06 октября 2024,
16:10
Москва

Пусть меня научат

30 апреля 2013, Александр Шубин

Пусть меня научат

Бизнес по ремонту и обслуживанию автомобильных (да и неавтомобильных тоже) кондиционеров – достойная работа с хорошим сезонным заработком. Системы кондиционирования автомобилей устроены так, что даже в исправном состоянии нуждаются в регулярном обслуживании. Кроме того, время от времени они подвергаются поломкам. А значит, спрос на подобные работы есть всегда. Если этот спрос подкрепить предложением, то он станет средством зарабатывания денег.

Но этот бизнес довольно специфичен. Во-первых, он носит сезонный характер. Пик сезона – конец весны, начало лета, поскольку только с наступлением теплой погоды водители вспоминают о наличии кондиционера в машине. К концу лета отмечают рост желающих устранить выявленные при длительной эксплуатации проблемы. В остальное время года кондиционеры обслуживают в основном в случае их разборки при ремонте. Кузовной цех сервиса является постоянным поставщиком работ по обслуживанию систем кондиционирования, поскольку разбирать и менять поврежденные агрегаты приходится на большинстве автомобилей, испытавших фронтальный удар. Во-вторых, кондиционер – система автономная, и его обслуживание никак не затрагивает и не нарушает работу других агрегатов автомобиля. В-третьих, в конструкциях кондиционеров, установленных на автомобилях разных марок, есть много общего. В-четвертых, для обслуживания климатических установок не требуется много места. Летом годится даже простой навес на стоянке.

1_SDIM0389.jpgИдея превратить обслуживание кондиционеров в бизнес возникает у сервисных предприятий любого уровня, от дилерских центров до вольных механиков-одиночек. Но существует важный фактор, сдерживающий повсеместное предложение этой услуги, а именно: кондиционер – довольно сложный агрегат, требующий квалифицированного подхода.

Квалификация подразумевает наличие технических знаний и опыта, необходимых для работы с климатическими установками, а также наличие соответствующего оборудования, инструмента и расходных материалов, без которых приступать к ремонту нет смысла. Специалистам нужно иметь реальные маркетинговые и коммуникативные навыки, которые позволяют грамотно предложить свои возможности клиенту, правильно построить с ним диалог, который при благоприятных обстоятельствах должен привести к продаже дополнительных услуг. Важно также правильно составить договор с клиентом (и иметь в запасе такую типовую форму договора), чтобы в дальнейшем обезопасить себя от необоснованных претензий.

Все, что требуется для начала бизнеса по ремонту и обслуживанию кондиционеров, – оборудование, знания и информацию – можно найти у компании «Автоматика» в ее учебном центре. «Автоматика» обладает большим опытом практической работы по обслуживанию кондиционеров. Специалисты компании одними из первых начали профессиональное обслуживание автокондиционеров и до сих пор проводят такую работу в больших масштабах. Опыт породил доверие: если компания смогла сделать для себя этот бизнес эффективным, то у нее есть чему поучиться. Плюс к этому персонал компании, которую организовали оказавшиеся в свое время не у дел работники «оборонки», имеет высокую квалификацию. И наконец, обучение в учебном центре «Автоматики» является наиболее полным и грамотным и длится всего два дня. Обучение – это часть системного подхода компании «Автоматика» к своему бизнесу. Такой подход подразумевает следующее:

- Продажа минимального набора оснащения и расходных материалов, который содержит все необходимое для обслуживания автомобильных кондиционеров. Каждый может расширить этот набор до требуемых ему пределов.

- Поставка нужных для работы расходных материалов и запасных частей.

- Возможность пройти двухнедельный базовый учебный курс, которая предоставляется каждому, купившему такой набор.

1_SDIM0411.jpgПеред началом двухдневного курса обучающие получают список тезисов-вопросов, который позволяет еще до начала занятий освежить в памяти важнейшие понятия и физические принципы, на которых основана работа климатических установок.

Первый день начинается с проверки того, насколько хорошо каждый подготовился. И далее, начиная с физики, последовательно, шаг за шагом преподаватель ведет учеников к конкретным действиям, которые каждый будет производить с автомобилем заказчика. Физические принципы – это основы. Если мастер понимает физику процесса, то он сможет разобраться в любой неисправности. Тем более что на причины основных неисправностей, их диагностику с помощью манометрического коллектора и на методы их устранения отводится большая часть времени обучения.

Такой подход оказывается очень эффективным, поскольку включает в себя все аспекты обслуживания климатических установок: от общих физических принципов до практики общения с клиентами, включая основные понятия культуры производства. Преподаватель разбирает конкретные практические случаи ТО климатических установок и дает в каждом случае готовые, проверенные жизнью решения. Все это на следующий день подкрепляется практикой на реальных автомобилях. У пришедших учиться есть четкая мотивация. И сочетание мотивации и концентрированного курса дает прекрасный результат.

1_SDIM0417.jpgПо окончании курса в цифровом виде предоставляется большой блок информации. Она собирается из массы различных источников в емкий блок, адаптированный к условиям и требованиям российского рынка. Имея его, каждый может восстановить в памяти все, что изучал на курсах, и без проблем произвести ТО климатической установки практически любого автомобиля.

С получением свидетельства общение не заканчивается. Специалисты компании остаются всегда на связи и готовы придти на помощь в сложных случаях, консультируя своих бывших учеников по телефону или электронной почте. Время от времени проводятся семинары, позволяющие всем выпускникам быть в курсе новых веяний в отрасли. И поэтому то, что делает «Автоматика», можно назвать даже не обучением в чистом виде, а современной информационной услугой.

Комплексное предложение, включающее в себя оборудование и навыки работы с ним, методы продажи своих возможностей – правильная формулировка предложения, выстроенный диалог с автовладельцем, грамотно составленный договор на оказание услуги – позволяют сразу же после окончания двухдневных курсов приступить к практическому обслуживанию автомобилей. Полученные знания дают возможность не только тут же начать зарабатывать, но и защититься от необоснованных требований агрессивных заказчиков.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи