяжения цепи и тянущее усилие сохраняются неизменными в ходе правки. Каждое силовое устройство передает правящее усилие на цепи с помощью телескопической головки. Направляющий блок может передвигаться вверх и вниз вдоль колонны силового устройства, а также вращаться вокруг своей оси. Это помогает более точно определить направление вытяжки и повышать качество выполняемых работ.

Ремонт кузова авто рис.2

Применение нескольких силовых устройств широко востребовано на практике. Их можно устанавливать рядом, увеличивая силу вытяжки, или расположить друг напротив друга, соединив между собой цепями, если требуется вытяжка в вертикальном направлении. Две и более силовые системы создают вытяжку в нескольких плоскостях, быстрее, точнее и аккуратнее выправляя деформированный металл. С помощью крепления дополнительной стрелы создается вытяжка, направленная вверх, что требуется, например, при правке опор двигателя. Для управления силовой системой используются ручные или пневмогидравлические насосы. Для моделей, не имеющих отбортовку кузова (Mercedes-Benz, BMW и др.), и рамных автомобилей дополнительно поставляются специальные адаптеры крепления.

Комплект из четырех зажимов гарантирует быстрое и жесткое крепление автомобиля за отбортовку кузова. Каждый зажим имеет 7 положений по высоте и может быть легко установлен в одну из 132 точек платформы. Если ослабить его крепление, он сможет скользить вдоль платформы. Губки зажимов имеют специальную форму и крупные острые зубья, что полностью исключает вырывание отбортовки при правке. Кроме того, губки зажима могут вращаться вокруг своей оси. Оригинальный механизм фиксации одновременно прост и надежен. Для фиксации силового устройства нужно опустить рукоятку против часовой стрелки, предварительно установив фиксатор замка в одно из многочисленных отверстий платформы. В этом положении устройство будет надежно закреплено и сможет передавать правящее усилие на кузов автомобиля. Чтобы снять фиксацию, нужно поднять рукоятку по часовой стрелке. Дополнительно поставляется широкий ассортимент разнообразных зажимов и рихтовочных аксессуаров: направляющих цепей, фиксаторов цепей, гидроцилиндров. С их помощью можно легко выполнять даже самый сложный кузовной ремонт. Рабочая высота платформы равна 67 см и обеспечивает легкий доступ к любой части автомобиля. Горизонтальная поверхность платформы позволяет проводить измерения углов установки колес автомобиля непосредственно на стенде.

Дополнительно стапель может оснащаться гидравлическим ножничным подъемником, что значительно облегчает работу мастера. Подъемник работает в двух режимах: наклоняет платформу для установки автомобиля или поднимает платформу на необходимую высоту. Максимальная высота подъема составляет 1,8 м. Стапель позволяет в считанные минуты установить и снять любой автомобиль, в том числе и с заблокированными колесами (необходима дополнительная лебедка и тележки под колеса). Гидравлический подъемник наклоняет платформу, автомобиль закатывается по въездным трапам, после чего фиксируется на платформе.

Контроль и проверка

Для контроля геометрии кузова оптимально использовать инновационную электронную систему измерения геометрии кузова Siver Data. Это устройство нового поколения, сочетающее в себе лучшие качества современных систем такого рода. С помощью Siver Data можно производить измерения контрольных размеров кузова поврежденного автомобиля в процессе ремонта и выполнять документальное освидетельствование состояния кузова автомобиля в случаях, когда это невозможно определить визуально.

Siver

Система обеспечивает бесконтактное измерение координат мишени-указки в пространстве путем фиксирования ее положения видеокамерами и дальнейшим трехмерным моделированием. При этом используется принцип бинокулярного зрения: так же работает человеческий глаз, когда нам необходимо визуально определить расстояние до какого-либо объекта. Функцию «глаз» в системе выполняют две камеры, расположенные на концах измерительной балки. Если какой-либо контрастный объект попадает в поле зрения двух камер, система может точно вычислить его пространственные координаты. Таким контрастным объектом служат расположенные в особом порядке светодиодные лампочки на мишени-указке. Достаточно в поле зрения двух камер прикоснуться щупом к любой интересующей нас точке на кузове автомобиля, чтобы определить ее положение в трехмерном пространстве.

Описанная технология обеспечивает быстрое и точное измерение координат. Точность измерений – 1 мм. Системе Siver Data присвоен Метрологический сертификат, который удостоверяет правильность всех получаемых измерений. Благодаря этому пользователь системы может смело предоставлять данные о состоянии кузова как клиентам, так и страховым компаниям. Измерительный блок системы выполнен в виде прочной металлической балки с двумя установленными внутри видеокамерами. Сама балка состоит из двух элементов: внешнего защитного кожуха и мягко закрепленной внутри него прецизионной штанги с камерами. Такая конструкция позволяет уменьшить риск деформации ответственных узлов и обеспечивает установке повышенную «живучесть» в процессе эксплуатации. На боковой поверхности мишени-указки расположены 23 ярких светодиода. Питание указки осуществляется от встроенных элементов размера АА. Связь с компьютером для передачи управляющих команд обеспечивается без использования радиоканала, посредством оптических команд.

Siver. Ремонт автоВ комплект системы входит несколько сменных щупов. Основной (штатный) щуп – самый короткий, неснимаемый, и на нем система обеспечивает наибольшую точность измерений. Боковой поворотный щуп может вращаться вокруг продольной оси и занимать четыре фиксированных положения. Используется либо для измерения точек, лежащих на вертикальной поверхности, либо, если между днищем и стапелем слишком мало пространства, чтобы можно было расположить указку вертикально. Удлиненный щуп применяется в случаях, когда измеряемая точка находится за каким-либо выступом на днище автомобиля, мешающим видеокамерам увидеть указку. Самый длинный щуп лучше всего подходит для доступа к глубоко расположенным точкам. Переход с одного щупа на другой может происходить непосредственно в процессе измерений. Номер щупа при этом передается в компьютер дистанционно – простым нажатием специальной кнопки, расположенной на указке. Коммутационное устройство содержит блок питания для измерительного блока и плату интерфейса для связи с компьютером.

В соответствии с инструкциями программы измеряются все выбранные точки в наиболее удобном порядке. После сопоставления полученных кадров вычисляются пространственные координаты каждой светящейся точки и всей указки в целом, в том числе и координаты измерительного острия – щупа. Таким образом, достаточно в поле зрения двух камер прикоснуться щупом к любой интересующей нас точке на кузове автомобиля, чтобы компьютер определил положение этой точки в трехмерном пространстве.

Система автоматически, методом последовательных приближений совмещает все измеренные точки с эталонными точками в базе данных. Точки, отклонения которых больше, чем задано (как правило, 5 мм), считаются деформированными (красные). Те, у которых отклонение меньше, помечаются как неповрежденные (зеленые). Результаты всех измерений можно распечатать.

Отсутствие механических частей, сложной электроники и лазерного устройства является основным преимуществом системы Siver Data. Измерительная балка может быть расположена произвольно, а указка механически независима (не используются рельсы и т. п.), что обеспечивает более гибкое и комфортное использование и не требует установки на автомобиль (нет мишеней, датчиков, линеек). Нет привязки к стапелю: можно использовать на нескольких стапелях с минимальными затратами времени для перемещения системы. Не нужно располагать машину на стапеле, за счет чего можно провести быстрый экспресс-анализ и диагностику кузова. Измерения данной системой не требуют наличия адаптеров, поэтому нет риска их потерять, помимо всего исключены временные затраты на смену.

На подъемнике может устанавливаться робот-манипулятор Fanuc для измерения передней части кузова автомобиля под контролем электронной системы Siver Data. Выпускаются пять модификаций: Siver E-105, Siver E-110, Siver E-205, Siver E-205/10, Siver E-210, которые отличаются количеством силовых устройств (одно или два), максимальным усилием на крюке силового устройства и собственной массой. 

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи