02 апреля 2023,
02:04
Москва

Как создать свою детейлинг-студию

16 января 2017, Роман АКОЛЬЗИН

Три столпа детейлинг-студии


Мы часто заявляем, что «КУЗОВ» объединяет профессионалов. Подтверждение этому читатели видят в каждом выпуске издания. Совсем недавно наш давний партнер компания Av-Masters, лидер российского рынка в области беспокрасочного удаления вмятин, пригласила к сотрудничеству Сергея Саватеева, постоянного эксперта журнала и руководителя студии детейлинга PerformanceDetail, для создания объединенного центра детейлинга. Новое предприятие базируется на трех подразделениях: Service, School & Shop.

детейлинг-студия AV-Masters

Сергей Чубукин
Сергей Чубукин, руководитель компании Av-Masters, вынашивал планы открытия собственного детейлинг-центра уже более года. Компания занимает львиную долю столичного рынка беспокрасочного удаления вмятин, но в сопредельных сегментах авторемонта до этого момента не присутствовала. Кризис породил спрос на дополнительные услуги по сохранению внешнего вида автомобиля, на его обновление и консервацию. Клиенты Av-Masters сами стали интересоваться возможностью качественно отполировать свой автомобиль, покрыть его защитным составом, отремонтировать кожаные элементы салона и провести химчистку.

«Развивая компанию, мы не хотели изменять своей основной занятости, ведь PDR-бизнес – можно буквально назвать чистым ремеслом. В нашей работе нет ни мусора, ни вредных выбросов, ни громоздкого оборудования. Чтобы инвестировать средства в полноценное кузовное производство, нужно построить дорогостоящий МКЦ. В нынешний кризис – это, мягко говоря, несколько долгоиграющее и рискованное вложение. Открытие собственной мойки – вещь интересная, но большинство подобных предприятий поставлены на грань выживания. Так что детейлинг показался своевре­менным вложением не только для наших клиентов, но и для нас самих», – рассказал Сергей Чубукин.

Сергей Саватеев
Под руководством Сергея Саватеева, постоян­ного эксперта журнала «КУЗОВ», созданная команда определила формат сотрудничества и черты будущего предприятия. Как известно, компания Av-Masters не только предоставляет прямые услуги клиентам, но также занимается обучением и производством инструмента под брендом Av-Tool. Организаторы сразу пришли к выводу, что и новое детейлинг-предприятие должно базироваться также на трех столпах: студии детейлинга, магазине инструментов и материалов, а также учебной площадке для желающих получить образование по этому направлению.

Во время подготовки помещения под детейлинг-студию основная задача была – обеспечить ее мощными стационарными и переносными источниками как холодного, так и теплого света. Помимо этого стены, пол и потолок покрывались специальными изоляционными материалами, препятствующими выпаданию грязи и пыли из несущих конструкций строения на обрабатываемый автомобиль. Помимо этого, было закуплено все необходимое оборудование и расходные материалы.

Уже с октября клиентам компании доступен полный спектр предложений по уходу за экстерьером и интерьером автомобиля: абразивная и восстановительная полировка, нанесение защитных составов («жидкого стекла», нанолака, «керамики»), локальный кузовной ремонт, беспокрасочное удаление вмятин, еврохимичистка, восстановление кожаных элементов салона, озонирование, восстановление внешнего вида дисков и многое другое. Отдельно по технологии LeTech реализуются услуги по восстановлению, чистке, ремонту и покраске кожаных салонов.

детейлинг

В своей работе детейлинг-центр Av-Masters не привязывает себя к определенным брендам, однако старается заручиться поддержкой ведущих производителей материалов и косметики для детейлинга. По мнению Сергея Саватеева, каждый детейлер выбирает косметику, инструменты и защитные составы целиком и полностью индивидуально: «Можно протестировать 5 видов приличных полимерных составов и в результате прийти к выводу, что все они имеют практически идентичные свойства. Вопрос их долговечности и работоспособности на кузове автомобиля целиком лежит в поле компетенции детейлера. Как он подготовил поверхность, насколько он был внимателен при деконтаминации, сколько времени затратил на полимеризацию каждого слоя состава – вот нюансы, целиком определяющие финальное качество. А маркетинг производителей и количество слоев являются лишь надстройкой».

Многие детейлинг-студии затачивают свою работу под премиальный сегмент автомобилей. Строго говоря, это не слишком честно по отношению к владельцам автомобилей массовых марок, коих на наших дорогах большинство. Детейлеры возразят, мол, несостоятельные автолюбители не могут оплачивать детейлинг-услуги высокого качества. Естественно они не в состоянии пользоваться услугами детейлинг-центров, в которых чуть ли не половина стоимости работ приходится на покрытие маркетинговых расходов производителя составов и косметики. С ними нужно работать и предлагать реальные для их кошелька альтернативы.

детейлинг av-masters

«Сейчас рынок как никогда полон сравнительно недорогими и качественными брендами. Конечно, между ними есть разница, которую непрофессионал даже не заметит, в случае если работа была выполнена качественно. Зачем Приору полировать кругами Meguiar’s, если за те же деньги можно приобрести несколько дешевых аналогов? Пусть за премиальный сегмент платит тот, кто располагает на это средствами», – уверен Серегей Саватеев. Эксперт уверяет, что с позиции ценообразования в детейлинг-центре Av-Masters будет одинаково комфортно как любителям премиальных марок, так и владельцам машин массового сегмента. С ним солидарен и Сергей Чубукин: «Изначально мы поставили конкретную задачу: сделать наши услуги доступными для всех клиен­тов Av-Masters. На беспокрасочное удаление вмятин Ferrari и Bentley заезжают не каждый день, а вот машины подешевле – масса, которую следует охватить».

Как эксперт в области кузовного ремонта Сергей заметил, что в быту сравнить прочность защитного покрытия среднего сегмента и топовых продуктов практически невозможно: бросание камней и царапание зажигалками лакокрасочного слоя, обработанного составами, не более чем рекламный трюк, на который давно никто не ведется. Можно лишь толщиномером определить показатели ЛКП до и после полимеризации последнего нанесенного слоя состава. А вот долговечность и стойкость целиком зависят от эксплуатации автомобиля. Если машину мыть аккуратно на приличных мойках, то состав может выстоять несколько лет. А если лить дешевую отечественную щелочь и растирать ее по кузову грязными дырявыми от старости губками, то никакая керамика не продержится и полугода.

Сегодня в обойме детейлинг-центра Av-Masters 4 бренда защитных покрытий. Потребности массового сегмента в полной мере перекрывает немецкая трехслойная защита KochChemie 1-К Nano-Lack. Состав высокореактивен, консервация 1K-Nano происходит на основе ковалентных связей, таким образом образуется прочная молекулярная сетка. По соседству с немцами расположилось «жидкое стекло» Nano-Resin от именитого американского бренда Dr. Beasley’s. Химия содержит минимальное количество органических летучих веществ, что подтверждается ручным исполнением всех составов.

Украинская нанокерамика Everglass Platinum является полноценным керамическим защитным покрытием высокого класса. Первым делом на подготовленный лак наносится базовый состав Platinum Procoat, а следом на него кладется финишный слой Topcoat. Полученный «пирог» обладает твердостью 9H по шкале Мооса. В топе Av-Masters находятся покрытия Gyeon на основе диокида кремния SiO2. Сверхтонкая кварцевая пленка толщиной около 1,5 мкм дает покрытию максимальную стойкость к внешним воздействиям.

нанокерамика Everglass Platinum


Отрасль растет, и профессия «детейлер» становится все популярнее. Особенно она востребована в регионах, где пока отсутствуют крупные игроки. Однако работы с салоном, кузовом автомобиля, стеклами и колесными дисками требуют профессионализма. Параллельно с открытием детейлинг-подразделения в учебном центре Av-Masters была внедрена программа по подготовке специалистов в этом направлении. Теперь получить качественное и адекватное образование для дальнейшей работы во всех сегментах детейлинга можно под присмотром тренеров Av-Masters всего за несколько дней.

Видные специалисты рынка кузовного ремонта подтверждают, что именно компанией Av-Masters в свое время была открыта и благополучно функционирует ведущая школа обучения PDR-ремонту в России. За время работы специалисты компании успешно обучили сотни учеников. Широкий опыт преподавательского состава вкупе с обилием знаний и навыков технических экспертов позволяют грамотно и эффективно организовать любой учебный процесс. Разобраться в обилии полировальных систем, научиться к месту применять различные кондиционеры и очистители поверхностей, осознать различия между защитными покрытия­ми, вам помогут специалисты компании. За 5 дней непосредственной работы с технологами Av-Masters клиент получит весь необходимый багаж знаний, который потребуется для открытия собственной детейлинг-студии.

Помимо всего прочего на базе Av-Masters в скором времени будет открыт детейлинг-магазин, располагающий полным перечнем материалов и инструментов, необходимых для активного функционирования любой детейлинг-студии.

Программа обучения:


1 день

  • в первую очередь слушатели проследят историю индустрии детейлинга и поймут сегментацию отрасли;
  • помимо этого также будет дана оценка категориям различных услуг, учащиеся узнают о предназначении большинства продуктов и брендов.

2 день

  • в этот день наши специалисты расскажут, как подготовить автомобиль к работе, какими инструментами и расходными материалами следует запастись, и как следует проводить оценку состояния ЛКП;
  • группа освоит различия между заводской и ремонтной окраской автомобиля и научится выявлять разницу; 
  • далее последует теоретический курс по восстановительной полировке. Слушатели познакомятся с большинством известных абразивных полиролей ведущих мировых производителей и рассмотрят способы их применения, а также возможность рокировок материалов между собой;
  • третьим этапом станет практическая работа на тестовых учебных панелях. Преподаватели на деле покажут, чем детейлинг-полировка отличается от полировки на мойке.


3 день

  • на следующие сутки учащиеся познакомятся с различными видами лаков. Существующие марки и модели автомобилей имеют разнородную твердость лака, а следовательно требуют разных полировальных материалов и инструментов для работы с ними. На семинаре будут рассмотрены способы работы с мягкими, твердыми и сверхтвердыми лаками;
  • следом ученик получит полную информацию по защитным покрытиям и их разновидностям: воски, глейзы, силанты, «жидкие» стекла, их комбинации. Будет обозначена цель применения того или иного покрытия, условия нанесения, необходимая подготовка.

4 день

  • эти 9 часов уйдут полностью на детейлинг внутреннего пространства автомобиля. В этом случае также будет проведена градация услуг и материалов;
  • Программа открывается курсом профессионального осмотра салона и оценки его состояния;
  • следом все силы будут сосредоточены на этапах работы, основных ошибках детейлеров, способах удаления тех или иных видов пятен. Группа познакомится со всеми видами работ от еврохимчистки и озонирования, до нанесения кондиционеров и функционала парогенератора.

5 день 

  • завершающий рабочий день будет целиком затрачен на практическую работу на реальном автомобиле; 
  • помимо этого будет проведен курс по правильной мойке кузова и длительному сохранению товарного вида ЛКП;
  • в завершение мы расскажем, как заинтересовать клиента в проведении комплекса работ.


Стоимость пятидневного курса составляет 50 тысяч рублей на одного специалиста. Один отдельный день оценивается в 15 тысяч. Всем ученикам компании AV-Masters скидка на курс в размере 10%. (Проживание в стоимость курса не входит). Записаться можно отправив заявку на электронную почту: info@av-masters.ru


Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи