SOLIDная защита
10 августа 2021
На рынке лакокрасочных материалов присутствуют грунты различного типа. Два основных игрока — кислотные и эпоксидные грунтовки. Принцип действия разный. Но какой из них лучше? Ответ не однозначен, поэтому разберемся, как работают разные составы на примере линейки Solid.
Прочное колеруемое полиуретановое двухкомпонентное структурное покрытие. Обеспечивает защиту от атмосферных, химических и механических повреждений, а также от воздействия коррозии. Колеруемая версия SOLID ARMATA даёт возможность колеровать покрытие в нужный цвет. Наносится с помощью пистолета для антигравийных покрытий и окрасочного краскораспылителя. При помощи антигравийного пистолета или окрасочного краскораспылителя, можно задавать нужную структуру покрытия. Применяется для защиты частей кузова автомобиля от внешних повреждений.
Автомобильные пороги — это один из кузовных элементов, который страдает чаще всего. Даже в городе можно случайно притереться о высокий бордюр. А за городом на грунтовке шансы получить повреждение увеличиваются. Особенно это касается внедорожников. Поэтому, для защиты нежного и трудноснимаемого элемента придумали накладные защитные пороги. Они легко устанавливаются и при необходимости демонтируются, принимают на себя все удары, спасая кузов от повреждений.
Впрочем, все вышесказанное не означает, что накладным порогам уход не нужен. Но, чаще всего об этом забывают и доводят их до жуткого состояния, когда коррозия уже во всю пирует металлом. В этом случае труд по восстановлению тяжек, но «пациента» спасти можно.
Естественно, пороги надо демонтировать, а вот дальше — дилемма: можно, конечно, шлифануть все руками, но это время и силы, а можно снести на пескоструй, правда, тогда останутся приличные следы, которые придется обрабатывать дополнительно. В принципе, можно пойти по любому пути, но пескоструй справится быстрее.
Что делать с «раковинами», неизбежными при таком типе обработки? Естественно, хорошенько прогрунтовать. Но тут опять два варианта: обработать можно эпоксидным грунтом или кислотным. Что выбирать?
Для начала надо понять, что есть разные типы грунта: эпоксидные и кислотные. Если мы говорим о грунтах из линейки Solid, то рассмотрим два варианта: эпоксидный вариант Solid Epoxy Primer (стоимость около 1 300 рублей за банку объемом 0,5 литра) (рис. 1) и кислотный Solid Protector Primer (стоимость около 2 200 рублей за банку емкостью 1 литр) (рис. 2) на основе поливинилбутираля и ортофосфорной кислоты.
Разница между эпоксидным грунтом и кислотным довольно существенная. Первый сразу образует на металле защитное покрытие, не пропускающее воду и кислород. Таким образом осуществляется защита от коррозии. Поэтому и наносить его надо на максимально чистую от ржавчины поверхность.
Что касается кислотного грунта, то в нем защитная пленка образуется за счет химической реакции, в ходе которой на металле образуется пленка из фосфата железа. Именно поэтому необходимо выдержать 15-минутную паузу перед нанесением других покрытий. За это время проходит реакция фосфатации железа с выделением водорода. Только после этого процесса можно работать дальше.
Перед применением грунты нужно замешать. Делается это довольно просто. Epoxy Primer и Protector Primer — двухкомпонентные грунты и смешиваются с отвердителем в пропорции 1:1. Главное — дать небольшое время для того, чтобы прошла реакция, — это касается кислотного грунта. А эпоксидный грунт надо выдержать около часа после нанесения. Еще один важный момент — выдержать время между слоями. Достаточно 10–15 минут. Обычно производитель это указывает. Выдержка необходима, чтобы первый слой лучше «прилег» к окрашиваемой поверхности.
Наносить грунты можно стандартным краскопультом с дюзой 1,4 — стандарт для нанесения первичных грунтов. В данном случае применялся краскопульт Sagola 3300 с дюзой 1,4 и воздушной головой TECH (рис. 3). Разумеется, прокрасить трубу с помощью краскопульта изнутри практически невозможно, так что грунт или другое защитное средство можно туда просто залить и равномерно распределить по стенкам. У марки Solid есть специальное средство Cavity Wax в аэрозоли для скрытых полостей (стоимость примерно 470 рублей за флакон емкостью 0,65 литра) (рис. 4). Этакий аналог знакомого всем «Мовиля». Удобство в том, что не потребуется краскопульт.
Мелкие детали из полипропилена можно обработать грунтом Solid Polysil (около 870 рублей за банку объемом 0,4 литра) (рис. 5). Его особенность в том, что его можно наносить на абсолютно любой пластик. Причем без матирования.
В принципе, работа по подготовке смеси и последующей окраске довольно проста. Для окраски можно использовать Solid Armata (1 750 рублей за банку емкостью 0,79 литра в комплекте с отвердителем) на полиуретановой основе (рис. 6). Компоненты смешиваются в пропорции 3:1. Armata интересна тем, что защищает не только от коррозии, но и от химических реагентов, а так же от механических воздействий. Покрытие допускает нанесение толстым слоем. Но самое интересное — позволяет колеровку, то есть мы можем получить любой цвет и нужную текстуру с помощью пигмента группы Solid Green Line (рис. 7).
По наблюдениям можно отметить, что пигмент лучше использовать «алюминий среднее зерно». Он лучше укрывает и после высыхания смотрится более эстетично, хотя тут уже вопрос вкуса. Также, для лучшей работы краскопульта, добавляем разбавитель Solid 2K (рис. 8), но не более 20 % от общего объема. Добавление разбавителя в смесь позволяет уменьшить вязкость. Правда, надо учитывать, что чем больше разбавителя, тем дольше идет полимеризация. Этим фактором нужно оперировать при окраске деталей и последующей агрессивной эксплуатации.
Красим также краскопультом Sagola 3300 с дюзой 1,8 и воздушной головой EPA. Между слоями лучше сделать выдержку около часа.
Структура покрытия формируется на последнем слое. Для этого надо или увеличить давление в краскопульте, или увеличить расстояние до окрашиваемой поверхности. После окраски пороги желательно выдержать без установки несколько дней, чтобы покрытие полностью полимеризовалось. В случае Solid Armata — это 7 суток.
После этого восстановленную деталь можно устанавливать на автомобиль и снова заставлять ее страдать
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.