09 ноября 2024,
01:11
Москва

Искусство говорить «НЕТ» в сложном году

21 марта 2016, Александр АСЛАМАЗИС, исполнительный директор компании Alexport

Предположим, что с загрузкой вашего цеха по кузовному ремонту у вас все в порядке. Отбоя в клиентах нет, но результаты работы, прибыльность и доходы от инвестиций оставляют желать лучшего. В большинстве случаев причиной плачевных результатов является неэффективность процессов, низкая производительность и пропускная способность. Понятно, что нужно улучшить тот или иной бизнес показатель, но как? Нужны конкретные шаги. В этой статье я хотел бы поделиться с читателями журнала некоторыми соображениями об оптимизации процессов и экономии времени в современном цехе окраски.

ремонт кузова

Про деликатное искусство вежливо отказывать или попросту говорить «нет», уже немало написано. Все мы понимаем, что как в бизнесе, так и в жизни вообще, нам каждый день нужно выбирать между чем-то. Правильный выбор, на что согласиться, а на что ответить отказом, сэкономит нам время и деньги. Наш с вами бизнес, кузовной ремонт автомобиля, не являет­ся исключением. Так как же умение говорить «нет» может быть полезным для маляра или менеджера цеха окраски? Привожу к вашему вниманию некоторые мысли по этому поводу.

– Научитесь отказываться от работы или проек­та, которые вы не сможете выполнить качественно. Принимать все виды работ, которые вам предлагаются, не имея достаточно знаний, ресурсов или просто времени – крайне непрофессиональный подход. Очень важно понимать, где находится граница ваших возможностей, и не рисковать своей репутацией.

– Говорите «нет» любому, кто предлагает вам «схалтурить», сделать некачественную работу. Большинство подготовительных работ ваш клие­нт, конечно же, не увидит и не узнает, все ли шаги для правильного ремонта были совершены. Клиент не увидит при сдаче работы, что вы, к примеру, не нанесли адгезионный грунт для пластика при окраске бампера, а также не поймет, использовали ли вы антикоррозионное покрытие для защиты кузова. Все проблемы в виде отшелушившейся с пластика краски или ржавчины в месте ремонта появятся позже. Не так ли? Так. Но... Если вы не уважаете клиента, свою работу, то и сами вряд ли станете уважаемым профессионалом. Это аксиома.
– Научитесь говорить «нет» агенту страховой компании, который настаивает на заниженной смете на тот или иной ремонт. Заниженная цена неизбежно толкнет вас использовать некачественные материалы, пропускать важные шаги при подготовке кузова к окраске, а, значит, конечный результат будет желать лучшего. Результат – ваша же испорченная репутация.

– Иногда нужно отказывать и самому клиенту. Клиент не всегда прав! Скорей всего у вас уже был клиент или клиенты, которые всегда соз­дают проблемы, жалуются на цену, требуют невыполнимых сроков, ну или просто всегда всем недовольны. Лучше с таким заказчиком просто не связываться.

– Научитесь отказываться и от чрезмерно связывающих вас условий в сотрудничестве с поставщиками. Изначально условия контракта могут казаться очень привлекательными, но, как часто бывает с условиями страховых полисов или банковских ссуд, мелким шрифтом могут быть указаны условия, трудно вами выполнимые. За бесплатной микс-системой и оборудованием могут крыться высокие цены и большие обязательства по годовым закупкам. Не попадайтесь в ловушку.

– Умейте говорить «нет» чересчур настырному менеджеру по продажам. Я сам занимаюсь продажами материалов для кузовного ремонта, но у меня есть одно неизменное правило – уважать время клиента. Если вам надоедает бестактный продавец с агрессивным стилем продаж, просто укажите ему на дверь. Лучше дайте шанс специалистам, уважающим вас и ваше время.

кузовной ремонт

Раз у нас уже зашла речь об экономии времени, позвольте мне представить пять проверенных на практике шагов для экономии времени.

1. Первым и, наверное, самым трудным шагом к ускорению производственного процесса является пересмотр и реорганизация расположения рабочих мест или станций внутри цеха покраски. Этот шаг требует не только глубокого анализа производства, но и возможно затрат по устранению проблем. Очень часто я встречаюсь с цехами кузовного ремонта с хаотично и непродуманно разбросанными местами мойки, сборки-разборки, подготовки к окраске, нанесению грунта, непосредственно камеры (ОСК) и станции инспекции качества и полировки. В результате получаем непродуктивные часы работы, потраченные на передвижение ремонтируемых автомобилей и на бесконечный поиск инструмента, разбросанного повсюду. Многие компании, поставщики материалов и оборудования, имеют специалистов, которые помогут вам исправить ситуацию и разместить все станции в нужном порядке, исходя из возможностей помещения.

2. Не пропускайте шаги в подготовке кузова к окраске. Вы можете сэкономить пару минут, не очистив, к примеру, деталь липкой антистатической салфеткой, но в результате получите большое количество пыли в слое краски и, следовательно, часы на полировку или даже полный перекрас. Запомните, в случае перекраса вы неминуемо «попадаете», не говоря уже о недовольном задержкой клиенте.

3. Используйте материалы с быстрым временем сушки и ИК-лампы. В последние годы практически все ведущие производители лакокрасочных материалов ввели в линейку своих материалов быстросохнущие продукты. Кроме того, помимо окрасочно-сушильной камеры, современный маляр имеет в своем распоряжении лампы инфракрасной сушки. Удивительно то, насколько недооцененным является до сих пор этот абсолютно необходимый вид оборудования в цехе окраски. Мобильность и удобство ИК-ламп помогут ускорить все процессы, особенно при мелком ремонте.

4. Чистота и еще раз чистота. Поддерживать чистоту и порядок в кузовном цехе необходимо как для быстроты работы, так и для имиджа вашего бизнеса. Из практики четко прослеживается тенденция в том, что больше половины всех дефектов покраски приходятся на включения пыли. Советую использовать правило 4Ч:
  • чистое рабочее место и оборудование;
  • чистый кузов автомобиля;
  • чистая система сжатого воздуха и исправные фильтры;
  • чистые мы сами (рабочая одежда, перчатки и специальный комбинезон).
5. Неправильный подбор цвета является важным фактором, влияющим на качество и конечный результат. Непопадание в цвет может стать причиной дорогостоящей переделки всей работы. Правильный выбор системы подбора, поставщика, а также постоянное совершенствование навыков персонала и обучение, помогут многократно сократить время сдачи машин клиентам и затраты на исправление ошибок колористики.

Конечно же вышеперечисленные советы не претендуют на исключительность. Каждый из нас имеет в запасе пару проверенных советов, как сэкономить самый ценный ресурс – время. Ведь сэкономленное время на работе не только улучшит прибыльность бизнеса, но еще и даст нам лишние часы для общения с нашими любимыми и близкими. Давайте делиться своим опытом на страницах журнала «КУЗОВ».

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи