Выходы из кризиса
22 октября 2012
На протяжении последних 18 месяцев авторынок Европы переживает кризисный период, характеризующийся падением спроса. Все крупные автопроизводители фиксируют сокращение объемов реализации своей продукции. Кризисные явления затронули и сегмент премиальных авто, который в силу специфики спроса долгое время оставался в пределах плюсовых показателей.
Так, компания BMW приняла решение экспортировать большую партию продукции со складов, обслуживающих европейский рынок, в США и Китай, с целью удовлетворить растущий спрос на автомобили марки. Уже в ближайшее время на североамериканские рынки и в Поднебесную начнутся отгрузки автомобилей баварского концерна, поставки продолжаться в течение последующих нескольких месяцев. Маршрут поставок, как говорилось выше, — рынки США, Китая, а также Россия. Эти страны уже на протяжении нескольких последних лет являются основными «точками» сбыта продукции «большой немецкой тройки», компаний Audi, BMW, Mercedes.
Рост налогов, связанных с владением автомобилей, снижение покупательской активности в Европе и другие последствия кризиса создают сложные условия для работы компании BMW в Старом Свете. Негативные последствия автопроизводителю удается компенсировать за счет стабильности спроса на других рынках, в частности, в США, а также в Азии и в России. Особое значение для компании имеет Китай. Однако и здесь, как отмечают аналитики BMW, усиливается тенденции к замедлению роста рынка и одновременно с этим растет конкуренция между автопроизводителями.
Немецкий концерн активно осваивает другие рынки, в частности, ведет работу в Бразилии, где вскоре будет построено сборочное предприятие BMW. Реализация этого проекта была ранее отложена по причине плохой экономической обстановке в Европе. Однако концерн BMW напрямую заинтересован в размещении своего производства в Бразилии. Недавние изменения в налоговом законодательстве страны предусматривают высокие пошлины на ввозимые из-за границы автомобили. При этом бразильский рынок остается одним из самых динамично растущих рынков мира с высоким спросом в сегменте премиальных авто. Таким образом, размещение производства в Бразилии позволит компании BMW продавать большее количество автомобилей и удержать свои мировые продажи на высоком уровне. Помимо бразильского проекта в планах BMW — открытие нового производства в Китае, а также производственный рост в Индии, России и на азиатских рынках. Одной из стратегических задач остается развитие компании в Южной Африке, здесь у BMW также имеется собственное производство, которое в перспективе будет модернизировано, что позволит компании увеличить объемы выпуска в этом регионе до 70 000 единиц авто в год.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.