22 декабря 2024,
04:12
Москва

Полировка стекол с Glass Gloss

20 марта 2018, Роман Акользин

Одна из самых проблемных работ для любой детейлинг-студии – полировка стекол. Работа эта очень кропотливая, рискованная и зачастую просто невыполнимая в силу дефицита на рынке действительно работающих продуктов. Заполнить фактически пустую нишу смогли российские химики из компании «Полихим», которые разработали полировальную систему Glass Gloss. Мы проверили продукт в действии и поговорили о перспективности технологии с руководством компании.

полировка стекол

Создатели новой полировальной системы более двух десятилетий занимались ремонтом и заменой автомобильных стекол. Этот широкий опыт позволил им прийти к выводу, что главная проблема автостекол точно такая же, как и у лакокрасочного покрытия: из-за химии и дворников стеклоочистителя поверхность мутнеет и матовеет. Однако если в случае со старым лаком эксплуатация затертого автомобиля влияет лишь на эстетику и целостность ЛКП, то от прозрачности стекла зависит безопасность движения.

Ранее даже на автомобилях среднеценового сегмента лобовые стекла менялись без проблем. Стекло считалось расходником, и никто конечно же не приобретал оригинальный продукт. На рынке полно как отечественных аналогов вроде продукции Борского стекольного завода, так и китайского нонейма. Однако сегодня в связи с переходом многих опций комфорта из премиального сегмента в бюджетные, оказалось, что конструкция лобовых стекол существенно усложнилась. Одни получили специальные антибликовые покрытия, другие стали атермальными, в третьих был установлен нитиевый обогрев и т.п.

В некоторых современных моделях вклейка лобового стекла может потребовать калибровки систем помощи водителю ADAS, а в некоторых и вовсе замены как минимум датчиков дождя и света. Все это удорожает процесс замены. Конечно же, вместо заводского дорогого стекла можно поставить недорогой аналог, но в этом случае придется отказаться от высокотехнологичных опций. В результате у владельцев новых автомобилей остается один выход – полировка.

Обратите внимание на элитные автомобили в детейлинг-студиях. Их лакокрасочное покрытие идеально, а вот действительный возраст выдают затертые стекла. Некоторые детейлеры на свой страх и риск полируют их, но обычно это стоит дорого для клиента и связано с большим количеством опасностей. Например, стекла нельзя подвергать длительной термической нагрузке при полировке на высоких оборотах. Также глубокие повреждения нельзя вышлифовывать агрессивным абразивом, в противном случае на стекле образуются линзы, преломляющие свет. После некачественной полировки на стекле могут проявиться даже голограммы-радуги, которые сделают невозможным передвижение на машине.

Александр Попов Полихим

«Ранее стекла массово полировали оксидом церия. В свое время этот материал единственный справлялся с этой задачей. На практике этот порошок, разведенный водой, вобрал в себя все вышеперечисленные опасения, а помимо всего прочего был очень вредным. Работал оксид церия лишь на высоких оборотах, поэтому его остатки разлетались по всему рабочему посту. При всех этих недостатках специалисту требовалось несколько часов на работу. Услуга была абсолютно нерентабельной с точки зрения трудозатрат», – рассказал Александр Попов, генеральный директор компании «Полихим».

По словам эксперта, система Glass Gloss кардинально отличается как от оксида церия, так и продуктов ведущих производителей полировальных паст. Принцип работы базируется на грамотно сбалансированной химии. Это позволило работать безопасно, убрать нагрев стекла и существенно уменьшить время работы. Итого: этим составом может работать не только профессионал, но и работник без специализации. Системой можно работать и голыми руками, нет агрессивной химии.

Весь процесс начинается с очистки. Перед полировкой ЛКП мастера используют для очистки лака глину. Аналогом глины является жидкий абразивный очиститель Glass Gloss. С его помощью стекло быстро и легко очищается. Это физический процесс, позволяющий убрать со стекла то, что химия не возьмет. Плотной салфеткой или грубым х/б материалом с нанесенным на нее очистителем трем стекло до чистоты и появления эффекта радуги. Отлично подходит для подготовки стекла перед нанесением антидождя, если стекло не полируем.

полировка стекол

На втором этапе мы переходим непосредственно к полировке. Первый шаг выполняется основной полировальной пастой Glass Gloss в фиолетовой упаковке. Продукт абсолютно безвреден не только для здоровья, но также для пластика, резинок и ЛКП. Малярной лентой достаточно укрыть места соприкосновения элементов со стеклами, чтобы не пробить их при полировке. В пасте содержатся металлы более крупной фракции, что позволяет легко справиться с затертостями и мелкими царапинами.

Для полировки потребуется любая роторная полировальная машинка, позволяющая работать с 600 об/мин. Для больших поролоновых кругов 150 мм используется стандартная насадка. Для маленьких лучше всего использовать насадку 74 мм с гибкой подложкой. Она подойдет как для маленького поролона 80 мм, так и для жесткого фетра, который отлично работает локально по самым тяжелым затертостям и убирает царапины со стекла автомобиля.

Если круг новый, его необходимо пропитать пастой. Точечно наносим пасту на круг, даем минимальные обороты и распределяем пасту по стеклу. Медленными движениями мастер водит машинку по стеклу с перекрытием на 2/3 предыдущего места полировки. Сначала это делается вертикальными движениями, потом горизонтальными. В это время нужно следить за температурой. Паста сделана так, что зона работ нагревается минимально. По мере подсыхания пасты из пульверизатора следует увлажнять поверхность. Многие опасаются, что при полировке стекол можно наделать линз. Такое происходит лишь в случае сильного прижатия полировальника к поверхности и долгой работы на высоких оборотах в локальном месте.

Основные моменты при полировке стекла: рабочие обороты 600-800 об/мин; минимум пасты в зоне полировки стекла, в дальнейшем добавляем воздушно-водяную пыль для увлажнения либо на стекло, либо на круг; медленное движение по стеклу, надо дать пасте время отработать на поверхности; немного терпения и результат вы увидите гораздо быстрее, чем если вы будете на больших оборотах заливать стекло пастой и водой, как при полировке оксидом церия. И если быть точным, то минимум в 8-9 раз процесс будет идти быстрее при соблюдении несложных правил. Кстати, круги после полировки не моются. Им следует высохнуть, а после они хранятся в чистом пакете. В дальнейшем при новой полировке просто добавляем немного воды и продолжаем работать. За счет этого достигается расход на полировку стекла менее 20 мл (это из практики). Еще один нюанс для увеличения скорости – использовать 2-3 поролоновых круга попеременно. Они впитывают влагу, нагреваются и теряют жесткость. Вовремя меняя, мы поддерживаем высокую скорость полировки, да и круги дольше живут.

После полировки стекла первичной пастой Glass Gloss ее остатки из выщербинок на стекле невозможно вымыть водой. С этим справляется фирменный очиститель Remove Glass Gloss. Финишный состав Glass Gloss в зеленой упаковке отлично использовать в конце для придания стеклу большего блеска, но можно и в начале работ при локальной обработке царапин. Более тонкая паста быстрее и качественнее сглаживает края царапин на стекле. Полировать можно даже засверленные повреждения и отремонтированные трещины, ведь работа производится на малых оборотах, и риск расползания швов из-за перегрева минимален.

Стекло однородное в своем составе. И при полировке мы реально снимаем слой стекла, а не запаиваем трещины, как многие думают. В результате стекло настолько чистое, что если включить дворники, то они будут двигаться скачками. И тут грех не воспользоваться идеаль­но подготовленным стеклом для нанесения антидождя. Поэтому завершать работу нужно нанесением водоотталкивающего покрытия. На рынке масса таких продуктов, однако самый стабильный и зарекомендованный – это американский Aquapel. Единственный минус продукта – его одноразовость. То есть после вскрытия капсулы состав нужно полностью израсходовать, в противном случае он просто пропадет, идет реакция с кислородом. Ну и сам процесс располировки – сомнительное удовольствие. Кто пробовал, знает, о чем мы говорим.

Юрий Обижаев

«Антидождь Glass Gloss однокомпонентный. Усилитель водоотталкивающего покрытия Primer отвечает за адгезию, а основной Drop Glass Gloss состав – за эстетику и функциональность. Оба продукта совершенно не портятся при контакте с воздухом, что позволяет их использовать в емкостях, которых хватает на обработку нескольких лобовых стекол. При перерасчете такой формат получается в три раза дешевле качественных импортных аналогов», – продемонстрировал продукцию Юрий Обижаев, руководитель направления отдела продаж компании «Полихим».

На обезжиренное спиртовым раствором стекло первым мы капаем Primer и равномерно распределяем с помощью ватного диска. Через 10 минут поверхность стекла располировывается, и затем также наносится Drop, ждем 10 минут и располировываем. Обязательно делать эту процедуру в сухом помещении.

В детейлинг-студии могут довести до идеала даже самое затертое ЛКП, однако мутные стекла выдадут возраст автомобиля. Состав Glass Gloss позволяет за небольшие деньги внедрять услугу по их полировке, тем самым повышая лояльность клиентов. Так, стоимость полировки лобового стекла по Москве стар­тует от 5 000 рублей. Для клиента это смешная сумма в сравнении с новым оригинальным стеклом, стоящим порою более 100 000 рублей. В тоже время на недорогие стекла нанесение антидождя дает улучшение видимости кратно, а легкая полировка стекла перед этим дает отличную подготовку поверхности. Такая услуга стоит 2 000 руб., но она этого стоит, поверьте, а лучше проверьте сами. Клиент к такому качеству стекла привыкает за несколько дней. В дальнейшем, если он сядет за руль машины с просто новым стеклом, то почувствует дискомфорт. Это тоже из практики, и на себе проверили. А это значит, что клиент вернется к вам за приятным для него качеством обзора.

«Производитель предлагает несколько комплектов систем Glass Gloss. В максимальный набор входит очиститель (1 350 руб.), абразивная паста (3 000 руб.), финишная паста (3 000 руб.), смывка (1 350 руб.), маленькая насадка с фетровым кругом, два больших жестких круга (1 200 руб.), антидождь (390 руб.). Такого комплекта ценой в 11 000 рублей хватит на обработку не менее чем трех десятков стекол, что эквивалентно 150 000 рублей. Таким образом получается, что всего за 2-3 машины можно полностью отбить цену комплекта Glass Gloss», – пересчитал Юрий.

полировка стекол

В качестве резюме мы перечислим достоинства системы, которые нам приглянулись. Во-первых, нам запомнилась высокая скорость работы: 60 минут на лобовое стекло впечатляет. При сильных затертостях можно потратить 2-3 часа, но такие повреждения другими составами вы и за день не исправите. Во-вторых, мы получили очень эффектный результат – по завершении стекла просто не видно, а антидождь работает на зависть. Это не только эстетика, но и элементарная безо­пасность. В-третьих, импонирует конкретный подход производителя в расчете стоимости и окупаемости системы. В-четвертых, состав абсолютно безвреден для здоровья и безопасен для стекол. После полировки не возникают эффекты линзы и радуги. В-пятых, система проста в применении и мобильна. Достаточно бросить в портфель продукты и насадки и отправиться на СТО к партнерам.


Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи