Взгляд на автобизнес России через призму кризиса
1 июня 2009, Михаил МАШИН
Конференции в автобизнесе стали хорошей традицией. Весной этого года в Москве состоялась I Национальная конференция «Автобизнес России 2009», но по сути это не первая конференция, а очередная. В подобных мероприятиях участвуют люди, заинтересованные в развитии автомобильной отрасли. В основном, конечно, представители автопроизводителей и дилеров. Независимые сервисмены, как правило, в меньшинстве. А вокруг — консалтинговые компании, страховщики, банки, СМИ, рекламные агентства, различные автомобильные ассоциации — все, кто пытается заработать на автобизнесе.
Новости автобизнеса
Пресс релизы таких конференций чаще всего похожи, как близнецы братья, проблемы обсуждаются из года в год одни и те же. Однако хочется верить, что выступления и обсуждения не проходят бесследно, ведь встречи на таких конференциях — хороший повод пообщаться с коллегами и конкурентами, завести новые контакты и возобновить старые.
Настоящая конференция отличалась одним: все темы рассматривались через призму кризисной ситуации. Мы пропустим доклады, носящие рекламный характер. Рассмотрим особо яркие выступления, обсуждавшиеся в зале и кулуарах. Многих интересовали прогнозы. Секретарь статкомитета НП «Объединение автопроизводителей России» Александр Порошин представил цифры, отражающие рост продаж легковых автомобилей в России в 2008 году: 18% (3,626 млн штук). Производство легковых автомобилей в России выросло на 14%. Оптимистический сценарий на 2009 год по Александру Порошину — это сокращение продаж до 3,050 млн автомобилей. Пессимистический — снижение продаж на 25%, то есть до 2,730 млн автомобилей. Директор журнала «Автобизнес» Татьяна Арабаджи выложила перед слушателями свои статистические данные, наглядно показавшие, что 2008 год был последним годом роста продаж автомобилей (согласно сообщениям новостей автобизнеса).
Графики, на которых сравниваются среднемесячные продажи начала 2009 года с продажами 2008 года, наводят на удручающие мысли. Кроме того, она прогнозирует в ближайшее время закрытие некоторых дилерских центров. После разбора статистики зал взбудоражил эмоциональный доклад Виктора Похмелкина, председателя Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России». Резкая критика деятельности органов государственной власти — обязательный компонент таких конференций.
Остановимся на четырех пороках, так умело разобранных Виктором Похмелкиным. Первый – это отсутствие у государства четких целей и приоритетов, стратегических ориентиров по отношению к автопрому. «Чего хочет наше государство? – рассуждает Виктор Похмелкин. – Вывести отечественную автомобильную промышленность на мировой уровень? На один уровень с Америкой или Японией? А может, признания нашей безнадежной отсталости? Кстати, и то, и другое — вполне нормальное, обоснованное кредо… Но сказать, что государство придерживается хоть чего либо, нельзя, потому что периоды бездействия часто сменяются непонятными резолюциями и постановлениями. Что, естественно, серьезно лихорадит автобизнес и вызывает совершенно ненужную напряженность».
Второй порок — отсутствие системности и комплексного подхода к регулированию автопрома. В частности, докладчик остановился на проблеме безопасности отечественных автомобилей. Никого не заботит тот факт, что люди в отечественных автомобилях не защищены должным образом, что приводит к их гибели. Третий порок – непоследовательность принятия решений, четвертый – почти полное отсутствие публичности и открытости. Не хватает широкой общественной дискуссии с участием всех заинтересованных лиц автобизнеса.
На страницах нашего журнала Вы можете прочитать об инновациях в автобизнесе и автомобильной промышленности. Например, одной из таких инноваций стало диагностическое оборудование Texa, представленное на международной выставке Мадриде.
Всё самое актуальное из новостей автобизнеса на страницах нашего сайта
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.