Повысить производительность автосервиса - советы от Kimberly-Clark Professional
22 мая 2014, Татьяна Акимова
Сфера деятельности компании Kimberly-Clark Professional давно уже вышла за рамки работы по созданию и производству новой продукции для различных областей бизнеса.
Выступая с позиций ответственного производителя, Kimberly-Clark Professional разработала глобальную стратегию развития, которая базируется на таких основополагающих понятиях как окружающая среда, продукция, люди. Одним из элементов этой стратегии является программа «Производительные рабочие места», которая может быть с успехом применена на любом предприятии. О возможностях этой концепции, а также о ее преимуществах для автосервисного предприятия мы и поговорим в данной публикации.
Под «производительным» в данном случае подразумеваются наиболее безопасное, здоровое и продуктивное рабочее пространство, создание которого позволяет предприятию повысить свою эффективность в долгосрочной перспективе. Все понимают, что мало просто заставить сотрудников работать эффективно, мало просто стимулировать их денежными выплатами. Нужно создать для них комфортные и здоровые условия, и это поможет повысить мотивированность персонала, что положительным образом отразится на росте эффективности всего предприятия.
Предлагаемая в рамках этой концепции методика подразумевает использование продуктов и технологий, разработанных для повышения доходности предприятия, сокращения издержек и увеличения полезного времени. Залогом успеха в этом случае может стать применение передовых продуктов и материалов. Kimberly-Clark Professional разработала линейку продукции и технологии, которые являются неотъемлемой частью программы «Производительные рабочие места».
Говоря об этой концепции, необходимо рассмотреть суть понятия производительность труда. «В разные периоды развития производственной деятельности в стране это понятие имело разное наполнение, - отмечает Александр Локшин, ведущий проект-менеджер Kimberly Clark Professional. - В советское время так называли количество выпущенной продукции за единицу времени. Но это не совсем корректное представление, так как в этом случае количество не означало, что вся продукция имела высокое качество. Порой прирост показателей производства сопровождался выпуском некачественных товаров и продуктов. Современное понятие производительности труда включает в себя прибыль, которую можно получить при применении инструментов по увеличению эффективности производства».
Для клиентов Kimberly-Clark Professional из сферы авторемонтного бизнеса программа «Производительные рабочие места» предлагает комплекс мероприятий и набор продуктов, которые способствуют повышению производительности труда, что подразумевает рост качества услуг, оптимизацию всех внутренних процессов предприятия, а также выработку понятных методик, позволяющих понять корневые проблемы компании и решить их.
Продукты Kimberly-Clark Professional, идеи и цели компании направлены на то, чтобы помочь автосервисным станциям повысить уровень работы, увеличить клиентскую базу и лояльность клиентов. Идея и концепция программы «Производительные рабочие места» протестированы на предприятиях самой компанией и сформированы в виде эффективной платформы для реализации успешного бизнес-проекта в любой индустрии.
Специалисты Kimberly-Clark Professional, проведя анализ работы кузовных станций, пришли к выводу, что до 98% всех дефектов, возникающих в процессе ремонтной окраски, можно устранить. К числу таких дефектов можно отнести: ошибки, которые совершает сотрудник, попадание полировочной пыли и волос, наличие ворса и силикона на ремонтной поверхности. Очевидно, что необходимость устранить брак потребует дополнительных расходов, а также негативно повлияет на отношения с клиентом. Помимо этого, возникнет ряд скрытых потерь: изменение производственного графика сотрудника, снижение рентабельности работ, ухудшение производственных показателей, рост общих производственных затрат.
Концепция «Производительные рабочие места» позволяет собственникам СТО иначе взглянуть на свое предприятие, увидеть под другим углом производственные процессы и найти новые способы устранения издержек, связанных с переделкой брака, а также создать дополнительную мотивацию для сотрудников работать более качественно.
«Дефекты в процессе работ по восстановлению лакокрасочного покрытия возникают достаточно часто, - отмечает Александр. – Их появление удается минимизировать, если на автосервисе используется окрасочно-сушильная камера, что представляет собой наиболее удобные и правильные условия для работы. Однако не все СТО имеют возможность проводить окрасочные работы в камере. Исходя из этого, наиболее распространенными ошибками являются дефекты, вызванные наличием силикона в рабочей среде (на руках, оборудовании, протирочных материалах, одежде и проч.), а также дефекты, связанные с попаданием из среды каких-либо мелких вкраплений (ворс, мелкие частицы и проч.). Покрасочная камера позволяет устранить эти факторы риска, так как подобное оборудование обычно оснащается системой контроля воздуха».
Одним из главных «врагов» маляра является силикон. Этот материал отталкивает краску. При попадании силикона на ремонтируемой поверхности возникают наплывы краски, убрать которые невозможно. Работу придется делать заново, что означает дополнительный расход дорогостоящих лакокрасочных материалов. Но такие дефекты имеют куда более «долгоиграющие» последствия: из-за этого понижается репутация сервисной станции, начинается отток клиентов. «Отмечу также, так как стоимость окрасочных работ достаточно высока, владельцы автомобилей подходят очень щепетильно к оценке качества лакокрасочного покрытия, - рассказывает Александр. - И такая работа должна быть выполнена безупречно, чтобы клиент остался, в итоге, доволен результатом».
Причины того, что многие СТО не выдерживают конкуренции по качеству выполненных работ, обусловлены, в том числе, и тем, что специалисты кузовных цехов пренебрегают важными нюансами технологии окраски, используют дешевые и некачественные материалы. Негативно сказывается и так называемый человеческий фактор, а также дефицит высокопрофессиональных маляров.
Эффективность и продуктивность автосервисного предприятия – это главная забота его руководителя. «Понятие об экономики бизнес-процессов на СТО у многих владельцев самое примитивное, - отмечает Александр. - Зачастую многие не принимают во внимание тот факт, что, экономя на покупке качественных материалов, сокращая затраты на подготовку технического персонала, предприятие несет прямые убытки из-за постоянно растущего процента брака. А изменить ситуацию можно, в том числе, и за счет выбора более технологичных материалов, которые обеспечат высокое качество работы».
Есть производители, которые, как и Kimberly-Clark Professional, гарантируют качество своей продукции. И за такой гарантией кроется огромный пласт работы всех сотрудников, направленной на создание инновационных продуктов, а также инвестиции и другие затраты, связанные с контролем качества. В итоге, когда автосервисная станция платит за такой продукт, она приобретает не только сам товар, но и гарантировано высокое качество работ, а, следовательно, и лояльность клиентов.
Разглядеть ноу-хау, которые были применены для создания, например, протирочной салфетки Kimberly-Clark Professional, не профессионалу сложно. С виду такой инновационный продукт может не иметь специфичных отличий. Разглядеть его преимущества можно только на деле. А потому выбор материалов для ремонта в настоящее время - это чаще всего вопрос правильно поставленной экономики, а также дальновидности руководителя предприятия.
Как же программа «Производительные рабочие места» от Kimberly-Clark Professional может помочь повысить рентабельность предприятия? Программа проста и предусматривает всего несколько этапов. Сначала необходим аудит предприятия, который проводит команда специально подготовленных специалистов Kimberly-Clark Professional. Она собирает все важные данные о работе компании, на основе которых потом вырабатывает решение для повышения ее эффективности. А затем осуществляет подбор материалов и технологий, благодаря использованию которых может повысить качество работы, и поможет в итоге привлечь клиентов.
У Kimberly-Clark Professional и в России есть специалисты, которые прошли курс обучения по применению данной концепции. Консультация такого специалиста бесплатна для всех партнеров компании. Обычно специалист Kimberly-Clark Professional проводит такое консультирование с выездом на СТО или на общее мероприятие, где собираются несколько автосервисных станций.
«Существуют несколько типов потерь, которые несет любое, в том числе и автосервисное, предприятие, - объясняет Александр. - Задача специалиста Kimberly-Clark Professional найти эти «слабые места», классифицировать и выработать контрмеры». В рекомендуемый комплекс мероприятий, направленных на улучшение бизнес-процессов СТО, входит использование продукции Kimberly-Clark Professional или продукции другого бренда (традиционно рекомендуются наиболее качественные продукты). В результате проверки формируется отчет, где представлены рекомендованные меры по улучшению всех аспектов работы СТО.
Программа разработана для того, чтобы повысить эффективность работы партнеров и клиентов Kimberly-Clark Professional, улучшить качество работы всего автосервисного рынка. Неотъемлемой частью концепции является продукция Kimberly-Clark Professional. У компании весьма обширный ассортимент продукции, для автомобильной сферы производитель предлагает протирочный материал общего назначения и материалы специального назначения, предназначенные для использования в процессе окрасочных работ (для каждого этапа работ - от подготовки поверхности, заканчивая полировкой).
Однако с помощью продукции Kimberly Clark можно не только улучшать качество окрасочных работ, но и положительно влиять на функциональность человеческого ресурса. Речь идет о защитных материалах, использование которых повышает культуру производства. Главная ценность СТО – это руки мастеров. Обеспечивая защиту специалиста, можно избежать издержек, связанных с простоем, выплатой больничного. Если механик не вышел на работу, оборудование простаивает, приходится платить дополнительные средства другому сотруднику.
Информация о продуктах Kimberly Clark:
Линейка салфеток KIMTECH от Kimberly Clark Professional предназначена для подготовки и финишной отделки ремонтируемых поверхностей, как на участке окраски, так и в процессе шлифования или при локальном ремонте. Салфетки эффективно собирают пыль, не содержат токсичных веществ, силикона и жира, показатель отделяемости частиц ворса не превышает 0,61%.
В этой же линейке представлены салфетки для удаления герметика, которые можно применять в процессе шлифования на отдельном участке окраски. Такие салфетки изготовлены из полиэстера, могут использоваться с широким спектром растворителей и почти не оставляют ворса.
Для удаления ворса и пыли с ремонтируемой поверхности после нанесения грунта или внешнего слоя краски можно использовать салфетки из микрофибры, которые не содержат красителей и могут применяться даже с агрессивными растворителями, не оставляя при этом разводов на поверхности. Салфетки очень экономичны в использовании и могут выдерживать до 300 циклов стирки.
1. Сегодня многим приходится работать в трудных условиях рынка, бороться за клиентов, которые становятся все более требовательными к качеству продукции и услуг. Для того чтобы привлечь и удержать клиентов компании, стремящейся выжить в жестких условиях конкуренции, приходится постоянно работать над повышением качества услуг. Денежные выплаты являются одним из главных способов стимулировать сотрудников выполнять свою работу ответственно и качественно. Для предприятия такая стратегия приводит к тому, что рост затрат на выплату заработной платы приводит к сокращению чистой прибыли, что должно компенсироваться повышением производительности и общей эффективности работы предприятия.
2. Программа «Производительные рабочие места» является частью глобальной стратегии Kimberly-Clark Professional до 2015 года. С помощью этой концепции компания готова поделиться своим практическим опытом в сфере повышения эффективности производства и долгосрочного развития предприятия. Программа стартовала в Европе в 2011 году и уже помогла многим предприятиям достичь высоких показателей. Например, один из клиентов Kimberly-Clark Professional, благодаря применению этой программы, снизил на 45% простои по болезни в коллективе из 500 человек.
3. Расходные материалы занимают в общем объеме расходов среднего кузовного цеха не более 3%. Тем не менее, именно на таких материалах чаще всего и экономят.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.