Детейлинг на выезде
26 апреля 2021, Иван СОКОЛОВ
Каждый сам выбирает себе рабочий подход в соответствии со своими силами и рыночными реалиями: кому-то удобнее работать в составе компании, а кто-то выбирает независимость и работу на себя. Наш сегодняшний герой выбрал второй путь и, похоже, ничуть об этом не жалеет. Мы поговорили с независимым детейлером Яном Золотовым, который уже не первый год работает, используя материалы Farecla.
— Ян, расскажи, как ты начинал карьеру детейлера?
— В самом начале более трех лет я работал в московской студии Detailing Geeks. Пришел туда совсем без опыта: начинал, понятное дело, с химчисток и моек авто, а в процессе работы постепенно набирал опыт в полировке. Год назад я понял, что нужно что-то менять, так как были свои трудности в студии, но мы разошлись нормально и они даже порой отправляют ко мне своих клиентов.
— Какие плюсы и минусы ты для себя нашел в работе частным мастером и насколько такая схема у детейлеров сейчас распространена?
— Выездных мастеров я знаю не очень-то и много, их можно пересчитать по пальцам. В основном ребята держатся за студии, особенно если это крупные центры. Люди любят стабильность — когда они могут нормально планировать свое будущее. Во-первых, работать самостоятельно — это саморазвитие. Когда ты прикреплен к студии, ты работаешь с теми материалами и оборудованием, которое тебе дают. Для меня это была одна из главных проблем, так как хотелось двигаться дальше и экспериментировать. В свою очередь, когда ты частник, все зависит только от тебя и ты сам выбираешь, как и с чем тебе работать. Во-вторых, это все-таки более свободный график. Где-то год назад меня познакомили с сервисом Custom Workshop, с тех пор я в основном с ними и сотрудничаю. Можно, к примеру, без перерыва поработать две недели, а потом отдохнуть, сколько необходимо. Мне такая схема нравится.
— На каких условиях ты сотрудничаешь с мастерской?
— У нас с ребятами простая схема: у меня есть ценник на мои услуги, который я предъявляю сервису, а они уже, в свою очередь, накидывают свою маржу. В итоге удобно всем: и мне, поскольку я работаю в свободном режиме, и ребятам, которым не нужно держать в постоянном штате еще одного человека. Мы придерживаемся средней ценовой политики, так как качественный труд все-таки должен нормально оплачиваться.
— Кто ищет тебе клиентов — сервис или ты сам?
— Бывает и так и так. У меня есть своя база, свои клиенты, с которыми поддерживаю контакты. Но большой клиентской базы пока что нет, в основном поток идет от Custom Workshop. Есть еще такая студия — Detail Russia, к которой я иногда приезжаю за определенный процент от работы: традиционным детейлинг-центрам не всегда удобно иметь дело с выездными мастерами на их условиях, так как выгоднее платить своим штатным сотрудникам.
— Ты выезжаешь для проведения детейлинга к конкретным клиентам?
— Все зависит от условий. Свет не проблема — его можно взять с собой и настроить под себя. Главное, чтобы был моечный пост, который позволит качественно помыть и подготовить машину. Такие условия редко где можно найти. Ведь очистка и подготовка перед полировкой — один из самых важных этапов в детейлинге. Также желательно, чтобы было тепло в помещении: для комфортной работы нужно минимум 20 градусов. Кроме того, не все материалы хорошо работают при низких температурах.
— Экспериментируешь ли ты с производителями паст и кругов?
— Считаю, что экспериментировать полезно и нужно. Из паст имел опыт работы с разными брендами: Festool, Koch Cheme, Sonax, 3M. Однако есть материалы, при работе с которыми отпадает необходимость в поиске новых решений. После того как познакомился с Володей Ивановым (официальный представитель компании Farecla — прим. ред.), который предложил попробовать полироли Farecla, до сих пор отдаю предпочтение этому бренду. Первый опыт был полиролью Farecla Profile, которая до сих пор является моим любимчиком: «пилит» буквально все что угодно. Потом познакомился с линейкой G360, которая тоже очень нравится, хотя Profile более жирный и дольше вырабатывается. Как частнику работать с Farecla мне удобно: ассортимент продукции настолько большой, что покрывает все потребности мастера. В линейке даже есть пасты, которые позволяют производить полировку яхт (на этом направлении «Фарекла» также специализируется). Что касается кругов, часто использую Lake Country (качественные и не самые дешевые круги). Одного круга хватает в среднем на 4–5 машин, хотя иногда из-за большого объема активной работы круг могу убить и за две машины. Также использую довольно качественные круги Farecla, иногда беру Zvizzer, которые средненькие как по качеству, так и по цене. Что касается машинок, использую Rupes — одну роторную и две эксцентриковые (LHR 21 Bigfoot и LHR 75E Mini). Пробовал другие, но продукция этого бренда меня пока что больше всего устраивает.
— Тебе часто приходится исправлять огрехи покраски?
— Я в этом вопросе, в принципе, разбираюсь и всегда стараюсь консультироваться с маляром. Я понял для себя, что детейлинг-полировка — очень деликатная процедура. Можно, исправляя какой-то огрех — соринку, подтек или шагрень, слишком перестараться. Поэтому подготавливать такие вещи я все-таки доверяю непосредственно маляру, так как без опыта могу допустить грубую ошибку. Если клиент приезжает уже с авто, покраску которого нужно исправлять, то он предупреждается о возможных рисках.
— Расскажи про особенности полировки разных лаков.
— Детейлинг часто совмещается с покраской: к примеру, покраска морды, влажная уборка салона и полная полировка. При этом после малярки нужно выждать минимум неделю (желательно 21 день), чтобы лак встал. С каждым типом лака по-разному. В Custom Workshop, к слову, используют материалы R-M, которые отличаются высоким качеством. Есть дешевые лаки, с которыми после полной полировки и обезжирки все филлеры, содержащиеся в них, выветриваются (особенно характерно для мягких японских лаков), после чего на них проявляется ощутимая риска. Здесь на помощь приходит Farecla G3 Glaze, которая эффективно заполняет риску. Паста реально помогает, я смело могу ее рекомендовать. Покрытие после полировки немного гидрофобит и обретает дополнительный блеск. Этапы работы с этой пастой следующие: сначала используем абразивную полироль, затем среднеабразивную, после — финишную G3 Glaze. Далее машину нужно тщательно помыть от остатков пасты и пыли, и после полной сушки можно снова нанести G3 Glaze.
Проблема современных малярок, где экономят каждую тысячу рублей, — дешевые ремонтные лаки. Загвоздка состоит в том, что даже после многократных проходов финишными пастами на них обязательно остаются огрехи и голограммы. Если мы говорим о профессиональном детейлинге, такого быть не должно. И в этих случаях помогает безобразивная субстанция Glaze, она помогает убрать ту риску, которую не может убрать микротонкий абразив. В этом случае полироль не может навредить покрытию — главное использовать мягкий круг, продувать его и поверхность, а также стараться полировать в беспыльном месте (желательно с хорошей вытяжкой). Далее, все это мы запечатываем в керамику, под которой Glaze дополнительно «подсвечивает» краску, придавая ей дополнительный блеск.
Владимир Иванов, официальный представитель компании Farecla, ООО «Европроект Групп»
Компания Farecla уже более 30 лет присутствует на рынке и является одним из лидеров среди брендов, специализирующихся на полировальных пастах. Кроме того, у бренда есть свой собственный завод, что не каждый бренд может себе позволить. Для продукции всегда актуальны адекватные цены — в этом плане у компании «Европроект» довольно лояльная политика ценообразования. Мы идем навстречу как разным крупным торговым организациям, так и частным мастерам, которым в том числе оказываем техническую поддержку. Наша продукция сильно упрощает первые шаги мастеров, которые хотят открыть свой бизнес: человек, работающий в студии, может бросить полировальную машинку на пол, закупить материалы и оборудование на 50 тысяч рублей и отбить вложения уже через 2–3 месяца. Это не позволяет, пожалуй, ни один другой бизнес.
— Какие рекомендации ты даешь своим клиентам после полировки?
— Я всегда предупреждаю клиента, что керамика — это консервация моей работы. Она дает какие-то защитные свойства, защищает от выгорания, ультрафиолета, спасает в какой-то степени от птичьего помета, который вообще разъедает ЛКП, а керамика лишь немного этот процесс задерживает. Я также лишний раз напоминаю автовладельцу, что за машиной нужно следить. Если моешь самостоятельно, то нужно использовать хороший шампунь и материалы, если не хочешь в этом разбираться, — лучше прибегнуть к услугам квалифицированных детейлинг-моек (ценник у них в основном начинается от 1 500 рублей), которые также нужно выбирать с умом. Можно, в принципе, обойтись без керамики, но я советую хотя бы периодически покрывать машину воском, который пусть и в меньшей степени, но все-таки защищает и консервирует покрытие.
— Насколько регулярно ты советуешь проводить полировку?
— В среднем состав ходит от 8 месяцев до 1,5 года. Все зависит от эксплуатации. Если человек приезжает регулярно (некоторые в профилактических целях заезжают раз в полгода), то достаточно легкой корректирующей полировки. Такое обслуживание для клиента стоит дешевле, чем полировать с нуля. Так как полировкой ты убираешь защитное покрытие, то по желанию клиента я наношу керамику или жидкое стекло.
— Что насчет количества слоев керамики?
— Когда я только начинал, я думал, как и многие клиенты, что чем больше слоев, тем лучше. С опытом пришел к тому, что это не так — наносить больше четырех слоев не имеет никакого смысла, так как с увеличением толщины покрытия состав начинает отторгать сам себя. Обычно я наношу два слоя, а в качестве третьего слоя использую жидкое стекло. Этого достаточно для городской эксплуатации. И если мастер вам говорит, что керамика защищает от сколов и царапин, можно разворачиваться и уезжать. Если хотите защитить ЛКП от повреждений — поможет только защитная пленка. Это дорого, но эффективно.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.