07 декабря 2024,
18:12
Москва

Обучить и не потерять

1 июня 2008, Дмитрий ЛЕСИН

Необходимость обучения персонала автосервиса ни у кого не вызывает сомнений. Вопросы возникают при оценке эффективности этого обучения. Как превратить затраты на обучение в инвестиции? И как не допустить текучки подготовленных кадров? Этой насущной проблеме было посвящено 26-е заседание Клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS».

Практически каждый выступающий так или иначе касался вопроса о том, что выгоднее: создавать собственный корпоративный обучающий центр или же пользоваться услугами сторонних тренинговых компаний. Ведь для каждого автолюбителя важно выбрать для себя правильный автосервис. По видимому, те, кто откликнулся на приглашение организаторов, в большинстве своем уже давно успели определиться с этим вопросом, поэтому в речах ораторов звучало завидное единогласие. Все сошлись на том, что оптимальным путем было бы совмещение обеих систем обучения, поскольку каждая из них имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, преподаватели специализированных компаний, постоянно занимающихся обучением работников разных автосервисов, постоянно обкатывая свою программу на многих предприятиях, вырабатывают оптимальную методику проведения тренинга. Они более ком петентны в вопросах методологии, их кругозор широк. Поэтому подобные тренинги могутпривнести в жизнь компании клиента свежую струю. Но, с другой стороны, при всем своем опыте представители аутсорсинговой фирмы вряд ли смогут учесть ряд особенностей незнакомой им компании. Поэтому такая важная задача, как трансляция корпоративных ценностей, наверняка окажется за гранью их внимания. Это относится и к техническим и организационным новаторским решениям, которые прижились на конкретном производстве. Поэтому для крупной компании оптимально было бы учебные программы собственного центра дополнять тренингами, проводить которые приглашались бы специалисты со стороны. Многие рассказывали об организационных принципах построения собственных учебных центров. Так, Сергей Шеин, директор корпоративного Института бизнес технологий МАХ «Атлант М» описал четырехступенчатую систему, которая охватывает подготовку сотрудников разных уровней: от студенческих программ для будущих сотрудников до последней ступени, на которой проходят подготовку кандидаты на высшие руководящие должности. Преимущества такой системы построения курсов обучение персонала автосервиса многочисленны: они позволяют готовить кадры всех уровней, возможность повысить свое профессиональное мастерство открывает перспективы роста практически для любого сотрудника, тем самым становясь дополнительным стимулом для самих работников; у руководителей появляется возможность в процессе обучения всесторонне ознакомиться с деловыми качествами претендентов на ту или иную должность, тем самым обуславливая взвешенный и объективный выбор. Подобные — в несколько ступеней — программы обучения существуют и в ряде других фирм. Так, Юлия Функ, региональный директор по персоналу компании Bosch, рассказала о схо жей системе профессиональной переподготовки, существующей в их организации. Причем в своей речи докладчица сделала акцент на таком важном вопросе, как эффективное расходование средств на обучение. Не секрет, что для многих серьезной проблемой при организации учебного центра, из за которой, кстати, нередко руководители фирм и вовсе предпочитают не вкладываться в образование своих сотрудников, становится высокая текучка обученных кадров. Сократить ее позволяет разработанная в компании Bosch система ежегодной аттестации, по результатам которой определяется бюджет на обучение того или иного сотрудника. Всех специалистов относят к одной из нескольких категорий по степени их соответствия занимаемой должности и перспективам дальнейшего карьерного роста. И, если выясняется, что человек, пусть даже и идеально справляющийся со своими нынешними обязанностями, пока еще не готов к выполнению более сложной и ответственной работы — на его обучение не будет выделяться средств более той суммы, которая необходима для совершенствования его профессионального мастерства на занимаемой должности. При этом у сотрудника останется возможность проходить интерактивные программы самообразования, и на следующий год он сможет изменить результаты аттестации. Те же, кто по результатам тестирования окажутся готовы к карьерному росту, полу чат максимальную поддержку, и на их обучение будет выделена значительная сумма.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи