Детейлинг кузова - уход за автомобилем
8 августа 2018, Роман АКОЛЬЗИН
Каждый третий автомобиль, попадающий в руки детейлерам, нуждается в ремонте ЛКП. Если брать во внимание тот факт, что некоторые машины проводят в детейлинг-студии по 2-3 дня, невозможно бесконечно удлинять этот процесс за счет дополнительных услуг, в том числе и по классическому кузовному ремонту. Зато ускорить процесс, занимающий зачастую недели, возможно при помощи новых технологий.
Беря во внимание логику самих клиентов, можно сказать, что они сами не в восторге от того факта, когда узнают, что из-за скола необходимо перекрашивать всю деталь. В конце концов тотальная перекраска элементов влияет на стоимость машины на вторичном рынке. Да и сам кузовной ремонт в среде наученных автолюбителей часто ассоциируется с многодневными простоями в пыльном цехе, грязным салоном, требующим химчистки, и кромешным непопаданием в цвет. Понятное дело, что в независимой приличной СТО с собственным колористом таких проблем не возникает, чего, кстати, уж точно не скажешь об официальных дилерах. Но далеко не каждый детейлинг-центр способен инвестировать в полноценное малярное производство, помимо всего прочего сегодня балансирующее на грани рентабельности.
В этом-то случае на помощь и приходит локальный ремонт, позволяющий предоставить быструю и качественную услугу «под ключ». Еще на моменте внедрения опции у руководителя возникает ряд закономерных вопросов: как организовать процесс: перекладывать его на стороннюю организацию или взять в штат собственного специалиста?
Павел Беляков, технический директор Центра профессионального детейлинга Advance Star, заверил, что полагаться на профессионализм и добросовестность мастеров со стороны не имеет смысла: «Детейлинг-центр должен жестко придерживаться оговоренных дат выдачи готового автомобиля. Если сторонний мастер даже по уважительной причине нарушит сроки, то пострадает не только авторитет компании в глазах клиента. Недоделанный автомобиль попросту «заморозит» рабочее место. Мы же понимаем, что выкатить машину клиента из цеха, чтобы бросить ее на улице, нельзя».
Нужна собственная команда. Однако, когда представители Advance Star занялись мониторингом подходящих кандидатов, оказалось, что адекватных специалистов на рынке дефицит, а за профессионалов их работодатели держатся крепко. Раз коллектив не собрать из «легионеров», то придется выпестовать кадры самостоятельно. Этот момент и был решающим в организации площадки по обучению на базе Advance Star. Ее руководителем стал Антон Голосной, опытный технолог по локальному ремонту.
«Пост локального ремонта пригодится всегда. Даже если у вас первое время не окажется серьезного потока «физиков», непременно кто-то из коллег случайно повредит клиентский автомобиль. Бывает, когда у опытных мастеров соскакивает полировальная машинка, или при движении по цеху притирают автомобиль. Если в другой ситуации детейлеры начинают хвататься за голову и искать исполнителей на аутсорсе, то при наличии такого поста проблема пресекается на корню», – делится опытом Антон.
Мода на локальный ремонт перекинулась из Штатов на Европу в начале десятилетия. По словам Павла Белякова, вся заокеанская индустрия ЛКМ заточена именно на частичный ремонт. В этом кластере работают самые высокооплачиваемые и квалифицированные мастера. Мы уже не раз говорили, что несмотря на высокий уровень жизни людей и доступные цены на автомобили, простые американцы крайне педантично и бережливо относятся даже к бюджетным моделям. Конечно, в деревне можно облить свой рабочий пикап подешевле, но в городах самые развитые кластеры кузовного ремонта вбирают в себя профессионалов, заточенных исключительно на локальную окраску. Это экологично, быстро, эффективно и экономично.
В России приток клиентов обеспечивает и рухнувший рынок автострахования. КАСКО сегодня – лишь перестраховка на случай угона или тотала. Никто не обращается в страховую компанию по ерунде, опасаясь повышенных коэффициентов на следующий срок страхования. Именно этим людям не зазорно заехать и подкрасить свой автомобиль локально.
Справедливости ради отметим, что в нашей стране у некоторых автолюбителей по-прежнему остались предрассудки касательно локальной окраски. Сопряжены они обычно с многолетней «детской травмой» сегмента, когда технология еще была не сильно изучена, и после ремонтов мастера оставляли видимые ореолы, аргументируя это несовершенством материалов. Сегодня проблема изжита, пятнами красятся любые участки кузовных элементов, и никаких мутных переходов не проявляется даже спустя несколько лет эксплуатации автомобиля.
Главное отличие мастера локального ремонта от обычного маляра состоит в отличном знании передовых линеек топовых брендов, а также в умении их применять. Такие специалисты постоянно находятся в поиске и тестировании новых технологий и способны незаметно ремонтировать даже сколы посреди капота.
Однако материалы, которые не дают просадок, быстро сохнут и выполняют возложенные задачи, стоят баснословно дорого. Их стоимость уравновешивается вышеупомянутой экономией времени, энергии и материалов. Правильно говорят, что в МКЦ пришел даунсайзинг. Уходят в прошлое монструозные предприятия на 20-30 постов.
Современная лаборатория по подбору – это легковой автомобиль, в багажнике которого хранятся разлитые в маленькие емкости пигменты, грунты, лаки и спецдобавки. Инструмент с каждым годом становится все миниатюрнее, технологичнее и скоростнее. А если есть пикап, то в него поместится компактный безмасляный компрессор литров на 10-20. Для него даже не требуется приобретать дорогостоящий фильтр, достаточно влагособирателя. Некоторые возят с собой надувные мобильные ОСК. Удовольствие не из дешевых, но вполне конкурентоспособное в сравнении даже с недорогими китайскими классическими камерами.
Отдельного внимания заслуживают американские мобильные подъемники Quikjack. За 1500 долларов мастер получает возможность в одиночку приподнимать автомобиль более чем на полметра. Промыть днище или поработать с порогами, дисками и резиной, сменить масло или обслужить тормозную систему теперь можно хоть во дворе, хоть на мойке. Для этого необходимо подкатить подъемник под автомобиль и подключить его к обычному автомобильному аккумулятору.
Несложные вычисления показывают, что локальный ремонт быстро приносит равноценные с классической окраской деньги, но при этом, в отличие от «классики», совершенно не требователен к затратной части. «Помимо экономии на расходе материалов и оборудовании, полноценный ремонт требует раздутого штата подготовщиков и колористов. Такой подход подойдет крупным МКЦ с загрузкой. Давайте оглядимся и найдем сейчас сильно преуспевающие кузовные станции. Тогда зачем все это городить? Не лучше ли этих специалистов переучить и направить в другое русло?», – акцентирует внимание Антон Голосной.
Занятия в группах Advance Star будут градироваться по уровню подготовки слушателей, а больший приток студентов организаторы ожидают именно из регионов. По словам Павла, главная ценность курса будет такой же, как и в прочих направлениях обучения компании: «Мы даем концентрат теоретических знаний, который подкрепляем многочасовой практикой на реальных сложных автомобилях. Таким образом мы снимаем с учеников груз ответственности за ошибки и позволяем им их анализировать и исправлять. Если на первом этапе не подавить в них страх, возникающий при работе с автомобилем реального клиента, то ничего путного в этом обучении не будет».
Обучение будет сосредоточено вокруг лакокрасочной системы Brulex, бюджетном аналоге Standox от Axalta. Выбор на систему пал за счет недорогих компонентов и развитой системы цветоподбора. По словам собеседников, 80% случаев формулы подбираются без колориста, за исключением сложных трехслойных перламутров и мотоциклетных цветов с добавками CandyEffect.
Эксперты уверяют, что, как и в детейлинге, здесь самая сложная и ответственная часть работы – подготовка. Не меньший объем знаний следует получить по шпатлевкам, грунтам, теме восстановления пластиковых элементов. Также следует уделить время работе со споттером, азам рихтовки и частично PDR-ремонту. С учетом теоретической выжимки займет весь этот курс не менее 2-х недель.
Когда зашла речь о поставках и продуктовом сопровождении клиентов, Павел Беляков заметил, что компания не будет делать ставку на перепродажу определенных брендов: «Это традиционная мультибрендовая политика компании. Мы даем универсальный базис, а далее выпускник сам будет решать, какими брендами ему удобнее и прибыльнее работать. Например, нашим мастерам за счет низкого расхода приходятся по душе краскопульты AnestIwata, но это не значит, что следует отказаться от Sata или DeVilbiss. Наоборот, мы учим ориентироваться в рынке и подбирать материалы под себя».
Помимо локального ремонта в Advance Star продолжаются занятия по направлению «детейлинг». Курс разделен на две части. Первая дает теоретические основы для вхождения в этот бизнес и знакомит с базовыми знаниями по полировке, начиная от меха на прямом приводе, заканчивая эксцентриком. Занимает эта программа 5 рабочих дней.
Вторая часть курса ориентирована на продвинутых детейлеров, которые хотят повысить свою компетенцию, а также улучшить качество и скорость выполнения работ. Здесь за 2 недели практики специалиста научат правильно подбирать полировальные пасты, делать собственные эффективные связки, а также не обойдут вниманием такие сложные вопросы как полировка труднодоступных мест и углов.
Также одна рабочая неделя необходима, чтобы научиться химчистке и удалению неприятных запахов из салона автомобиля. При желании этот курс можно расширить за счет обучения ремонта и окраски кожаных салонов.
Отдельный преподавательский состав работает по тематике антигравийных пленок. Сегодня в этом сегменте наблюдается настоящая революция, поскольку совсем недавно был представлен матовый черный полиуретан. Это значит, что в скором времени появятся цветные пленки, которые, скорее всего, вытеснят даже винил, а, значит, еще больше популяризуют эту услугу среди автолюбителей.
В качестве резюме стоит отметить, что Учебный центр Advance Star выгодно отличается своей непредвзятостью к брендам. Специалисты компании не выделяют отдельные марки продуктов, чтобы продать их ученикам. В задачи школы входит научить будущих выпускников разбираться во всем том многообразии материалов и технологий, чтобы при организации собственного предприятия они могли найти индивидуальный баланс между эффективностью и прибыльностью.
Алексей Чувашев, бронзовый призер Паралимпийских игр по гребле, доверяет компании Advance Star свою лодку. Ее внешнее покрытие на ощупь напоминает рыбью чешую, что необходимо для правильного распределения воды по всей площади дна. Если ее не чистить и не обрабатывать, то со временем она становится шершавой как ананас, заметно снижая скорость движения. Чтобы этого не происходило, перед крупными соревнованиями лодка проходит процесс тщательной деконтаминации, после чего полируется. Последним этапом на нее в несколько слоев с межслойной сушкой наносят специальные составы, снижающие коэффициент трения и обеспечивающие гладкий ход. Такая обработка дает около 5 секунд на 1 км дистанции.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.