пространство
профессионалов
авторемонта

Бюджетный детейлинг

20 октября 2020, Андрей НИКОНОВ

Андрей НИКОНОВ, основатель и технолог детейлинг-мастерской Auto-RM-Studio

За клиентов идет постоянная борьба, и одной из тактик сегодня является снижение себестоимости услуги с целью предоставления лучшей цены для клиента. Одна из эффективных стратегий снижения себестоимости — увеличение скорости работы за счет использования более технологичных продуктов и инструментов. Такой подход мы сегодня и рассмотрим.

В детейлинге применяется скрупулезный подход к полировке кузова, но для подавляющего большинства автовладельцев такой подход очень дорог, поэтому чаще всего они едут на автомойки. Исходя из своего опыта работы и общения с клиентами, я систематизировал результат оказания услуги и предлагаю вашему вниманию программы быстрого ухода за ЛКП — Quick Care на основе микрофибровой полировальной системы Meguiar’s DA microfiber correction system.

Линейка полиролей в Meguiar’s очень разнообразна, и рассматривать ее досконально не будем, однако замечу, что все полироли Meguiar’s делятся на два типа, по схеме работы абразива в них:

  • DAT (Different Abrasive Technology) — имеют разрушающиеся в процессе работы абразивные частицы;
  • SMAT (Super Micro Abrasive Technology) — имеют постоянный размер рабочих абразивных частиц и их очень высокую концентрацию.

Рассмотрим составы и инструменты:

  • D166. Полирующий воск Ultra Polishing Wax (технология SMAT) — продукт «все в одном», который за одно применение удаляет с лакокрасочной поверхности всевозможные загрязнения, мелкие царапины и одновременно обеспечивает блеск и стойкую восковую защиту. Может наноситься с помощью поролонового или микрофибрового полировальника, ротационными или эксцентриковыми машинками, а также вручную с помощью аппликатора;
  • D300. DA Microfier Correcton Compound (технология SMAT) — эта паста для быстрого устранения царапин, следов кислотных дождей, голограмм и других дефектов лакокрасочного покрытия легкой и средней степени сложности. Разрабатывалась под непосредственное применение на эксцентриковых машинках, концентрированная формула, экономична в использовании. Паста характеризуется отсутствием брызг и низким образованием пыли в процессе полировки;
  • M105. Паста для сверхбыстрой полировки Ultra-Cut Compound (технология SMAT). Основное применение — с меховым полировальником, но отлично работает и на поролоне, и на микрофибровых полировальных кругах;
  • в качестве отдельной услуги для верхнего эффектного слоя можно использовать G190526 гибридный керамический воск Hybrid Ceramic Wax, который легко наносится и дает потрясающий гидрофобный эффект. Его также можно продавать клиенту для самостоятельного нанесения с целью продления сильного гидрофоба.

Полировальники:

  • DMC — режущий полировальный микрофибровый диск;
  • DMF — финишный полировальный микрофибровый диск.

Приведу три варианта выбора комплекта оборудования, сопоставимого по стоимости приобретения.

Вариант 1. Одна эксцентриковая машинка со свободным вращением оправки (приобретаются отдельно) Meguiar’s МТ310 (ход эксцентрика 5/16 дюйма — 8 мм) и три полировальные оправки – DBP3, DBP5 и DBP6 (рис. 1).


Рис. 1. Первый вариант оборудования: одна эксцентриковая машинка Meguiar's МТ310 и три полировальные оправки








Вариант 2. Три эксцентриковые полировальные машинки (рис. 2) со свободным вращением оправки (идут в комплекте) MaxShine M312 — диаметр оправки 75 мм, ход эксцентрика 12 мм; MaxShine M15 Pro — диаметр оправки 125 мм, ход эксцентрика 15 мм; MaxShine M21 — диаметр оправки 150 мм, ход эксцентрика 21 мм.


Рис. 2. Использование двух или трех полировальных машинок из второго варианта дает возможность их одновременной работы

Вариант 3. Машинка со свободным и принудительным вращением оправки Festool RO150 (рис. 3) и две оправки диаметром 150 мм (идет в комплекте) и диаметром 135 мм.


Рис. 3. Очень хорошую скорость работы можно достичь при использовании принудительного вращения тарелки на машинке ROTEX. Недостаток — большой диаметр рабочей поверхности









Вариант 4. Чтобы еще больше сократить планируемые расходы, можно приобрести только две полировальные машинки: MaxShine M312 с диаметром оправки 75 мм и MaxShine M15 Pro с диаметром оправки 125 мм, которая подойдет для работы как на несильно криволинейных участках, так и на ровных (крыша, капот), заменяя тем самым машинку MaxShine M21.

Использование двух или трех полировальных машинок из второго варианта дает возможность их одновременной работы. Тем самым одновременно привлекая двух-трех сотрудников, можно существенно сократить время обработки кузова, снизив себестоимость работы.

Программы полировки

Итак, рассмотрим схемы (программы) полировки (табл. 1). Для предпродажной подготовки новых автомашин основными будут программы № 1 и 2. Для постпродажного обслуживания — № 2 и 3. Схема № 4 — для очень сильно затертых ЛКП. Стоимость приведена ориентировочная, чтобы было от чего отталкиваться. В моей практике основная масса заказов — на схемы полировки № 2 и 3. Прежде чем полировать, нужно сделать предварительную подготовку, в которую входит: двухстадийная мойка с ручной фазой, маскировка, автоскраб или глина.


Работа по схеме № 2

Рассматривать работу полиролей начну со схемы № 2 и полировальной пасты D300 в связке с красным микрофибровым полировальником DMC (рис. 4). Главная задача, обозначенная выше, — это снизить себестоимость, повысив скорость работы. Поэтому, работая по программам, не нужно делать ничего лишнего, а лишь действовать по рекомендациям, приведенным ниже. 


Рис. 4. Первый этап работы по схеме № 2 — полировка пастой D300 в связке с красным микрофибровым полировальником DMC


Итак.

1. Полируем по шахматной схеме квадратами примерно 40 х 40 с перекрытием.

2. Наносим пасту на полировальник.

Особенностью работы с микрофибровыми кругами является обязательная первоначальная равномерная загрузка волокна (рис. 5). Для этого необходимо пропитать новый или взятый после полной очистки круг пастой до полного заполнения волокна с равномерным распределением пасты с помощью шпателя или руки. Контрастный цвет пасты позволяет визуально контролировать пропитку. А непосредственно в процессе работы требуется добавление трех-четырех капель пасты диаметром 5–7 мм.


Рис. 5. Особенностью работы с микрофибровыми кругами является обязательная первоначальная равномернаязагрузка волокна
Рис. 6. В качестве отдельной услуги для верхнего эффектного слоя можно использовать гибридный керамический воск Hybrid Ceramic Wax. Он легко наносится и дает отличный гидрофобный эффект


Рис. 7. Главное, что нужно объяснить клиенту: за эти деньги он не получает полноценную детейлинг-полировку с соответствующим ценником, при этом блеск и резкое улучшение внешнего вида автомобиля — будет обязательно

3. Прикладываем инструмент к намеченному квадрату.

4. Предварительно выставив необходимые обороты подошвы инструмента, включаем его и быстро распределяем свежую пасту по этому квадрату (равномерность в данном случае не очень важна). Просто задаем границы рабочего квадрата.

5. Параллельными проходами с перекрытием проходим намеченный квадрат, дойдя до противоположного края, меняем направление на перекрестное. Делаем таким образом 3–4 прохода по квадрату — до обесцвечивания полировального состава.

6. После прохода 5–6 квадратов (примерно одна стандартная дверь автомобиля С-класса) полировальник надо очистить.

Важно отметить, что ни в коем случае нельзя полировальник промывать водой, так как удалить воду из волокна быстро не получится и вам придется его сушить, теряя время. Продувать воздухом на сухую можно обычным продувочным пистолетом, но лучше для этих целей подходит «Торнадор» для химчистки. Главное в обоих случаях не выбивать струей воздуха до конца остатки пасты из микрофибрового волокна полировальника, а оставлять примерно половину (это хорошо видно из-за контрастного цвета полироли). Продувка воздухом также дает возможность промежуточного охлаждения диска, что положительно сказывается на его сроке эксплуатации. Использование воды для этих паст совершенно не нужно: их состав разработан специально под машинки двойного действия и дает возможность продолжительной работы без высыхания пасты.

7. После полной выработки до максимального обесцвечивания остатки пасты легко убираются сухой салфеткой.

Если вы отвлеклись и случайно пересушили остатки невыработанной полироли на детали, то распылите немного D155 на подсохшую полироль и остатки легко удалятся. Использование D155 либо других составов или же воды в процессе полировки абсолютно не нужно, скажу больше — противопоказано. На практике остатки D300 на поверхности детали в закрытом помещении без сквозняков при 20 градусах можно спокойно удалять после обработки 2–3 деталей, не хватаясь каждый раз за тряпку. Таким образом сокращается время на простой оборудования в ходе работы.

Вообще, одна из целей при разработке состава пасты D300 — минимизировать время на очистку полировальника. Паста не брызгается и практически не образует пыли в процессе полировки. На очистку проемов уходит примерно 20–30 минут. Главное, соблюдать рекомендации по загрузке и очистке микрофибрового полировальника. Но если вы забыли своевременно очистить полировальник, то паста под тарелкой начнет скатываться в комочки, при этом происходит резкое торможение хода тарелки. Тогда просто остановитесь, продуйте полировальник и продолжите работу, добавив новую порцию пасты. Свежая паста размягчит налипшие на деталь хлопья.

8. Следующим этапом по услуге Quick Care № 2 будет использование пасты D166 c черным микрофибровым полировальником DMF.

Все делаем по той же схеме, как и с пастой D300. Паста D166 не входит в систему DA microfiber correction system (в этой системе ее роль выполняет D302, но ее поставок в Россию нет, а финишным составом является финишный воск Meguiar’s® DA MICROFIBER FINISHING WAX D301).

Объяснение использования D166 очень простое. Красный режущий микрофибровый круг DMC имеет достаточно короткое волокно и тонкую поролоновую подложку. Работая с D300 на темных цветах при перекосе машинки (а это неизбежно при быстрой работе), появляется небольшая остаточная риска, которая на солнышке на темном цвете кузова проявляется как голограмма. А D166, имея в своем составе тонкий полирующий финишный абразив, ее убирает и при этом сразу наносит защитный воск. Кроме того, применение D166 является подстраховкой в случае пропуска участков на предыдущем этапе полировки.

Замечу, что я не использую никакое промежуточное обезжиривание и контроль поверхности с помощью фонарика. Если вы осуществляете равномерное давление полировальника на деталь на этих двух этапах, то образование голограмм не происходит. Но потренироваться с фонарем все же стоит.

Для справки: моя скорость прохода по кругу кузова С-класса по схемам № 1, 2 и 3 одной полиролью составляет примерно 55–70 минут. Опять же, повторюсь, речь не идет о полном удалении всех царапин. Результат работы по схемам № 1 и 2 — это придание блеска покрытию.

Рассмотрим экономическую составляющую схемы № 2. Мой средний расход D300 и D166 на одну машину — по 50 грамм, стоимость 120 и 90 рублей соответственно. Простым сложением получаем 210 рублей.

Работа по схеме № 3

1. На первом этапе для получения максимальной скорости используем машинку простого ротационного вращения с меховым полировальником WRWC8 (он является средним по агрессивности в ряду шерстяных полировальников Meguiar’s) в связке с полировальной пастой для сверхбыстрой полировки M105 Ultra-Cut Compound.

2. Работаем по такой же шахматной схеме с выработкой пасты и переходом на следующий квадрат.

Технология SMAT (супермикроабразивов), применяемая при производстве этой полироли, не позволяет вам залезть свежим крупным абразивом на ранее отполированный участок.

3. Каждый квадрат обрабатываем с максимально равномерным давлением на поверхность и равномерным параллельным передвижением полировальника при каждом проходе туда и обратно.

Для мехового полировальника это особенно важно, особенно если вы будете работать под небольшим углом. Опять же равномерностью и «сплошностью» проходов инструмента мы добиваемся максимального качества поверхности, не прибегая к контролю качества. На данной стадии убираем средние царапины, не обращая внимания на отдельные большие царапины.

Выполировывать все закоулки и сложные места для любой программы Quick Care нет необходимости — это удел более дорогостоящих программ детейлинг-полировки кузова. Если вы случайно пропустили небольшой участок, его перекроет на следующем этапе состав D300, тем самым подстраховав вас. Но, естественно, злоупотреблять этим не стоит, иначе вы, потратив время на первоначальный проход меховым полировальником, вместо результата по схеме № 3 получите результат по схеме № 2.

4. М105 высыхает достаточно быстро, поэтому не задерживайтесь с очисткой поверхности более чем на одну деталь. Никакой воды для дополнительного смачивания поверхности не нужно, М105 этого не требует.

Работа по схеме № 4

Главная задача при работе по данной схеме — максимально убрать режущие глаз большие царапины.

1. Для того чтобы найти большие царапины, делаем первоначальный проход меховым полировальником, как на первом этапе схемы № 3.

2. Очищаем деталь. Смотрим, что торчит и беспокоит, и дополнительно уделяем этому внимание.

3. Далее используем D300 и D166 по вышеописанному сценарию.

Если на машине достаточно мягкий лак, то надо вместо черного микрофибрового полировальника DMF использовать желтый поролоновый DFP или черный поролоновый DFF.

Услуга по полировке кузова автомобиля — это всего лишь услуга с обозначенной стоимостью и ее надо правильно преподнести. Главное, вы должны объяснить клиенту, что за эти деньги он не получает полноценную детейлинг-полировку с соответствующим ценником, но при этом блеск и резкое улучшение внешнего вида автомобиля будут обязательно. Наша цель — заработать деньги в единицу времени. Поэтому не надо за 5 тысяч рублей обещать клиенту результат двух- или трехдневной работы по детейлинг-полировке.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить

Рекомендованные статьи