27 апреля 2024,
09:04
Москва

Премьера Scotchgard™ Pro 4.0

20 ноября 2017, Роман АКОЛЬЗИН

В начале октября в детейлинг-центре Miracle Detailing презентацию новой защитной полиуретановой пленки 3M™ Scotchgard™ Pro 4.0 провел лично Джейк Кульвер, руководитель по маркетингу 3M в США. На семинар были приглашены профессионалы столичного детейлинга. В виду того, что встреча планировалась как научно-практический семинар, дискуссия получилась живая и злободневная. Журнал «КУЗОВ» был единственным изданием, эксклюзивно приглашенным на это событие, поэтому мы с удовольствием публикуем свежую информацию с передовой детейлинга.



В общемировом потреблении антигравийных пленок Россия занимает 4 место. На пьедестале, конечно же, США. Здесь рынок защитных пленок оценивается в 120 миллионов долларов, а «закатанных» машин – 8% от автопарка. Из них 90% приходится на новые автомобили, и лишь 10% – на подержанные.

Второе место почетно делят Арабские Эмираты и Саудовская Аравия с их раскаленными на солнце песками, испещряющими любое ЛКП. Бронза в этом зачете принадлежит Канаде, очень схожей по климатическим условиям с Россией. Касательно Китая можно отметить, что, несмотря на огромный и новый автопарк, автолюбители здесь не спешат вкладывать дополнительные средства в защиту кузова. Кроме того, здесь пока не сложилась культура установки пленок, квалификация работников крайне низкая.

История антигравийной пленки берет свое начало в 60-х годах. Тогда запрос на сохранение лопастей вертолетов, которые приходилось часто менять из-за коррозии, пришел от военных. Инженеры компании 3M нашли очевидное, но гениальное решение. Металл стали покрывать пленкой, по составу очень близкой к обычной резине. Эта идея продлила срок жизни лопастей на все время эксплуатации вертолета и дало карт-бланш компании на разработки в этом направлении. Со временем от резины отказались, а появившимся полиуретаном стали защищать кромки крыльев военных самолетов. После этот опыт перекочевал в гражданское самолетостроение.

К 80-м годам товар вовсе изменился. Пленки стали прозрачными и более-менее практичными, что сделало их востребованными на авторынке. Компания 3M раз за разом выводила на рынок новые продукты, и сегодня настало время показать миру четвертое поколение антигравийной пленки Scotchgard™ Pro.

В этом продукте сочетаются сразу три технологические самостоятельные платформы 3M – производство полиуретана, производство клея и производство защитного лакового покрытия TopCoat, который 3M именует ClearCoat. Отметим, что полиуретан производят несколько заводов в мире, а многие производители пленок предпочитают закупать уже готовый полиу­ретан в гранулах. Далее через экструзию их просто переводят в пленочное состояние.



«Качественная разница в пленках заключается в технологии создания TopCoat и клеевой основы, а также самом сложном процессе – их перенесения на полиуретановую основу. Для мертвого сопряжения веществ очень важно качество материала, находящегося между клеем, полиуретаном и лаком. Основная задача – это обеспечить на производстве постоянство качества и эстетического совершенства. Будем справедливы, на рынке всего три-четыре компании способны реализовывать этот процесс от начала до конца», – рассказывает Джейк Кульвер, руководитель по маркетингу 3M в США.

Конструкцию трехслойных пленок 3M запатентовала еще в середине нулевых. Это небольшое открытие для российского рынка, ведь здесь первыми представили аналогичный продукт именно ближайшие конкуренты бренда. В США же патентные споры не стихают ни на минуту, только недавно поутих скандал с компанией X-Pel. Тогда до суда дело не дошло, компания отделалась выплатами роялти, однако осадочек остался.

Однако 3M внимательно следит не только за продуктами конкурентов, но и за собственными. Есть правило переводить каждый, даже самый популярный товар, в категорию устаревших спустя 5 лет с момента начала его продаж. Формально это означает, что спустя пятилетку отдел, занимающийся его продвижением, должен представить рынку улучшенную и доработанную версию. Также происходит и сегодня. Scotchgard™ Pro 4.0 абсолютно новая модель. В ней инновационно все – конструкция, клей, защитный лаковый слой, лайнер.



Джейк поведал, что у прошлого поколения были явные проблемы с TopCoat в жару, лак чрезмерно плавился и становился очень мягким. С этим первыми столкнулись на Аравийском полуострове. Благодаря новому клею пленка в установке стала приветливее. Она не желтеет, как иногда бывало раньше на светлых автомобилях. Scotchgard™ Pro 4.0 в толщину 200 микрон. Эксперты компании отмечают, что важна не «пухлость» – толщина самой пленки, а скорее толщина ClearCoat.

Производитель, конечно же, подумал не только об установщиках. Высокий глянец и гидрофобный эффект, рассчитанный на весь срок службы пленки, не оставит равнодушным автолюбителя. Если некоторые конкуренты добиваются этого свойства путем добавления силикона, который вымывается после первой же мойки, то у 3M «гидрофоб» обусловлен низкой поверхностной энергией лакового слоя ClearCoat.

Для улучшения гидрофобных свойств и эстетического эффекта на пленку можно наносить любые жидкие стекла, нанокерамику, силанты, глейзы и воски. Из минусов – в случае серьезных повреждений, которые не сможет нивелировать ClearCoat, полировать пленку не получится, спасет лишь переклейка.

«В Штатах на Scotchgard™ Pro 4.0 действует 10-летняя гарантия. Однако российское представительство пока не спешит распространять эти сроки на нашу страну. Проводятся испытания, после которых срок гарантии будет утвержден окончательно. Сказываются климатические условия, агрессивная химия на автомойках и реагенты на дорогах. Насколько такая практика рациональна, покажет время, но в каждой стране в зависимости от законодательства и условий выбирается свой гарантийный срок», – отметил Павел Петров, специалист по работе с ключевыми клиентами 3M в России.

Итак, продукт «прокачивался» целый год. С июня стартовали тестовые продажи и период сбора мнений профессионалов. А уже в августе начались официальные продажи в США, которые не вызвали нареканий. К сожалению, появления матовых пленок пока не предвидится, хотя возможность их выпуска существует. Дело в том, что на такие пленки приходится лишь 5% услуг по оклейке, что автоматически закры­вает вопрос востребованности и соответственно прибыльности.

Представительство обещает, что перебоев с поставками, которые случались с прошлой моделью, не предвидится. «3M – громадная корпорация и запускает каждый продукт медленно, тотально проверяя все аспекты, включая стабильность качества на производстве. Львиную долю времени занимает планирование, и если на российском рынке возникнет потребность в лишней пленке, то в любой момент наши мощности позволят увеличить оборот», – оговаривается Джейк.

Одна из тем семинара – программное обеспечение 3M™ Digital Designs. Полное оборачивание автомобиля пленкой – дорогостоящая процедура, доступная лишь состоятельным автовладельцам. Лекала же дают возможность оклеить только зоны риска за приемлемую для большинства клиентов цену. Доступ к базе данных будет открыт на основе платной подписки. Лекала скачиваются и автоматически заливаются в программу 3M™ Digital Designs. На данный момент база данных покрывает 90% мирового автопарка. Над его расширением трудится команда дизайнеров в США, в Канаде, Британии, Австралии, России и Мексике. В скором времени свои специалисты появятся в Китае и Саудовской Аравии.

Павел утверждает, что технология очень выгодна. Сложные детали аккуратно и быстро вырезаются, а экономится в среднем от 15% до 30% пленки. Кроме того, сдержанная цена на такую услугу позволяет привлечь больше клиентов. Это оказалось актуально на нашем юге, где оклейка «морды» по лекалам стоит в пределах 19 тысяч рублей.

Аудитория с экспертом в вопросах эффективности технологии не согласна. Среди двух десятков гостей лишь один детейлер работал с лекалами на постоянной основе. Дело в том, что в Москве на первом месте стоит визуальная составляющая, стыки и отрезы на видимых частях кузова недопустимы. Пленку нужно загибать, а для этого всегда необходимо отрезать несколько лишних сантиметров, чего не все модели плоттеров способны выполнить. Также применение лекал назвали «стопроцентной рекламацией». Незагнутая пленка срезается АВД на первой же мойке. Специалисты компании 3М прокомментировали данные заявления следующим образом: В базе 3М Digital Designs все лекала предусматривают подвороты. Бо́льшая часть автомобилей в ЮФО оклеивается по лекалам, не имея названных проблем.

Практическая часть семинара была сконцентрирована вокруг Volkswagen Passat CC первой генерации. Для теста был выбран довольно непростой автомобиль клиента: 8-летняя машина никогда не покрывалась пленкой, а капот оказался крашенным. Это значит, что пленку нужно установить за один раз, ведь клей разрабатывается специально для заводского ЛКП. Отклейка пленки с ремонтной поверхности может привести к отрыву лака и даже грунта от металла.

Перед установкой пленки машину можно не полировать абразивной пастой. Однако имеет смысл нанести полироль (3М рекомендует автополироль 3М 39030 или Meguiar’s Quick detailer). Во-первых, гидрофобный эффект от нее позволит быстрее выгнать установочный раствор из-под пленки. Во-вторых, сцепление клея с такой поверхностью лучше. Это было зафиксировано в лаборатории 3M во время теста на разрывной машине. Усилие на отслаивание в месте, где была паста, оказалось больше, чем на необработанном ЛКП.

Из новшеств – это отказ производителя от использования верхнего лайнера. По мнению Павла, так называемый «капшит» («Cap Sheet» или верхний лайнер со стороны лакового слоя) сегодня не актуален, он мешает установке, повышает вес транспортируемого груза, дает больше мусора и требует время на его снятие. Также снимается проблема с образованием тоннелей, если рулон вдруг распустился в тубусе. Часть аудитории согласилась с экспертом, а часть назвала это сомнительным решением. Из приятного – в каждый рулон будет добавлено по дополнительному метру пленки. Практика не нова, и делается это, чтобы избежать дефектов – продавленностей от проклейки и отпечатков тубуса. Дефекты встречаются не всегда, но бывают, а один метр пленки добавляют в каждый рулон. Больше пленки за те же деньги.

Каждый желающий смог поработать в паре с Джейком и самостоятельно. Пока американец заканчивал капот, ребята принялись за оклейку зеркал, бампера и крыльев. В целом все остались довольны продуктом и готовы применить его в своей работе.

Насчет трехслойных пленок с защитным покрытием TopCoat от оклейщиков можно было услышать такое мнение. Прогресс заставляет производителя повышать эстетические свойства пленок и делать их более удобными в установке. Да, служат они дольше, не выгорают, не мут­неют и не истираются. Однако снизилась их антигравийная стойкость. В отличие от полиуретановых прародителей современная пленка тоньше, менее эластична и рвется даже руками. Да, качественный TopCoat способен ликвидировать последствия небольших повреждений, однако при соприкосновении с бордюром современная пленка чаще идет на разрыв, нежели тянется как резина. Участники сами понимают, что прогресс не остановить, и эти рассуждения из разряда «в 80-х автомобили были лучше», но производителям все равно стоит взять на вооружения эти пожелания.  

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи