пространство
профессионалов
авторемонта

Как сохранить молодость литья: детейлинг колесных дисков

8 мая 2021

Алюминиевые диски, о которых у нас пойдет речь, относятся к группе литых. В совокупности со штампованными они составляют абсолютное большинство на рынке колесных дисков. Уход за дисками, их мойка и защита – часть процесса эксплуатации, но не все хозяева автомобилей знают, как делать это правильно. В этом материале мы расскажем об основных средствах для грамотного самостоятельного детейлинга литья.

Как сохранить молодость литья: детейлинг колесных дисков

Диски автомобиля отделены от дорожного полотна только накачанной шиной, и этой «близостью к земле» обусловлено появление на них различных повреждений, дефектов ЛКМ, очагов коррозии. Ржавлению колес способствует воздействие воды и особенно контакт с химикатами, используемыми на дорогах зимой.

Тут на помощь владельцам автомобилей приходит детейлинг, а именно мойка, чистка и полировка колесных дисков. Применение специальной автокосметики и продуманные действия позволят подготовить диски к лету и надолго сохранить их в безупречном состоянии.

Прежде всего, необходимо провести мойку колес струей воды под высоким давлением. Убрать всю видимую грязь: частицы смолы, въевшиеся в обод, дорожную пыль, налипшую микростружку, образующуюся в процессе износа тормозных колодок.

Как сохранить молодость литья: детейлинг колесных дисков

Для удаления следов смолы — следующего этапа детейлинга — лучше применять специальные химикаты, которые помогут избежать появления постоянных пятен. Иногда водители используют для этого разведенное средство для мойки двигателя или очищенный бензин, хотя контакт с ними может превратить блестящую поверхность диска в матовую. А в местах, где были капли битума, могут остаться мутные пятна.

В таких случаях все-таки желательно использовать специальные составы. Например, спрей Silicone Off японской компании SOFT99. Но самым простым решением часто оказывается обычный нейтральный шампунь для мойки автомобиля, такой, скажем, как Grass Nano Shampoo. Он не только удалит грязь и пыль, но и оставит на детали пленку, которая будет защищать ее от грязи в течение 30 дней и более.

Как сохранить молодость литья: детейлинг колесных дисков

Если систематически мыть диски не получается, и на них появились трудно удаляемые загрязнения, придется прибегнуть к особым мерам. Например, использовать очиститель Liqui Moly Felgen-Reiniger Spezial. Он не содержит в себе кислот и хорошо распадается биологическим путем. Попав в распыленном виде на деталь всего на 1-2 минуты, при мойке струей воды химикат унесет с собой абразивную пыль и другую грязь, которая, казалось бы, въелась намертво. Если загрязнение очень сильное, производитель рекомендует после нанесения очистителя «пройтись» по диску мягкой щеткой, протереть его губкой.

Эффективно борются с застарелыми пятнами и очистители в виде микроабразивной глины или пасты. Для скольжения по очищаемой поверхности «пластилин» рекомендуется применять в комплекте с лубрикантами. Один из лучших представителей направления — очиститель загрязнений Smooth Egg Clay Bar 00513. В комплекте два 50-граммовых бруска пластилина-глины. Размяв в руке кусочки такой глины и проводя ими по очищаемой детали автомобиля, можно полностью устранить все видимые частицы прилипшего битума, следы тормозной пыли и металлической стружки, не нарушая защитного слоя ЛКП.

Очищающий «пластилин» Clean Glay швейцарской фирмы Riwax не менее успешно удалит налет ржавчины, остатки распыленной краски, следы противогололедных реагентов, атмосферных осадков и птичьего помета. «Пластилин» используется в комплекте с очистителем Riwax RX20, а для протирания диска необходимо приобрести микрофибровые салфетки.

Специалисты рекомендуют пользоваться пастой или глиной, даже если после мойки на автомобиле не видно грязи: обработка «пластилином» обезжирит поверхность перед следующим важным этапом детейлинга — нанесением воска.

Как сохранить молодость литья: детейлинг колесных дисков

Непосредственно перед его применением на внешнюю часть диска наносят полироль. Полироли продаются в виде аэрозолей, кремов, могут иметь плотную пастообразную структуру. Важно, чтобы применяемый полироль соответствовал марке наносимого воска. В нашем случае производитель — всемирно известная швейцарская компания Swisswax —рекомендует полироль Cleaner Fluid Regular. Наносят его, разделив диск на секторы и втирая в каждый из них небольшое количество средства губкой или чистой, мягкой микрофиброй.

Как сохранить молодость литья: детейлинг колесных дисков

Воск наносится для защиты от физических повреждений и улучшения внешнего вида дисков. Состав Swisswax Autobahn не содержит абразивов, зато в него входит до 76% натурального воска карнауба.

Еще одним полезным ингредиентом Autobahn является политетрафторэтилен (PTFE), а в быту – тефлон. Это полностью фторизированный полимер с точкой плавления около 327°C, имеющий высокую стойкость к химическим реагентам. Присутствие в воске этого пластика обеспечивает рекордно низкий коэффициент трения, в том числе по сравнению со средствами, применяемыми для снижения трения дисков при движении автомобиля. После детейлинга с использованием такого состава минимум на 3-4 месяца активной езды колесо будет надежно защищено от прилипания смолы, пыли тормозных колодок, дорожной грязи.

Как сохранить молодость литья: детейлинг колесных дисков

Некондиция набирает обороты

Как бы ни был важен детейлинг, это далеко не самый главный вопрос в контексте разговора о литых дисках. Хотелось бы также рассмотреть аспект, с которым сталкиваются многие покупатели — некачественный товар, выдаваемый за продукцию известных брендов. Оригинальные легкосплавные литые диски по определению не могут стоить дешево. Их изготовление — высокотехнологичный процесс, в котором ведущие производители используют дорогостоящие разработки, благодаря которым их продукция получает специальные характеристики.

Например, компания «Русские алюминиевые диски» из Санкт-Петербурга изготавливает колеса по запатентованной технологии Low Pressure. В ней совмещены обкатка и ковка обода, а на этапе закалки и отпуска в заготовке происходит рекристаллизация: зерна в структуре металла измельчаются, что позволяет заметно увеличить прочностные характеристики продукции.

Фирма Enkei для производства нового поколения алюминиевых колес разработала передовую технологию M.A.T. Использование инновационного метода отливки и формирования обода методом M.A.T имеет решающее значение для радикального улучшения свойств материала и прочности колес.

Как сохранить молодость литья: детейлинг колесных дисков

Диски, изготовленные по технологии Rim-Rolled, регулярно участвуют в заездах Формулы-1. С помощью специального оборудования внешнюю сторону литой заготовки нагревают до определенной температуры, а затем вытягивают обод стальными роликами, добиваясь получения заданной ширины колеса. Прочность такого литья сопоставима с параметрами кованых дисков, а себестоимость значительно ниже.

Колеса компании Yokohama, в которых применена технология HST, имеют полые спицы, что качественно улучшает управляемость автомобиля. Такие спицы крайне устойчивы к изгибу, и это позволяет водителю быть уверенным в реакции автомобиля на поворот рулевого колеса. Кроме того, система HST позволяет регулировать усиление отливки в местах наибольших напряжений.

Технология Lightweight, также разработанная Yokohama, обеспечивает повышенную жесткость конструкции в области поперечного сечения в центральной части диска. Процесс, именуемый Lightweight, увеличивает сопротивление изгибающим усилиям, действующим на диск, масса же заготовки при этом практически не возрастает.

Как сохранить молодость литья: детейлинг колесных дисков

Технология Flow Forming меняет структуру металла, превращая ее в волокнистую. Это позволяет получать одни из наиболее надежных литых дисков. Отлитая заготовка вращается на оси, а специальные ролики, оказывая равномерное давление на ее внутреннюю поверхность, уплотняют алюминий, который приобретает повышенную прочность и эластичность. Благодаря Flow Forming металл получает эксплуатационные свойства кованых дисков: колесо становится легче, прочнее, долговечнее, приобретает стойкость к ударам, но стоимость его все равно остается гораздо ниже цены кованой продукции.

Flow Forming применяют многие «крутые» производители, например BBS. А с недавних пор что-то похожее стали использовать и в компании МАК, где разработка получила название Flow Forged. Характеристики литых дисков, изготовленных по ней, схожи с характеристиками кованных.

Как сохранить молодость литья: детейлинг колесных дисков

Но желание сэкономить часто побеждает любые доводы разума, и водители приобретают подделки. Контрафакт в сфере продаж алюминиевых дисков – тенденция общеевропейская, если не общемировая. Не так давно итальянская финансовая полиция Guardia di Finanza конфисковала 50 тысяч поддельных алюминиевых литых колес из Китая. Стоимость партии оценили в €20 млн.

Конфискат не соответствовал стандартам безопасности, к тому же на дисках были незаконно нанесены логотипы известных производителей. Многие торговые сети северной и центральной части Италии были вовлечены в преступный импорт. Также полиция изъяла на складах около 400 готовых форм для изготовления определенных моделей колес.

Как сохранить молодость литья: детейлинг колесных дисков

Но продажей откровенных подделок все же заниматься довольно рискованно — можно получить срок, да и сложностей много, не рентабельно. Гораздо проще реализовывать то, что в народе именуют «репликой». Это копии штатных легкосплавных дисков для различных марок автомобилей. Случается даже, что продавцы предлагают товар с логотипом автопроизводителя, хотя оригиналов с подобным дизайном фирма не выпускала. Иногда такие диски неплохо «ходят», а крупные сети для поддерживания своего имиджа даже предоставляют собственную гарантию на них, доверяя своим поставщикам. Но по большому счету гарантии на неоригинальные изделия нет и быть не может, а их покупка — серьезный риск.

Во-первых, на репликах часто бывает некачественным ЛКП, со временем защитный слой краски и лака просто сходит. Еще один скрытый дефект таких дисков в том, что практически все они имеют разный вес. Разница в массе у колес на одной оси автомобиля создает неравномерную нагрузку и сокращает срок службы подвески.

Нередко у реплик возникают и проблемы с геометрией. И если сразу после покупки эти нарушения можно выявить в хорошо оснащенном шиномонтаже или в лаборатории, то изменения, приобретенные за несколько месяцев эксплуатации, устранять не имеет смысла.

Как сохранить молодость литья: детейлинг колесных дисков

В прошлом году АНО «Российская система качества» провела проверку реализуемого в стране алюминиевого литья. В ходе проверки была протестирована продукция 23 торговых марок из Германии, Италии, Тайваня, Китая и России. В результате 6 образцов — 2 российских и 4 китайских модели — были признаны небезопасными и запрещены к реализации, хотя внешне выглядели вполне солидно.

Помните, что при покупке дисков следует руководствоваться здравым смыслом и обращать внимание на качество товара, а не только на его цену и внешний вид, пусть даже он очень привлекателен. Нельзя ограничиваться и исключительно «рабочими» характеристиками — выбором формы и проверкой соответствия размеров. Ключевую роль при выборе должна играть надежность поставщика.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить

Рекомендованные статьи