Bosch начинает год с заметного роста продаж во всех бизнес-секторах
5 мая 2014
„ 2013 год: прибыльность составила 6 %
„ За первые три месяца 2014 г. продажи выросли примерно на 7 %
„ В 2014 году ожидается рост на 3–5 %
„ Компания — лидер рынка сенсорных технологий
„ Открытие новых сегментов рынка, в том числе в сети Интернет
„ 1 млрд евро — объем продаж систем помощи водителю к 2016 году
„ Планируется удвоение объема продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Северной и Южной Америке к 2020 году
|
Штутгарт — Группа Bosch начинает текущий год с заметного увеличения продаж. В I квартале продажи выросли приблизительно на 7 %. После корректировки с учетом колебаний обменного курса валют показатель роста равен примерно 10 %. В текущем финансовом году компания — мировой поставщик технологий и услуг, прогнозирует рост продаж на 3–5 %. «Мы продолжаем развивать традиционные сферы бизнеса и открываем новые направления. Таким образом, мы находим применение нашему богатому опыту в сфере технологий и промышленности», — заявил д-р Фолькмар Деннер, председатель совета правления Robert Bosch GmbH, на ежегодной пресс-конференции. Бизнес-сектор Автомобильные технологии сохранил высокие показатели прошлого года, показав существенный рост в I квартале 2014 г. «Мы также отмечаем явное улучшение в других бизнес-секторах. Что касается регионов, то особенно хорошо наш бизнес развивается в Азиатско-Тихоокеанском регионе», — отметил д-р Штефан Азенкершбаумер, финансовый директор компании. В 2014 г. Bosch намеревается улучшить показатели.
Сенсорные технологии: лидерство на мировом рынке технологий будущего
Для дальнейшего роста продаж компания делает ставку на интернет-ориентированные товары, а также на интернет-услуги.
Г-н Деннер полагает, что с учетом ноу-хау компании Bosch в производстве оборудования и ее обширного технологического опыта она готова двигаться в этом направлении. «Традиционные сильные стороны Bosch — инновационный потенциал, высокие стандарты качества, международное присутствие и объединяющая сила корпоративной культуры — также имеют ценность в мире сетевых технологий», — сказал он. Более того, компания занимает лидирующую позицию на мировом рынке микроэлектромеханических сенсоров (MEMS), ключевой технологии для подключения устройств к Интернету. Стратегическая цель Bosch — создавать решения на основе сетевых технологий для мобильных устройств, промышленности, энергосистем и зданий.
Интеллектуальные датчики — основа Интернета вещей
Сенсоры привносят новую форму технической помощи в повседневную жизнь. Говоря о стратегической важности сенсорных технологий, Фолькмар Деннер заявил следующее: «Будь то автономное вождение или интеллектуальный дом, мы выходим на новый уровень комфорта, безопасности и эффективности, и Bosch создает технические предпосылки для этой перемены». В 2013 г. компания — лидер рынка выпустила 1 млрд сенсоров. В текущем году планируется увеличить их выпуск на 30 %. Интеллектуальные сенсоры — это следующий уровень технического прогресса. Они оснащены радиоинтерфейсом и микроконтроллером, что позволяет им передавать нужные данные через Интернет, например, на пользовательские мобильные устройства. «Однако применение сенсоров не ограничится смартфонами. Сенсорные технологии для подключения к Интернету будут использоваться во всех интеллектуальных устройствах», — подчеркнул г-н Деннер.
Автономное вождение: с 2020 г. ещё быстрее
Сенсорные технологии также являются основной технической предпосылкой вождения будущего. В современных системах помощи водителю применяются ультразвуковые, радарные и видеосенсоры. В 2014 г. Bosch выпустит почти 50 млн ультразвуковых сенсоров, что на 25 % больше, чем в прошлом году. Объем выпуска радарных и видеосенсоров удвоится и составит более 2 млн единиц. Уже к 2016 г. объем продаж систем помощи водителю превысит 1 млрд евро. К 2020 г. компания планирует воплотить замысел автономного вождения на трассах на более высоких скоростях. В ближайшие десять лет может стать реальностью полностью автономное вождение на автопилоте. «Автономное вождение — это технология, спасающая жизни. В то же время она возвращает водителям интерес, избавляя их от некоторых утомительных рутинных задач», — отметил Деннер.
Обмен данными в сфере транспорта: новые услуги
Для автоматизации вождения необходимо наладить обмен данными между автомобилем и транспортной инфраструктурой, а также взаимодействие между автомобилями в потоке. К 2025 г. практически каждая вторая новая машина будет оснащена оборудованием для беспроводной передачи данных. Уже сейчас автомобиль с подключением к Интернету дает доступ к широкому ряду услуг. В 2013 г. Bosch представил на рынке систему экстренного вызова eCall. Когда сенсоры фиксируют, что автомобиль попал в аварию, автоматически срабатывает экстренный вызов. За прошлый год центр мониторинга Bosch обработал около 30 тыс вызовов. В сфере телематики Bosch предлагает услуги по управлению автопарком для лизинговых и страховых компаний. «По нашему мнению, сетевые технологии на дороге — это не только удобство и комфорт, но и повышение безопасности вождения», — сказал Деннер.
Удвоение продаж в Азии, Северной и Южной Америке к 2020 г.
Азия остается для Bosch наиболее перспективным регионом. К 2020 г. компания намерена удвоить продажи в регионе. Это означает, что уровень капиталовложений останется высоким. За период с 2010 по 2014 г. объем инвестиций Bosch в данный регион составит 3,3 млрд евро. Компания также планирует к концу десятилетия удвоить продажи в Северной и Южной Америке. Наряду с наращиванием производственных мощностей Bosch расширяет деятельность по локальным разработкам. В данный момент компания запускает новый центр по разработке программного обеспечения в Гвадалахаре (Мексика). Кроме того, в ближайшие годы Bosch намерен существенно повысить уровень продаж в Африке. В 2014 г. компания продолжит расширение своего присутствия на этом континенте. В Европе Bosch планирует опередить темпы роста рынка, несмотря на экономическую ситуацию в регионе, остающуюся сложной. В рамках расширения международного присутствия Bosch также разрабатывает все больше товаров и услуг, предназначенных для локальных потребителей.
Финансовый год 2013: повышение продаж и прибыли
В 2013 финансовом году Bosch увеличил продажи на 3,1 % до 46,1 млрд евро (расчет основан на скорректированной цифре за предыдущий год — 44,7 млрд евро). В опубликованных данных учтен отказ от разработки кристаллических фотогальванических систем, а также эффекты консолидации, ставшие следствием изменений в бухгалтерском учете и поглощений в прошлом году. После корректировки с учетом колебаний обменного курса валют рост объема продаж составил 6,3 %. Из-за негативного влияния колебаний обменного курса, стоивших компании порядка 1,5 млрд евро, сильный евро отрицательно сказался на объеме продаж. Без учета потерь от фотогальванических разработок опубликованная Bosch прибыльность до налогообложения составила 6 %. Эта цифра соответствует прибыли до налогообложения (EBIT) в размере 2,8 млрд евро. Существенным вкладом в достижение столь высоких показателей стали успехи в бизнес-секторе. Автомобильные технологии. «В частности, благодаря усилиям по сокращению издержек мы сделали важный шаг на пути к целевой прибыльности до налогообложения размером 8 %», — сообщил г-н Азенкершбаумер. Учитывая потери 1,3 млрд евро от фотогальванических разработок, прибыльность до налогообложения выросла до 3,2 %. Bosch приостановил деятельность подразделения Солнечная энергетика. На данный момент компания продала большую часть своих разработок в сфере кристаллических фотогальванических систем. Продажа оставшихся разработок в настоящее время обсуждается с заинтересованными сторонами.
Расширение штата продолжится и в 2014 г.
По прогнозам Bosch, в 2014 г. дополнительный набор персонала потребуется главным образом в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Во всем мире будет набрано порядка 9 тыс. выпускников вузов. В Германии компания планирует трудоустроить до 800 выпускников, количество вакансий для стажеров в стране останется неизменным — примерно 1,4 тыс. мест. В 2013 г. штат Bosch вырос приблизительно на 8,5 тыс. человек и составил 281 тыс. сотрудников (по скорректированным данным за прошлый год — 273 тыс.).
Автомобильные технологии: заметный рост по всему миру
В 2013 г. продажи в бизнес-секторе Автомобильные технологии выросли на 6,7 % (после корректировки с учетом колебания обменного курса валют — 10,3 %) до 30,6 млрд евро. В этом секторе прибыль до уплаты процентов и налогов, составившая 2,4 млрд евро, и маржа по ней (7,7 %) существенно превышают показатели прошлого года.
Промышленные технологии: 1 млрд евро от продаж упаковочного оборудования
В 2013 г. объем продаж бизнес-сектора Промышленные технологии составил 6,8 млрд евро, что на 9,2 % ниже показателя прошлого года (на 6,5 % после корректировки с учетом колебаний обменного курса валют). Серьезнее всего от сложной экономической ситуации пострадало подразделение Приводы и системы управления. А вот подразделение Упаковочные технологии, напротив, продемонстрировало рост. В целом в бизнес-секторе Промышленные технологии зафиксирована отрицательная маржа по прибыли до уплаты процентов и налогов — 1,2 %. Прибыль до уплаты процентов и налогов снизилась на 83 млн евро.
Строительные технологии и Энергетика: сетевые решения для интеллектуальных систем отопления
Продажи бизнес-сектора Строительные технологии и Энергетика выросли на 3,9 % (на 5,9 % после корректировки с учетом колебания обменного курса валют) и составили 4,6 млрд евро. Сектор улучшил результат на сумму около 106 млн евро. Маржа по прибыли до уплаты процентов и налогов достигла 2,3 %. В частности, положительные результаты достигнуты в подразделении Термотехника.
Потребительские товары: лидер рынка инновационных электроинструментов
В 2013 г. в бизнес-секторе Потребительские товары объем продаж достиг 4,1 млрд евро (в результате изменений в бухгалтерском учете данные включают в себя только продажи подразделения Электроинструменты). После корректировки с учетом колебаний обменного курса валют объем продаж вырос на 2,9 % по сравнению с прошлым годом. В номинальном исчислении уровень продаж несколько снизился. Маржа по прибыли до уплаты налогов и процентов достигла 10,4 %. В сумму прибыли 415 млн евро до уплаты процентов и налогов была включена пропорциональная прибыль совместного предприятия BSH Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH за вычетом налогов. Даже без указанной прибавки прибыльность бизнес-сектора до налогообложения была впечатляющей.
Европа: рост в условиях сложной экономической ситуации
В Европе продажи Bosch выросли, несмотря на продолжающиеся экономические затруднения. Продажи компании в регионе возросли на 2,2 % (на 2,9 % после корректировки с учетом колебания обменного курса валют), достигнув 25,5 млрд евро. В Германии уровень продаж также несколько повысился. Инвестиции Bosch в Европе в 2013 г. составили 1,6 млрд евро. Большая часть инвестиций пришлась на Восточную Европу, где компания в настоящее время наращивает производственные мощности. В Германию за прошлый год Bosch инвестировала 900 млн евро.
Америка: уверенный рост в Северной Америке, восстановление позиций в Южной Америке
В Северной и Южной Америке номинальный объем продаж за 2013 г. существенно отличается. В Северной Америке продажи Bosch выросли на 3,5 % (на 6,8 % после корректировки с учетом колебаний обменного курса валют) и достигли 7,8 млрд евро. Отчасти это объясняется увеличением выпуска автомобилей. На южноамериканском рынке продажи, напротив, сократились на 3,6 % до 1,7 млрд евро. Однако после корректировки с учетом колебаний обменного курса валют рост объема продаж составил 8,9 %. Объем инвестиций Bosch в Северной Америке и Южной Америке в 2013 г. — порядка 280 млн евро.
Азиатско-Тихоокеанский регион: положительная динамика в Китае, сильное влияние колебаний курса валют
В Азиатско-Тихоокеанском регионе компании удалось добиться роста продаж на 5,8 % (на 13,8 % после корректировки с учетом колебаний обменного курса валют), приблизительно до 11,1 млрд евро. Особенно за этот год вырос спрос на автомобильную и промышленную продукцию на быстроразвивающемся рынке Китая. Кроме того, отмечен высокий спрос на автомобильные технологии в Юго-Восточной Азии. В Индии экономические сложности привели к тому, что, вопреки прогнозам, бизнес развивался не столь успешно. То же самое касается Японии. В 2013 г. Bosch вновь пошел на существенные инвестиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе - около 620 млн евро предназначались в основном для расширения производства автомобильных компонентов.
Расходы на НИОКР остаются высокими
В прошлом году Bosch выделил на НИОКР почти 4,5 млрд евро, что соответствует 10 % объема продаж. За 2013 г. было зарегистрировано почти 5 тыс. патентов, то есть приблизительно 20 патентов за рабочий день. Компания намерена продолжать расширение научно-исследовательской деятельности. К концу 2014 г. штат научных сотрудников и инженеров Bosch составит 45 тыс. человек. В частности, в Азиатско-Тихоокеанском регионе планируется набор еще 2 тыс. научных сотрудников. Компания также повышает свой инновационный потенциал в Германии: в Реннингене, неподалеку от Штутгарта, был открыт новый центр исследований и передовой инженерии.
Поддержка передовых исследований — быстрое внедрение разработок в промышленность
Д-р Фолькмар Деннер, курирующий в составе Совета правления Robert Bosch GmbH в том числе направление исследований и разработок, призвал политиков активнее поддерживать продвижение инноваций. «Законодателям следует смотреть в будущее», — считает он. Несмотря на то, что Германия направляет на научные исследования почти 3 % ВВП, государственный сектор в этой сфере все еще отстает от частного. Г-н Деннер выразил сожаление, что университеты постоянно страдают от нехватки финансирования. В некоторых случаях, заметил он, средств не хватает даже на ремонт зданий. Результат для него очевиден: ведущие исследователи покидают Германию ради работы в институтах других стран. «В сфере научных разработок Германии и другим европейским государствам необходимо равняться на ведущие страны мира», — добавил он. Председатель совета правления Bosch отметил, что в спонсировании нуждаются, прежде всего, фундаментальные исследования, а также процесс внедрения их результатов в промышленность. «Престижные вузы делают свои регионы более привлекательными. Косвенную выгоду получают от этого и компании», — считает он. Сама Группа Bosch является активным участником 250 партнерских программ с университетами.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.