пространство
профессионалов
авторемонта

Детейлинг на выезде

26 апреля 2021, Иван СОКОЛОВ

Детейлинг на выезде

Каждый сам выбирает себе рабочий подход в соответствии со своими силами и рыночными реалиями: кому-то удобнее работать в составе компании, а кто-то выбирает независимость и работу на себя. Наш сегодняшний герой выбрал второй путь и, похоже, ничуть об этом не жалеет. Мы поговорили с независимым детейлером Яном Золотовым, который уже не первый год работает, используя материалы Farecla.

— Ян, расскажи, как ты начинал карьеру детейлера?

— В самом начале более трех лет я работал в московской студии Detailing Geeks. Пришел туда совсем без опыта: начинал, понятное дело, с химчисток и моек авто, а в процессе работы постепенно набирал опыт в полировке. Год назад я понял, что нужно что-то менять, так как были свои трудности в студии, но мы разошлись нормально и они даже порой отправляют ко мне своих клиентов.

— Какие плюсы и минусы ты для себя нашел в работе частным мастером и насколько такая схема у детейлеров сейчас распространена?

— Выездных мастеров я знаю не очень-то и много, их можно пересчитать по пальцам. В основном ребята держатся за студии, особенно если это крупные центры. Люди любят стабильность — когда они могут нормально планировать свое будущее. Во-первых, работать самостоятельно — это саморазвитие. Когда ты прикреплен к студии, ты работаешь с теми материалами и оборудованием, которое тебе дают. Для меня это была одна из главных проблем, так как хотелось двигаться дальше и экспериментировать. В свою очередь, когда ты частник, все зависит только от тебя и ты сам выбираешь, как и с чем тебе работать. Во-вторых, это все-таки более свободный график. Где-то год назад меня познакомили с сервисом Custom Workshop, с тех пор я в основном с ними и сотрудничаю. Можно, к примеру, без перерыва поработать две недели, а потом отдохнуть, сколько необходимо. Мне такая схема нравится.

— На каких условиях ты сотрудничаешь с мастерской?

— У нас с ребятами простая схема: у меня есть ценник на мои услуги, который я предъявляю сервису, а они уже, в свою очередь, накидывают свою маржу. В итоге удобно всем: и мне, поскольку я работаю в свободном режиме, и ребятам, которым не нужно держать в постоянном штате еще одного человека. Мы придерживаемся средней ценовой политики, так как качественный труд все-таки должен нормально оплачиваться.

— Кто ищет тебе клиентов — сервис или ты сам?

— Бывает и так и так. У меня есть своя база, свои клиенты, с которыми поддерживаю контакты. Но большой клиентской базы пока что нет, в основном поток идет от Custom Workshop. Есть еще такая студия — Detail Russia, к которой я иногда приезжаю за определенный процент от работы: традиционным детейлинг-центрам не всегда удобно иметь дело с выездными мастерами на их условиях, так как выгоднее платить своим штатным сотрудникам.

— Ты выезжаешь для проведения детейлинга к конкретным клиентам?

— Все зависит от условий. Свет не проблема — его можно взять с собой и настроить под себя. Главное, чтобы был моечный пост, который позволит качественно помыть и подготовить машину. Такие условия редко где можно найти. Ведь очистка и подготовка перед полировкой — один из самых важных этапов в детейлинге. Также желательно, чтобы было тепло в помещении: для комфортной работы нужно минимум 20 градусов. Кроме того, не все материалы хорошо работают при низких температурах.

— Экспериментируешь ли ты с производителями паст и кругов?

— Считаю, что экспериментировать полезно и нужно. Из паст имел опыт работы с разными брендами: Festool, Koch Cheme, Sonax, 3M. Однако есть материалы, при работе с которыми отпадает необходимость в поиске новых решений. После того как познакомился с Володей Ивановым (официальный представитель компании Farecla — прим. ред.), который предложил попробовать полироли Farecla, до сих пор отдаю предпочтение этому бренду. Первый опыт был полиролью Farecla Profile, которая до сих пор является моим любимчиком: «пилит» буквально все что угодно. Потом познакомился с линейкой G360, которая тоже очень нравится, хотя Profile более жирный и дольше вырабатывается. Как частнику работать с Farecla мне удобно: ассортимент продукции настолько большой, что покрывает все потребности мастера. В линейке даже есть пасты, которые позволяют производить полировку яхт (на этом направлении «Фарекла» также специализируется). Что касается кругов, часто использую Lake Country (качественные и не самые дешевые круги). Одного круга хватает в среднем на 4–5 машин, хотя иногда из-за большого объема активной работы круг могу убить и за две машины. Также использую довольно качественные круги Farecla, иногда беру Zvizzer, которые средненькие как по качеству, так и по цене. Что касается машинок, использую Rupes — одну роторную и две эксцентриковые (LHR 21 Bigfoot и LHR 75E Mini). Пробовал другие, но продукция этого бренда меня пока что больше всего устраивает.

Детейлинг на выезде

— Тебе часто приходится исправлять огрехи покраски?

— Я в этом вопросе, в принципе, разбираюсь и всегда стараюсь консультироваться с маляром. Я понял для себя, что детейлинг-полировка — очень деликатная процедура. Можно, исправляя какой-то огрех — соринку, подтек или шагрень, слишком перестараться. Поэтому подготавливать такие вещи я все-таки доверяю непосредственно маляру, так как без опыта могу допустить грубую ошибку. Если клиент приезжает уже с авто, покраску которого нужно исправлять, то он предупреждается о возможных рисках.

— Расскажи про особенности полировки разных лаков.

— Детейлинг часто совмещается с покраской: к примеру, покраска морды, влажная уборка салона и полная полировка. При этом после малярки нужно выждать минимум неделю (желательно 21 день), чтобы лак встал. С каждым типом лака по-разному. В Custom Workshop, к слову, используют материалы R-M, которые отличаются высоким качеством. Есть дешевые лаки, с которыми после полной полировки и обезжирки все филлеры, содержащиеся в них, выветриваются (особенно характерно для мягких японских лаков), после чего на них проявляется ощутимая риска. Здесь на помощь приходит Farecla G3 Glaze, которая эффективно заполняет риску. Паста реально помогает, я смело могу ее рекомендовать. Покрытие после полировки немного гидрофобит и обретает дополнительный блеск. Этапы работы с этой пастой следующие: сначала используем абразивную полироль, затем среднеабразивную, после — финишную G3 Glaze. Далее машину нужно тщательно помыть от остатков пасты и пыли, и после полной сушки можно снова нанести G3 Glaze.

Проблема современных малярок, где экономят каждую тысячу рублей, — дешевые ремонтные лаки. Загвоздка состоит в том, что даже после многократных проходов финишными пастами на них обязательно остаются огрехи и голограммы. Если мы говорим о профессиональном детейлинге, такого быть не должно. И в этих случаях помогает безобразивная субстанция Glaze, она помогает убрать ту риску, которую не может убрать микротонкий абразив. В этом случае полироль не может навредить покрытию — главное использовать мягкий круг, продувать его и поверхность, а также стараться полировать в беспыльном месте (желательно с хорошей вытяжкой). Далее, все это мы запечатываем в керамику, под которой Glaze дополнительно «подсвечивает» краску, придавая ей дополнительный блеск.

Владимир Иванов, официальный представитель компании Farecla, ООО «Европроект Групп»

Владимир Иванов, официальный представитель компании Farecla, ООО «Европроект Групп»

Компания Farecla уже более 30 лет присутствует на рынке и является одним из лидеров среди брендов, специализирующихся на полировальных пастах. Кроме того, у бренда есть свой собственный завод, что не каждый бренд может себе позволить. Для продукции всегда актуальны адекватные цены — в этом плане у компании «Европроект» довольно лояльная политика ценообразования. Мы идем навстречу как разным крупным торговым организациям, так и частным мастерам, которым в том числе оказываем техническую поддержку. Наша продукция сильно упрощает первые шаги мастеров, которые хотят открыть свой бизнес: человек, работающий в студии, может бросить полировальную машинку на пол, закупить материалы и оборудование на 50 тысяч рублей и отбить вложения уже через 2–3 месяца. Это не позволяет, пожалуй, ни один другой бизнес.


— Какие рекомендации ты даешь своим клиентам после полировки?

— Я всегда предупреждаю клиента, что керамика — это консервация моей работы. Она дает какие-то защитные свойства, защищает от выгорания, ультрафиолета, спасает в какой-то степени от птичьего помета, который вообще разъедает ЛКП, а керамика лишь немного этот процесс задерживает. Я также лишний раз напоминаю автовладельцу, что за машиной нужно следить. Если моешь самостоятельно, то нужно использовать хороший шампунь и материалы, если не хочешь в этом разбираться, — лучше прибегнуть к услугам квалифицированных детейлинг-моек (ценник у них в основном начинается от 1 500 рублей), которые также нужно выбирать с умом. Можно, в принципе, обойтись без керамики, но я советую хотя бы периодически покрывать машину воском, который пусть и в меньшей степени, но все-таки защищает и консервирует покрытие.

— Насколько регулярно ты советуешь проводить полировку?

— В среднем состав ходит от 8 месяцев до 1,5 года. Все зависит от эксплуатации. Если человек приезжает регулярно (некоторые в профилактических целях заезжают раз в полгода), то достаточно легкой корректирующей полировки. Такое обслуживание для клиента стоит дешевле, чем полировать с нуля. Так как полировкой ты убираешь защитное покрытие, то по желанию клиента я наношу керамику или жидкое стекло.

— Что насчет количества слоев керамики?

— Когда я только начинал, я думал, как и многие клиенты, что чем больше слоев, тем лучше. С опытом пришел к тому, что это не так — наносить больше четырех слоев не имеет никакого смысла, так как с увеличением толщины покрытия состав начинает отторгать сам себя. Обычно я наношу два слоя, а в качестве третьего слоя использую жидкое стекло. Этого достаточно для городской эксплуатации. И если мастер вам говорит, что керамика защищает от сколов и царапин, можно разворачиваться и уезжать. Если хотите защитить ЛКП от повреждений — поможет только защитная пленка. Это дорого, но эффективно.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи