Полировальная дуэль
25 апреля 2021
В детейлинге существует два кардинально разных подхода к полировке. Первый метод основан на применении полировальных паст на основе саморазрушающегося абразива. Второй метод подразумевает наполнение полироли неразрушающимся зерном. Мы столкнем сегодня в тесте двух тяжеловесов – стремительно набирающую популярность на российском рынке швейцарскую линейку siaChrome и серию V-Line от американского титана детейлинг-индустрии Chemical Guys.
Работа начинается с деконтаминации микроабразивной глиной СG Clay Bar в связке со смазывающим лубрикантом Chemical Guys Clay Luber. У Chemical Guys в линейке 4 вида глины, отличающейся жесткостью – черная, серая, желтая и голубая.
Михаил Рябченко, технолог компании Chemical Guys Rus, отмечает, что глину категорически запрещается использовать после падения на пол, ведь облепленную пылью ее просто придется выбросить. Именно поэтому во многих детейлинг-центрах предпочитают использовать прорезиненные автоскрабы – у них больше рабочая поверхность, они держатся на руке за счет крепления, а также их можно легко промывать, что в разы увеличивает скорость работы. Однако от глины отказаться совсем не получится, ей очень удобно очищать узкие и локальные места, что важно в детейлинг-сфере – не пропустить ни одной мелочи.
После оклейки автомобиля и, в частности, капота можно переходить непосредственно к анонсированной дуэли. Отметим, что капот был недавно покрыт качественным HS-лаком от A1, поэтому отполировать его будет непросто. Да, на нем пока нет серьезных сколов и царапин, но зато довольно много малярных огрехов, которые мы специально оставили для сегодняшнего теста во время ремонта.
Итак, капот делим на две части: правая остается за полировальной системой Chemical Guys V-Line, а левая – за siaChrome. Система для коррекции лакокрасочного покрытия V-Line насчитывает 4 пасты: «V32», «V34», «V36» и «V38». Каждый из продуктов распространяется в упаковках 118 мл, 473 мл и 946 мл и отличается друг от друга цветовой гаммой.
«Сопли», оставленные маляром, будем выпиливать самым агрессивным 32-м номером. Это жесткий абразивный состав для удаления наиболее сильных дефектов с керамических и стойких к механическим повреждениям покрытий. В деле мы видим, что «режущая» способность позволяет нам быстро справиться с восстановлением ЛКП. Полироль-компаунд прекрасно справляется с удалением дефектов после окраски капота. Убирает царапины и риски от 1 200 до 1 500 градации.
В системе V-Line к каждой пасте прикреплены по два полировальника различной жесткости. Например, к пасте «V32» идут желтый и оранжевый пады. Поэтому нам даже не требуется меховая насадка, достаточно взять самый жесткий желтый полировальник в тандеме с роторной шлифмашинкой Festool, и погрешности убираются на глазах. Поскольку абразив не саморазрушаемый, то и работает он одинаково на всех стадиях полировки. Это важно в случае с запущенными покрытиями. Процесс завершается применением оранжевого пада.
Наличие 4-х паст в линейке не служит руководством к действию. Мы перескочили гибридный продукт – полироль-компаунд «V34» для риски градации от 1 500 до 2 000. Также мы прошли мимо финишной полироли с «режущей» способностью «V36» для разводов и голограмм градации 2 000 – 2 500, применяющейся на префинишной стадии полировки. В конце мы используем безобразивную финишную полироль «V38» вкупе с эксцентриковой машинкой Rupes BigFoot и черным полировальником. Констатируем, результативность великолепная, мелкие дефекты были устранены на 100%.
Система siaChrome состоит из трех паст – Cut, Finish и Pearl, распространяемых в емкостях 1 л. Первый и второй шаги выполняются высокоэффективным компаундом Cut для удаления глубоких царапин на основе оксида алюминия. Для спиливания серьезных огрехов ЛКП пригодится меховой полировальник и роторная машинка. Следом мы работаем той же пастой, но уже с желтым твердым полировальным кругом. Остатки пасты убираются очистителем siaMagic и желтой микрофибровой салфеткой с коротким ворсом. Результат также не вызвал нареканий.
Finish – это высокоэффективная мелкодисперсная отделочная паста на основе оксида алюминия для удаления микроцарапин и голограмм. Продукт не содержит восков, масел силикона и других наполнителей. Она применяется вкупе с черным полировальным кругом на эксцентриковой машинке. Специально к этой пасте идет черное микрофибровое полотенце с длинным ворсом и отбортовкой.
Pearl – высококачественная глазурь для сохранения и насыщения автомобильных красок, представляющая собой смесь натуральных и синтетических восков и полимеров. В нашем случае она не потребуется, поскольку мы заливаем машину «жидким стеклом». Отполированное и обезжиренное ЛКП нужно обязательно законсервировать. Мы понимаем, что для России особенно в осенне-зимний период так называемые «американские пироги», состоящие из послойно нанесенных глэйзов, силантов и восков, прослужат не более 4-6 месяцев. Chemical Guys выпустил серию защитных гидрофобных покрытий CarbonFlexC9. От корейских собратьев «американца» отличает абсолютная безопасность для здоровья мастера, исключительная экологичность, а также простота применения.
В комплект CarbonFlexC9 для ЛКП входит флакон с покрытием (30 мл), брусок-аппликатор из твердого пенопласта и 2 салфетки из замши для аппликатора. Наносится состав в два слоя на отполированные металлические детали и изделия, колесные диски, стекло, фары, после чего располировывается. Машине нужно постоять в боксе не менее 10 часов, чтобы покрытие окончательно полимеризовалось. Мыть кузов можно уже через неделю.
Первое впечатление от продукта очень позитивное. Цвет поверхности стал глубже, а лак сильнее блестит и переливается. Интересный факт: в отличие от других керамических покрытий, CarbonFlexC9 при затвердевании образует на поверхности гибкое натяжение. По мере того, как покрытие нагревается под солнечными лучами, защитные полимеры расширяются и скрепляются, изменяя форму, что способствует затягиванию мелких царапин.
Пластиковые, виниловые и резиновые элементы кузова мы обработали защитным покрытием из той же серии CarbonFlexC9. В комплект входит емкость с защитным составом 30 мл, аппликатор для нанесения покрытия Durafoam и 2 Салфетки из микрофибры.
В момент нанесения обрабатываемая поверхность должна быть прохладной на ощупь и абсолютно сухой. Аппликатор оборачивается микрофибровой салфеткой, на которую равномерно распределяется состав. После нанесения материала на элементы кузова оставшиеся разводы следует располировать. 10 часов машина также должна стоять в сухом проветриваемом помещении. Покрытие глубоко проникает в поверхность и обеспечивает ее защиту в любых погодных условиях. Продукт располагает УФ-защитой, предотвращающей выцветание элементов.
«Производитель рекомендует наносить составы в один слой и при этом гарантирует срок службы покрытия 36 месяцев. В России же мы вынуждены корректировать эту позицию. Дело в том, что американцы просто не принимают в расчет реагенты на наших дорогах, резкие температурные перепады и агрессивную химию на автомойках. Поэтому мы рекомендуем наносить покрытие в 2-3 слоя, чтобы исключить пропуски, а также гарантируем, что эффект от применения CarbonFlexC9 сохранится не меньше года», – заметил Михаил.
Общий и частный вывод
Chemical Guys V-Line
Истинный детейлинг-подход. Широкая номенклатура паст позволяет выбрать нужный продукт индивидуально под состояние автомобиля. Крепкий абразив дает возможность долго работать без потери эффективности даже с самым убитым ЛКП. Это очень важно при серьезных повреждениях, когда необходимо сэкономить пасту, не выйти за временные рамки и обеспечить идеальный эффект.
Отметим, что у всей продукции Chemical Guys классные и ненавязчивые запахи. Полироли, пахнущие жвачкой или клубникой, очень западают в душу. Также не оставляет равнодушным яркий дизайн упаковок. Это как раз тот случай, когда продуктом хочется работать. Такой маркетинг способствует интересу конечных клиентов, ведь у бренда масса полочной продукции.
siaChrome
Настоящая «рабочая лошадка» любой детейлинг-студии. Паста, только недавно завоевывавшая признание и популярность в детейлинг-среде. Полностью оправдывает свое предназначение как one step продукт, ее эффективность целиком зависит от выбранного полировального круга и скорости вращения тарелки. В большинстве рядовых ситуаций с основной массой автомобилей швейцарцы более практичны.
Продукты линейки либо вообще не имеют запаха, либо обладают легким приятным ароматом. Среди потребительских свойств выделим наличие собственных шикарных микрофибровых салфеток и полотенец.
Общее
Обе системы вывели поверхность за 3 аналогичных прохода. Первые два этапа выполнялись на роторных полировальных машинках со сменой падов. Разница была лишь в том, что в случае с siaChrome мы применили мех, а с Chemical Guys V-Line обошлись поролоном.
Конкуренты не содержат филлеров (наполнителей) и силиконов, что крайне важно в детейлинге. Это значит, что они не маскируют царапины, как это происходит с пастами, ориентированными исключительно на кузовной ремонт, а устраняют их.
Компаунды не пылят, приятно пахнут, а главное эффективно и безопасно «выпиливают» царапины. Плюс, очень радует удобная цветовая система градации продуктов.
Обе пасты легко оттираются, не забивают круги, царапины и мелкую риску, обеспечивая мастеру отличный обзор рабочей поверхности, что минимизирует риск возникновения голограмм. Вывод: надо брать!
Игорь Гвоздев, генеральный директор компании Chemical Guys Rus, официального дистрибьютора бренда на территории РФ
– Наше мировоззрение на автомобили и их обслуживание, эксплуатацию и уход разительно отличается от американского. С одной стороны, ввиду высокого благосостояния большей части населения, американские автомобили, попадающие к детейлерам, находятся совершенно в ином состоянии, нежели у нас. По большей части возраст их машин не превышает 5 лет, и если кто-то и приезжает омолодить ретро-кар, то это чисто для «фана». С другой стороны, в российский детейлинг-центр могут пригнать даже 3-летний автомобиль, который выглядит как 20-летний. На условия эксплуатации нужно наложить чрезвычайно низкий уровень потребительского самосознания и нежелание беречь свою машину.
В США детейлинг в первую очередь – это культ самостоятельного ухода за автомобилем. Поэтому политика Chemical Guys как раз и заключается в производстве продуктов, которые можно безопасно применять не только в детейлинг-студии, но и у себя дома. Вся линейка средств, включая полировальные пасты V-Line, нацелены в первую очередь как раз на конечного потребителя. Мы экспортируем этот подход в Россию. Благодаря сдержанным ценам бренд дает возможность приобщиться к роскоши любому автолюбителю, не переплачивая за это деньги. Некоторые удивляются, зачем Chemical Guys производит такое разнообразие автокосметики? Я отвечу – выбор, возможность купить все в одном месте. Chemical Guys – законодатель в мире детейлинга.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.