26 апреля 2024,
21:04
Москва

Ялтинская конференция

7 сентября 2018, Геннадий РЕДЬКИН

Вопросы «Как сегодня выживать?» и «Что для этого надо делать?» послужили основным стержнем для сбора неравнодушных коллег в Ялте на II-ю Всероссийскую конференцию экспертов-техников 24-25 мая текущего года, где знатоки отрасли смогли обсудить свое положение и попытаться найти пути решения. Темой конференции стали «Проблемы и решения в экспертно-технической деятельности и страхового рынка в целом. Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Новая редакция Методических Рекомендаций РФ». Журнал «КУЗОВ» выступил в роли официального информационного партнера этого события.

конференция экспертов-техников
Геннадий Редькин

На сегодня нет четких законодательных правил по решению задач послеаварийного урегулирования всех заинтересованных сторон, и до сбалансированной технической базы пока еще далековато.

Что мы видим сегодня?! Несмотря на общий прирост автопарка легковых автомобилей до 43,203 млн. единиц на начало текущего года (более миллиона зарегистрировано только за последние два года), существующее положение дел вызывает все больше и больше вопросов у автомобилистов и тех, кто им помогает, т.е. у экспертов-техников. Многое не устраивает участников этого рынка. Страховщики жалуются на безнадежную убыточность, хотя на самом деле до нее еще, ох, как далеко.

Камнем преткновения стала единая методика, которая окончательно «спеленала руки» и тем немногим активным автовладельцам (и их помощникам в лице юристов и экспертов-техников), которые не без усилий заставляли страховщиков выплачивать все или почти все, что им причиталось по закону.

Автомобилисты, как могут, борются с беспределом страховщиков, и армия без полюсов ОСАГО на сегодня достигает цифры 2,5-3,5 млн. по признанию самих страховщиков, и это не считая автомобилистов, которые за полцены приобрели поддельные полюса, рассчитывая на русский «авось».

Конституционный суд РФ весной прошлого года окончательно расставил все по своим местам, указав на то, что ЕМ не является панацеей для всех случаев урегулирования страховых споров. Эксперты-техники тоже приспосабливаются к существующим реалиям, но это у них плохо получается в основном из-за своей пассивности и разобщенности. Приходится констатировать, что ряды практикующих специалистов постоянно «худеют».

Надо отдать должное организаторам конференции, сами являясь практикующими специа­листами, они хорошо понимали, что нужно и о чем необходимо поговорить с коллегами, чтобы оказать посильную поддержку всем, кто сегодня еще не угас в желании заниматься любимым делом, которое его радует и кормит. А как раз таких вопросов накопилось немало, вот только некоторые их них, наиболее животрепещущие, необходимость решения которых остро встала в повседневной практике на всех российских просторах:

  • Системный подход к регулированию, информационному и методическому обеспечению экспертизы на автомобильном транспорте и роли профессионального экспертного сообщества в этих процессах;
  • Создание и утверждение профессионального стандарта и урегулирование многочисленных неурядиц в вопросе профессиональной аттестации экспертов-техников;
  • Предложения в ЕМ в части совершенства расчета стоимости восстановительного ремонта поврежденных автомототранспортных средств (АМТС);
  • Изменение в методике оценки колесных транспортных средств (КТС), которая разработана и утверждена в Российском федеральном центре судебной экспертизы при Минюсте России;
  • Создание программного комплекса, желательно единого, для дистанционного взаимодействия экспертов-техников во всех регио­нах РФ с десятками страховых компаний с целью предоставления заказов, результатов их исполнения и контроля качества, в том числе и как инструмента для борьбы со страховым мошенничеством;
  • Меры по оздоровлению страхового рынка и защите экспертно-технической деятельности.

Эти и ряд других вопросов собрали активных экспертов-техников перед началом туристического сезона в Крыму руководители общероссийского «Союза экспертов-техников». Коллеги из разных регионов донесли до собравшихся свое видение существующего положения дел на местах, высказали свои соображения и внесли свой посильный вклад в обсуждение и урегулирование общих вопросов.

В работе конференции приняли участие специалисты Российского Федерального Центра судебных экспертиз, разработчики программного обеспечения, практикующие эксперты-техники, судебные эксперты по специальности «13.4. Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», представители экспертных и оценочных организаций. В соответствии с программой конференции заслушаны доклады и выступления, связанные с проблемами экспертно-технической деятельности, обсужден проект профессионального стандарта экспертов техников. В ходе мероприятия выработаны и обсуждены предложения по оздоровлению ситуации на страховом рынке.

По итогам конференции принята развернутая резолюция для разных инстанций, хочется верить, что они окажут оздоравливающее воздействие на «армию» всех, от кого это зависит. Основные пункты резолюции обращены к Российскому Союзу автостраховщиков, Центральному Банку РФ и Экспертному совету по страхованию при комитете Госдумы по финансовому рынку.

Мы конечно будем надеяться, что и впредь, пожалуй, единственный действительно проявляющий заботу о своих членах в 70-ти регионах России «Союз экспертов-техников» будет только множиться, прирастать новыми членами и еще громче заявлять о себе в коридорах власти. 

эксперты-техники

Подробнее о ремне навесного оборудования читайте в статье - "Ремень привода навесного оборудования и ролик".

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи