08 октября 2024,
23:10
Москва

Широкий шаг роботизации

12 сентября 2014, Роман Акользин

Лидеры шиномонтажной отрасли продолжают выводить на российский рынок инновационное оборудование, которое зачастую остается невостребованным. Эксперты уверяют, затишье вызвано скорее не платежеспособностью клиентов, а региональными нюансами. Разобраться в российской специфике рынка шиномонтажного оборудования нам помогли сами производители и дистрибьюторы.

На отечественном рынке отсутствие роста объясняется его полным насыщением. Тенденции в сфере оборудования обусловлены изменениями в компонентах, с которыми оно работает. Игорь Галахов, продукт-менеджер Bosch по гаражному и диагностическому оборудованию, считает, что в настоящее время особых перемен в производстве шин не наблюдается. «Все технологии производства, которые влияют на способ монтажа шин, уже были разработаны ранее – это сверхнизкопрофильные шины, run-flat, PAX. И современное оборудование успешно справляется с соответствующими задачами», – рассказал эксперт.

Среди производителей шин идет борьба за топливную экономичность и снижение уровня шума, но это принципиально не отражается на конструкции и оборудовании. А потому революции в области производства шиномонтажного оборудования пока не ожидается. Нововведения касаются повышения удобства работы и увеличения скорости выполнения операций. Время от времени на рынке появляются оригинальные автоматические модели типа станков-роботов, но пока это, скорее, имиджевые вещи. Из-за высокой цены спрос на них невысок.

По словам Игоря, главная проблема производителя – это постоянно меняющийся курс доллара по отношению к рублю, что приводит к удорожанию импортируемого товара. От этого и сокращение объемов инвестиций и покупка более дешевого оборудования.

В начале лета Bosch вывела на российский рынок новую линейку шиномонтажных станков. По словам представителей компании, инновационные модели TCE 4430 и TCE 4435 задают новый стандарт в сегменте профессионального шиномонтажного оборудования. Модели TCE 4430 и TCE 4435 имеют откидную монтажную колонну сечением 140х140 мм, приводимую в движение пневматическим цилиндром диаметром 100 мм, и четыре захвата на монтажном столе. На станках можно обслуживать колеса легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, а с помощью опционального набора – и мотоциклов. Посадочный диаметр при внутреннем зажиме колеса может колебаться от 10 до 22 дюймов, при внешнем – от 12 до 24 дюймов. Максимальные габариты ремонтируемого колеса в сборе (внешний диаметр шины) 1,1 м при ширине обода от 3 до 12,5 дюймов. Можно безопасно осуществлять монтаж любых типов шин, в том числе наиболее сложных в работе – низкопрофильных высокоскоростных класса UHP и шин Run Flat с усиленными боковыми стенками. Для работы необходимо располагать давлением воздуха в системе от 8 до 10 атмосфер.

По данным компании «СПВ Проджект», официального дистрибьютора оборудования Hunter в России, в 2013 году зафиксировано 13% спад интереса к продукции бренда. Вероятными причинами этого явления в компании считают падение продаж новых автомобилей и расширение группы импортеров Hunter в России. 

Виктор Уланов, руководитель отдела оборудования Hunter компании «СПВ Проджект», уверен, что роботизация постепенно приведет к тому, что станки перестанут быть инструментом в руках человека и сами станут «шиномонтажниками». Пока компания «СПВ Проджект» с финансовыми сложностями не столкнулась, однако падающий рынок легковых автомобилей в перспективе может существенно повлиять на реализацию шиномонтажного оборудования.

Hunter Engineering в этом году представила свою новейшую разработку – шиномонтажный станок Revolution. Философия этого станка: «Нажми одну педаль и получи выполненную работу». Он может обслуживать любые колесные сборки (макс. диаметр дисков, колес и их ширина – 30”, 1 270 мм и 15” соответственно) легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков, при этом в среднем на 15% быстрее, чем опытный оператор на обычном шиномонтажном станке. Для работы на Revolution оператор должен принять в 4 раза меньше важных решений, чем при работе на обычном станке: задать диаметр диска, положение датчика TPMS, использование нажимного устройства и давление для накачивания, остальное сделает станок. С повреждениями шин и дисков из-за ошибок оператора и ограничений оборудования можно попрощаться. Крупные европейские автопроизводители уже одобрили использование этого станка на своих дилерских станциях по всему миру.

«Оборудование Hunter привлекает качеством и скоростью работы сервисной службы дистрибьютора. За 6 лет эксплуатации балансировочного стенда пришлось поменять всего два подшипника и резиновый шкиф. На шиномонтажном станке заменили пластиковые насадки. Однажды вылетел цилиндр управления лопаткой, ремонтники за один день устранили проблему. Радует нас и универсальность этого оборудования, берет практически все колеса», – делится впечатлениями от эксплуатации Сергей Строчко, инженер по оборудованию «Авто Ганза».

«Из шиномонтажного оборудования среднего и верхнего ценового сегмента наиболее известными и распространенными являются такие марки, как Hofmann, Hunter, Beissbarth, Sicam, Bosch», – считает Павел Верещагин, руководитель направления «Шиномонтажное оборудование и стенды РУУК» компании «Эквинет».

Однако эксперт уточняет, что основную долю на рынке последние несколько лет занимают бренды из Китая. Это обуславливается более низкой ценой такого оборудования, даже по сравнению с бюджетными аналогами итальянского производства. А доля потребителей китайских станков, малых, средних сервисов и шинных центров, более велика, чем доля крупных сервисов и официальных дилерских СТО. В сравнении с европейским оборудованием надежность и ресурс китайских конкурентов ниже, а это может привести к внезапным поломкам станков в самый неподходящий момент, в разгар шиномонтажного сезона, и, следовательно, к потере прибыли.

Павел подтверждает мнение о том, что в последнее время динамика роста продаж оборудования в целом замедлилась из-за снижения объема продаж большинства автомобильных брендов. «Количество открываемых СТО уменьшается, однако компания «Эквинет» даже в условиях замедления экономического роста демонстрирует стабильные финансовые результаты работы благодаря своей известности, разветвленной дилерской сети по всей России, а также широчайшему ассортименту поставляемого оборудования различных брендов»,  подчеркнул эксперт.

С точки зрения технологичности, производительности и безопасности в работе основной тенденцией в развитии отрасли Павел называет шиномонтажные стенды с максимальной степенью автоматизации операций. Это дает возможность любому, даже не очень опытному оператору, одинаково качественно, безопасно и быстро обслуживать как стандартные, так и эксклюзивные колеса с дисками большого диаметра, сверхнизкопрофильными шинами и шинами с жесткими бортами, такими как Runflat, UHP и пр. С точки зрения массовости, самыми перспективными продуктами можно назвать шиномонтажные стенды средней ценовой категории с поворотным монтажным столом с диапазоном зажима до 22"-24" и вспомогательным монтажным приспособлением типа «третья рука» для обслуживания низкопрофильных и жестких шин.

Специалист компании «Эквинет» представил нам шиномонтажный станок Beissbarth MS 630. Основное его отличие – высочайшая жесткость конструкции, которая достигается благодаря G-образной структуре, сокращению длины нагруженных элементов, изменению точки опоры колонны и увеличению ее сечения до 140х140мм. Функциональные компоненты станка стали также элементами его жесткости. Скорость работы обуславливается мощным насосом, который, по словам Павла, накачивает колеса на 25% быстрее, чем станки конкурентов, а также скоростью работы отжимной лопаты. В захваты монтажного стола MS 630 IT интегрированы сопла встроенной системы взрывной подкачки.

Станок спроектирован на срок службы не менее 5,5 лет в режиме «шиномонтажный сезон = круглый год», это аналог пробега в 1 млн км для легкового автомобиля, и имеет расширенную 4-летнюю гарантию на замену неисправных запчастей.

«Немецкие станки Beissbarth очень удобны в обслуживании. Однако стоит отметить одну общую для всех производителей тенденцию: чем больше электроники, тем велика вероятность сложной поломки, которая ведет к простою. Варианты моделей предыдущих поколений купить невозможно, производители выводят на наш рынок самое инновационное, да еще и в богатых комплектациях. Оборудование попросту не соответствует требованиям рынка, который завален подержанными и бюджетными автомобилями. Зачем мне, например, микролифт? Мы переплатили за него 1/4 часть станка, а в итоге он поломался через месяц. То есть одни нововведения существенно упрощают жизнь, а другие, наоборот, усложняют», – резюмирует Андрей Мамаев, директор шинно-сервисного центра «Профиль» в Обнинске.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи