Сверяем часы
23 сентября 2013, Оксана Демченко
Раз в два года профессионалы встречаются во Франкфурте-на-Майне, это традиция. И, кажется, просто невозможно не поехать и не повидать всех и сразу, чтобы каждого спросить: «Как дела?» и ответить на такой же вопрос. Ведь отсутствие ответа – это тоже ответ...
К большой «Автомеханике» готовятся тщательно, приурочивая премьеры и подбирая экспозицию, приглашая партнеров и продумывая график деловой активности. Вот, компания Bosch в 2012 году заняла почти целиком зал, собрав возле флагманского стенда всю «армаду» своих брендов. И это, конечно же, заметили и обсудили. А вот Mercedes-Benz, завсегдатай и вроде бы уже обязательный хозяин собственного павильона, не пришел на выставку, ограничившись минимальным присутствием на открытых площадках с предложением запчастей для независимых СТО. И это тоже все заметили и обсудили. «Автомеханика» сильна традициями и теснотой своего немалого мира, где обязательно пересекаются пути и случаются неслучайные и порой очень неожиданные встречи. Что приготовила выставка в этом году? Полного перечня никто не составит, да мы и не претендуем, лишь отмечая то, что самим показалось ярким, с чем мы не разминулись.
Группа VAG, постоянный участник выставки, присутствовала со своими основными брендами. Отдельной презентации с показом работы системы удостоился фирменный сервис по поставке запасных частей в независимые (их в Германии часто называют «свободными») СТО: автоконцерн демонстрирует постоянную готовность работать с постгарантийным рынком и занимать на нем место активного и дружественного для клиентов партнера и поставщика. Система Partslink24, партнер группы в этом проекте, кстати, имеет и русскоязычный интерфейс. Каталоги оригинальных запчастей постоянно пополняются и сейчас включают 19 автомобильных марок.
Гибридные автомобили из модного тренда становятся рутинными «пациентами» сервиса, поэтому модуль VAS 6558А – тоже новинка выставки – вполне ожидаем. Это устройство позволяет не только замерять напряжение и сопротивление, обнаруживать замыкание или обрыв в цепи, но и выполняет ряд иных функций по контролю высоковольтных систем и агрегатов гибридного автомобиля.
Добавим к списку новинок и компактный чемоданчик Booster с оборудованием для ремонтной клепки алюминиевых кузовов Audi.
Компания ATH-Heinl показала на выставке свою фирменную «фишку» – созданные под запросы дистрибьюторов и конечных клиентов модульные электромеханические подъемники, которые, как конструктор Lego, могут набираться из единообразных и удобно соединяемых элементов, создавая необходимую комплектацию при минимальной загрузке склада и при сохранении для СТО возможности недорого апгрейда. Основа подъемника – две колонны с лимитирующей модификацию грузоподъемностью. Все прочее добавляется по потребности. Высокие потолки и надо освободить пол? Верхняя синхронизация не проблема. Стали приезжать микроавтобусы и коммерческие грузовики с высокими кузовами? Можно, не меняя подъемник, нарастить колонны. Лапы меняются под нужные параметры – это тоже допустимо и не сложно. В общем, почти идеальная система, к тому же, по заверениям производителя, для Европы вполне бюджетная. Но желая усовершенствовать ее, компания разработала и показала на выставке прототип новой линейки, такой же модульной, но уже гидравлической. Имея немалый опыт в работе с гидравликой и сознавая ее преимущества по долговечности и надежности, инженеры решили совместить эти качества и свою модульную концепцию. Что получится и приживется ли такой оригинальный подъемник на российских СТО? Это вопрос на будущее: пока компания в России представлена мало.
Federal-Mogul в рамках «Автомеханики» сообщил о поставке на вторичный рынок маслосъемных колец, уже зарекомендовавших себя наилучшим образом на первичном рынке. Технология LKZ теперь доступна и вторичному, ремонтному сегменту. Пока в каталоге Goetze 13 позиций для легкового парка, что включает марки BMW, Mercedes-Benz, Ford, Porsche и Volkswagen. В ближайшие месяцы ожидается активное пополнение ассортимента.
Mahle в рамках презентации официально подтвердила планы постройки в России логистического центра: первый камень уже заложен. Местом для возведения склада выбрана Калужская область, ожидаемое время ввода в строй – 2014 год.
Компания ZF сконцентрировала внимание профессионалов на своей новой программе ProTech. «Наши инновации не ограничиваются новой продукцией. Уже наш девиз на выставке – “Больше знаний. Больше успеха. ZFServices” – указывает на то, что и в сфере обслуживания нам есть что предложить, – отметил в ходе презентации на выставке господин Алоис Людвиг, председатель совета директоров ZF Services. – Одной из новинок является новая концепция ProTech, представленная весной 2012 года пока только на немецком рынке. Спектр услуг ProTech отражает новое позиционирование ZF Services в качестве поставщика систем на рынке запчастей для техники привода и ходовой части. Всю необходимую информацию (инструкции по сборке, данные о продукции и услугах, программы и обучающие фильмы) СТО могут получить у представителя ZF Services или в Интернете по адресу protech.zf.com».
В числе иных интересных новинок стоит отметить показанные на стенде новые комплекты для замены масла в АКПП: компания ZF рекомендует регулярно проводить операцию по замене, через каждые 80 000 км пробега. И с 2013 года под маркой ZF Parts будет поставлять фирменные наборы для замены масла. Также было уделено место в экспозиции и презентациях темам обучения, проводимого совместно со стратегическим партнером – компанией Bosch, и теме промышленного восстановления узлов и агрегатов, сочетающей экологию и экономическую эффективность.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.