25 апреля 2024,
19:04
Москва

Амортизаторы KYB: проверено бездорожьем

9 октября 2014, Татьяна Акимова

Как известно, безопасность дорожного движения обеспечивается различными критериями и факторами. Не последний из них – исправное техническое состояние автомобиля, которое напрямую зависит от правильно подобранных и грамотно установленных амортизаторов.

KYB

Для любого автомобиля, в том числе и для внедорожника, амортизаторы подвески, в первую очередь, обеспечивают безопасность управления. Амортизатор управляет движением пружины, не давая колесу отрываться от дорожного покрытия на неровностях, сохраняя контакт шин и дороги в любых условиях движения.

Осознавая важность этих параметров, и выступая с позиций ответственного производителя, компания KYB, известный производителей амортизаторов, на протяжении нескольких лет пропагандирует важность поддержания автомобиля в надлежащем техническом состоянии, напоминая о важности своевременной замены деталей подвески и рулевого управления.

«5 сентября 2013 года из Москвы стартовал «тест-марафон KYB»,  рассказывает технический специалист KYB Дмитрий Ковалев.  Марафон завершился 19 октября 2013 года во Владивостоке. Шесть автомобилей с экипажами, состоящими из блоггеров, пишущих по автомобильной тематике, видео-операторов и журналистов, проехали по маршруту длиной более 10 000 км и посетили 18 городов России. Этот пробег необычен тем, что он не был развлекательным или соревновательным мероприятием. KYB посчитала своим социальным долгом обратить внимание автолюбителей на существующие проблемы зависимости безопасности движения от состояния авто и провести информационную акцию среди автомобилистов России. В каждом городе на маршруте были организованы семинары для автовладельцев и студентов автомобильных учебных заведений. На примерах разъяснялось, что недостаточное внимание к правилам эксплуатации автомобиля и, в частности, к исправности подвески может привести к необратимым и трагическим последствиям».

Компания KYB активно поддержала и новую инициативу, предложенную ИД «Автомобильное время» в сотрудничестве с клубом внедорожников Jeep Fest. Идея заключалась в том, чтобы протестировать внедорожные амортизаторы KYB в ходе соревнований на фестивале внедорожников, организованном клубом Jeep Fest. Зимний фестиваль под названием «Неолимпийские внедорожные игры» прошел в феврале нынешнего года на полигоне НАМИ.

Для испытания амортизаторов KYB свой автомобиль, Toyota Land Cruiser 80, предоставил глава клуба Jeep Fest, Константин Журавлев. Константин согласился установить на свой автомобиль амортизаторы KYB, чтобы испытать их в рамках зимнего фестиваля внедорожников Jeep Fest. Установку провели на СТО Concord Service.

Ян Сидякин

Ян Сидякин, технический директор автотехцентра Concord Service и Константин Журавлев – давние приятели. А к партнерству их косвенным образом привела компания KYB. «Наша СТО в августе 2013 года получила статус сертифицированного автосервиса KYB,  рассказал Ян Сидякин.  Кроме того, Concord Service стал техническим спонсором марафона KYB по маршруту Москва-Владивосток. А с недавних пор и компания «Академия Плюс», партнер Concord Service по поставкам автозапчастей, получила статус официального дистрибьютора KYB. И когда Константин согласился установить на свой автомобиль амортизаторы KYB, чтобы испытать их в рамках зимнего фестиваля внедорожников, то его прислали к нам на СТО».

Как правило, монтаж амортизаторов на внедорожники со стандартной подвеской производится по технической документации и методикам ремонта автопроизводителей. Каких-то монтажных особенностей при установке таких амортизаторов обычно нет. Однако, по словам Дмитрия, есть несколько моментов, на которые стоит обращать особое внимание при установке новых амортизаторов на автомобили повышенной проходимости:

  • Уделять внимание целостности пыльников и отбойников амортизаторов. На бездорожье особенно важно уберечь сальник и шток амортизатора от абразивного износа – за такую защиту отвечает пыльник. Отбойник важен при срабатывании подвески на всю длину ее хода, оберегает амортизатор от ударных нагрузок при работе на бездорожье.
  • Затяжку креплений амортизатора необходимо выполнять в положении, когда автомобиль опирается на колеса (в среднем положении хода подвески). Это важно для сохранения целостности и правильной работы сайлент-блоков и резинометаллических опор амортизаторов в процессе эксплуатации. Если затянуть крепления сайлент-блоков на вывешенных колесах, то при сжатии подвески на полный ход будут превышены расчетные углы скручивания этих резинометаллических деталей и их разрушение станет вопросом ближайшего времени. Некорректная фиксация амортизаторов может приводить к изгибающим нагрузкам на него, что вызове повышенный износ сальника, штока и его направляющей, а также приведет к усталости металла штока.
  • Необходимо строго соблюдать установленные значения моментов затяжки для элементов крепления амортизаторов, что позволит избежать эффекта самоотворачивания крепежа и обеспечит надлежащее относительное позиционирование деталей подвески. Это особенно важно при езде по плохим дорогам и бездорожью, учитывая силовые и вибрационные воздействия на подвеску в таких режимах.
  • Обязательно прокачивать двухтрубные амортизаторы перед установкой. Это позволяет предварительно оценить исправность амортизаторов, правильно распределить жидкость и газ внутри амортизатора, чтобы исключить возможность повышенных нагрузок на клапанный механизм в процессе работы и его преждевременный выход из строя.

Как известно, правильно подобранный амортизатор служит дольше, так как работает с расчетными нагрузками. Как объяснил Дмитрий, если внедорожник много ездит по неровным, но проходимым дорогам, в условиях высоких тепловых нагрузок, часто с полной загрузкой, то лучшим решением будет установка однотрубных амортизаторов с газом высокого давления. Это объясняется лучшим теплоотводом и большей нагрузочной способностью такой конструкции. Однотрубные амортизаторы часто применяются на автомобилях повышенной массы, в том числе на тяжелых рамных пикапах, внедорожниках, многоместных кроссоверах.

«Если эксплуатация автомобиля проходит в условиях средне- или низкотемпературной климатической зоны и предполагается езда по любым дорогам, а то и вовсе без них, а также в случае, если есть риск повреждения корпуса амортизатора ударами камней, пней, корней деревьев и пр., то целесообразно использовать двухтрубные газонаполненные амортизаторы,  уточняет Дмитрий.  Такая конструкция является менее восприимчивой к ударам по корпусу, обладает более широкими возможностями настройки демпфирования, имеет более длинный ход поршня по сравнению с однотрубными амортизаторами при аналогичных внешних размерах».

Бывает так, что владельцы, например, «лифтованных» внедорожников подбирают амортизаторы, ориентируясь только на их внешние размеры и тип их крепления, руководствуясь принципами геометрического соответствия. По словам эксперта KYB, такой подбор нельзя назвать объективным, так как он не гарантирует сохранение заданных автопроизводителем характеристик управляемости автомобиля и прочности его амортизаторов.

«Как бы ни была модифицирована подвеска внедорожника, рекомендуется подбирать амортизаторы, другие детали подвески и рулевого управления только с помощью специализированных каталогов,  объясняет Дмитрий.  Разработанный с учетом специфики конкретного автомобиля амортизатор будет лучше приспособлен для этого авто».

Есть и другие нюансы. Так, в холодное время года амортизаторы подвески требует прогрева. Дело в том, что внутри амортизаторов всегда присутствует жидкость на основе масла, и ее вязкость увеличивается при понижении температуры окружающего воздуха. По этой причине рекомендуется преодолевать первые 500 метров зимней дороги с осторожностью, избегая ударных нагрузок на подвеску автомобиля. В сильный мороз необходимо дать амортизатору немного прогреться, не проезжая «лежачего полицейского» на полной скорости сразу после начала движения.

В процессе ремонта или тюнинга автомобиля важно использовать качественные, правильно подобранные амортизаторы, это станет залогом их долгой службы. Также важно устанавливать амортизаторы в соответствии с техническими условиями автопроизводителя, не повредить их в процессе установки, обеспечив расчетные условия и режимы работы. «Соблюдая эти нехитрые правила, можно обеспечить максимальный срок службы амортизаторов на автомобиле без потери их эффективности, не говоря уже о поломках»,  уверен Дмитрий.

KYB имеет огромный выбор амортизаторов для автомобилей различных классов и разных брендов, отмечает Ян. Конкретно для Toyota Land Cruiser 80 компания предлагает комплект усиленных амортизаторов Skorched4’s с улучшенными характеристиками, которые предназначаются для автомобилей, испытывающих повышенные нагрузки на бездорожье. Это штатные амортизаторы с увеличенным сроком эксплуатации, они зарекомендовали себя как высококачественные и надежные компоненты. И так как Toyota Land Cruiser 80 предстояло пройти сложную автокроссовую трассу на фестивале внедорожников, а также принять участие на спортивное ориентирование в зимнем лесу, было решено поставить на автомобиль комплект усиленных амортизаторов Skorched4’s от KYB .

Для большинства серийно производимых в Европе, Азии и Северной Америке автомобилей, в числе которых кроссоверы и внедорожники, KYB предлагает амортизаторы стандартных серий Premium, Excel-G, Gas-A-Just. Эти серии представляют собой полноценную замену штатных амортизаторов, обеспечивают «прибавку» по таким показателям, как управляемость, надежность и комфортабельность езды. «Для внедорожников и пикапов компания KYB разработала серии амортизаторов Skorched4’s и MonoMax,  рассказал Дмитрий.  Серия Skorched4’s изначально создавалась для специфического рынка Австралии и Новой Зеландии. Плохое качество дорог в регионе, а, зачастую, и отсутствие таковых, стало здесь фактором активного развития рынка автомобилей повышенной проходимости. Специфичные дорожные условия  пустыни, сочетающиеся с горным ландшафтом и заболоченными местностями – предъявляют особые требования к подвеске автомобиля в целом и к амортизаторам в частности. KYB разработала данную серию с максимально возможным конструкционным запасом прочности: усиленные корпуса, особая технология крепления проушин, двухтрубная конструкция, 16 мм штоки со специально разработанным покрытием и сверхпрочные сплавы поршня и направляющей втулки штока являются залогом надежной работы амортизатора KYB Skorched4’s. Серия допускает возможность совместной установки с пружинами для увеличения дорожного просвета (лифта) до 50 мм. Демпферы этой серии стали популярными во всем мире благодаря своей высокой надежности и стабильности рабочих характеристик при самых высоких нагрузках. В основном, амортизаторы Skorched4’s применяются на внедорожниках японского производства или с японской «родословной»: модели Toyota, Nissan и Mitsubishi, Mazda и Ford».

Серия амортизаторов MonoMax была создана KYB для американского рынка. Она охватывает практически все легковые внедорожники, тяжелые кроссоверы и пикапы, представленные в США. «Поскольку европейские версии этих автомобилей крайне редко подвергаются адаптации подвески при продаже в Европе, можно говорить о сквозной применяемости амортизаторов MonoMax на моделях обоих континентов. – отмечает Дмитрий.  Однотрубная конструкция амортизаторов MonoMax в совокупности с газом высокого давления обеспечивает уверенность при езде на внедорожниках и пикапах, нивелируя излишнюю мягкость американской подвески, иногда переходящую в слабость и даже «дряблость». Амортизаторы MonoMax активно противодействуют колебаниям неподрессоренных масс, обеспечивают улучшенное сцепление с дорогой, способствуют уменьшению колебаний кузова. Все амортизаторы MonoMax оснащаются частотно-зависимыми клапанами, что гарантирует комфортные настройки подвески на плохой дороге, а при движении на большой скорости по ровному шоссе позволяет иметь запас курсовой устойчивости. В Соединенных Штатах Америки серия MonoMax настолько популярна, что периодически опережает по продажам стандартные серии амортизаторов».

Автомобиль с установленными амортизаторами прошел тестирование на Дмитровском полигоне испытательного центра НАМИ. Здесь 15 февраля нынешнего года состоялся седьмой зимний фестиваль внедорожников Jeep Fest под названием «Неолимпийские внедорожные игры». На старт вышли 130 экипажей, которые соревновались в пяти дисциплинах  скоростной спринт, GPS‑ориентирование, джип-качели и «слепое вождение».

Неолимпийские внедорожные игры

Неолимпийские внедорожные игры

В интервью нашему изданию Константин Журавлев, руководитель клуба Jeep Fest, рассказал, что седьмой по счету зимний фестиваль внедорожников он, его команда, а также спонсоры мероприятия постарались провести с большим размахом. «Впервые этой зимой в рамках фестиваля, помимо соревнований в личном зачете, мы организовали и гонки клубов,  рассказал Константин.  Каждый клуб, участвующий в мероприятии, выдвинул на гонку по одному самому сильному экипажу. Еще одно нововведение – на скоростную трассу в этот раз вышли не только внедорожники, но и экипажи грузовиков «Камаз», «Краз» и «ГАЗ-66». Это одни из самых лучших друзей нашего клуба, которые оказывают техническую помощь и поддержку нашим участникам».

Неолимпийские внедорожные игры

Внедорожный фестиваль, в особенности, зимний его «выпуск», во многом зависит от капризов погоды. В прошлом году зимой в дни фестиваля выпало три метра снега, а в нынешнем году – все растаяло, и в день проведения заездов стояла плюсовая погода, на дороге образовались лужи и наледь. Организаторы трудились не один день, чтобы провести фестиваль на самом высоком уровне, устроить интересные, а главное, безопасные трассы, собрать на одной площадке участников заездов и болельщиков, разместить все их автомобили. Словом, работы было хоть отбавляй. И все это осложнялось погодными условиями – много усилий было потрачено на то, чтобы расчистить снежные заносы, а при организации трассы в лесу, где прошли соревнования по GPS‑ориентированию, пришлось прибегнуть к дополнительным хитростям, пользоваться рельефом местности и ставить контрольные точки в оврагах и в других труднодоступных местах. Плюс к этому из-за погоды автокроссовая трасса, где прошли соревнования по скоростному спринту, стала очень опасной и скользкой, все автомобили проходили виражи с заметным заносом. К счастью, и к чести организаторов фестиваля – все прошло без неприятных инцидентов.

Неолимпийские внедорожные игры

И вообще на фестивале было много интересных моментов, чего стоит только этап по «слепому вождению», на котором водитель экипажа должен пройти «змейку» только по подсказкам своего штурмана. И именно этот этап соревнований, как никакой другой, показывает, насколько силен командный дух. А это критерий, который, по мнению Константина, является основой для формирования и существования любой команды. «В любом экипаже должно быть взаимопонимание, сплоченность и «сыгранность»,  заявляет Константин.  На прежних соревнованиях порой встречались такие сложные ситуации, когда командам приходилось проводить на трудных трассах по 20 часов и более. В таких условиях и проверяется и дружба, и командный дух. Отмечу, что мы говорим о любительском спорте. Принять участие в наших соревнованиях может любой владелец стандартного внедорожника. А потому наши единомышленники – это простые автовладельцы, искренне увлеченные внедорожниками. Нас всех объединяет «джиперский дух», каждый из нас готов прийти на помощь другу и не бросает своих собратьев в трудной ситуации».

По словам Константина, он сам, участники клуба Jeep Fest и их партнеры непрестанно работают над повышением качества соревнований и фестивалей. Уже сейчас работа в этой области осуществляется на высоком уровне. Программа мероприятий к клуба Jeep Fest весьма обширна: помимо двух фестивалей в год проводятся пять соревнований, организуются экспедиции и автопробеги. В прошлом марте участники клуба съездили в Узбекистан, эту поездку помогала организовывать компания «Форд». «Мы также разрабатываем маршруты экспедиций, которые предлагаем не только участникам клуба, но и всем желающим,  уточняет Константин.  Помимо этого, клуб часто выступает соорганизатором тест-драйвов и презентаций новых автомобилей».

Константин Журавлев

Неолимпийские внедорожные игры

В гонке Клубов лучшим стал экипаж Владимира Кострикина и Николая Комарова, которые на своем Jeep Cherokee представляли клуб Jeep Happens. Победители получили в качестве награды за призовое место компрессор Т-МАХ, охранную систему Starline и наручные часы Ford. Самым дорогой для них наградой стал кубок Jeep Fest ручной работы.

Неолимпийские внедорожные игры

Константин рассказал нам и о том, как отработали трассу амортизаторы KYB, установленные на его Toyota Land Cruiser 80. Он отметил, что ездит на таких амортизаторах уже не один год, и до замены на его «Тойоте» также стояли амортизаторы этого бренда. «С новыми внедорожными амортизаторами KYB Skorched4’s я очень четко ощутил разницу,  поделился своими впечатлениями Константин.  Машина стала жестче, теперь она увереннее держит дорогу и в ходе испытаний на нынешних весьма непростых трассах амортизаторы показали себя с лучшей стороны». С выбором амортизаторов мы не ошиблись. И этот важный момент и определил эффективность автомобиля в условиях сложной внедорожной трассы.

По словам Дмитрия, ярким примером работы неисправного или неправильно подобранного амортизатора является ситуация, когда автомобиль, двигаясь в повороте и попадая на неровность, теряет заданную траекторию и начинает смещаться в непредсказуемом направлении. Причина кроется в том, что амортизаторы не способны обеспечить должный контакт колес автомобиля и дорожного покрытия – колеса просто подпрыгивают на кочках, зависая в воздухе.

«Потеря контакта шин с дорогой на неровностях вызывает также увеличение тормозного пути, рассказывает Дмитрий.  Одним из самых опасных последствий неправильного подбора амортизаторов или их неисправности является занос при движении на большой скорости. Для внедорожников, которые обладают повышенным относительно других легковых автомобилей центром тяжести, занос особенно опасен, так как возникает серьезная угроза переворачивания».

Еще одним последствием некорректного подбора амортизатора является потеря пружин подвески в движении, вызванная излишней длиной хода амортизатора или поломкой, не рассчитанной на прилагаемые усилия конструкции  «обретшая свободу» на очередной кочке пружина может серьезно повредить автомобиль и причинить вред людям и технике.

Как известно, амортизаторы подвески существенно влияют на комфорт движения. Значения усилий на ходах отбоя-сжатия, достигаемые на разных скоростях работы подвески, обеспечиваются настройкой сложных многоступенчатых клапанных механизмов, располагающихся внутри амортизатора, объясняет Дмитрий. «Идеальный баланс комфорта и управляемости можно найти, только имея большой опыт в настройке подвески в целом и амортизаторов в частности,  уточняет он.  Разработчикам деталей подвески важно тонко чувствовать все нюансы поведения автомобиля и иметь по несколько вариантов решения одной и той же задачи, варьируя их в зависимости от текущей потребности».

Дмитрий Ковалев

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи