25 апреля 2024,
13:04
Москва

Акцент номера — детейлинг

26 апреля 2021, Иван СОКОЛОВ

Акцент номера — детейлинг

Сохраняют с блеском!

В отличие от винила, стоимость полиуретановых пленок значительно выше, как и сложность их нанесения. Этот аспект накладывает определенные ограничения на квалификацию персонала. Об особенностях российского рынка защитных пленок мы поговорили с представителями компании Advance Star, которая в последние годы стремится предлагать качественный сервис не только для своих клиентов, но и для начинающих мастеров, которые желают обучиться тонкому мастерству детейлинга.

Полезность и удобство защитных пленок оценивает все большее количество клиентов, а также самих детейлинг-центров: это по-прежнему самый эффективный способ как сохранить заводское ЛКП авто, так и улучшить его внешний вид. И спрос на такую продукцию растет, несмотря на высокую стоимость услуг. Чем так привлекают полиуретановые пленки автовладельцев и что заставляет десятки детейлинг-студий осваивать новый для себя вид бизнеса?

Услуга нанесения защитных или, как их принято было называть, антигравийных пленок для автомобильного бизнеса относительно нова. Да, многие годы мы могли видеть, как автопроизводители заботливо укрывали маленькие кусочки колесных арок, особенно подверженных пескострую из-под колес. Но массовое появление таких пленок на автомобильном рынке услуг стало заметно только в последнем десятилетии.

Сегодня качественные пленки помогают сохранять внешний вид автомобилей на протяжении долгих лет (расчетный срок службы в некоторых случаях может превышать 10 лет), а в зависимости от качества используемых материалов могут не только выполнять защитную функцию, но и обеспечивать дополнительный блеск заводскому покрытию и обладать гидрофобными свойствами.

Тенденции в России и в мире

По словам профессиональных автодетейлеров из Advance Star, рост спроса на защитные пленки они отмечают с конца 2011 года, в то время как сама компания возникла в 2010 году. По словам Павла Белякова, технического директора Advance Star, повышенный интерес к услуге был связан с тем, что многие люди разочаровались в керамических покрытиях, которые имели очень слабую защиту от реальных внешних воздействий: «Эти нанометры никак не спасают покрытие от царапин. Да, они прекрасно консервируют лакокрасочное покрытие, но ни в коем случае не работают защитой от механических повреждений. На данный момент пленки — это единственная действенная защита от сколов и повреждений».

Акцент номера — детейлинг

Примечательно, что российский рынок в этом сегменте стоит некоторым особняком от остального мира — как от развитых, так и не очень стран. С одной стороны, условия эксплуатации машин у нас действительно жесткие: обилие реагентов, большое количество пыли и камней на дорогах, а порой и полное отсутствие асфальтового покрытия приводят к быстрому износу ЛКП. И если лакокрасочное покрытие на современных автомобилях становится все менее прочным, то с развитием новых технологий пленки заметно прогрессировали: новые поколения покрытий лучше противостоят химии, реагентам, мойкам, краске, растворителям, спиртам и т. д.

«Наши условия эксплуатации вынуждают автовладельцев ежегодно полировать свои машины. И решившись однажды на эксперимент и закатав переднюю часть машины в пленку, люди видят разницу: спустя год передняя часть авто как новая, а все остальное — в сколах и царапинах. Этот эффект достигается за счет самовосстановления покрытия полиуретановой пленки. Видя такой контраст, клиенты часто решают покрывать автомобиль в полиуретановую пленку полностью, — отмечает Павел Беляков. — Если раньше в нашем детейлинг-центре мы наблюдали тенденцию покрытия только фронтальной части авто (примерно 90 случаев из 100), то сейчас уже в 30 % случаев клиенты предпочитают оклеивать кузов целиком. Повышают спрос на услугу и новые решения в виде цветных и фактурных пленок».

Акцент номера — детейлинг

Второй момент, который отличает российский рынок от, скажем, европейского или даже американского, — особенности национального автомобилевладения. Назовем это менталитетом или местным колоритом. Если на западе автомобиль в большинстве случаев является средством передвижения, то у нас зачастую это все же средство самовыражения, предмет гордости, а порой и вовсе атрибут высокого статуса.

«У нас пленка должна выполнять не только антигравийную, но и эстетическую составляющую. Если пленку клеить, то она обязательно должна хорошо лежать, шовчики должны быть ровненькими, а если какая-то линзочка появилась в процессе установки, то обязательно придется переклеивать. В Европе, где отношение к машинам более потребительское, и к оклейке, и к ремонтной окраске относятся куда проще, — отмечает эксперт детейлинг-центра. — Нужен европейцу, к примеру, большой багажник, просторный салон и сдвижные двери, чтобы было удобно семью возить, — он покупает какой-нибудь неказистый VW Sharan. У нас же люди зачастую стремятся приобрести статусный автомобиль, при этом принято покупать машину чуть дороже, чем они могут себе позволить».

Кроме того, многие люди стремятся еще при покупке нового автомобиля сохранить его товарный вид, в том числе для его последующей перепродажи. А, как известно, сохраняя в целостности заводское покрытие, мы сохраняем высокую рыночную стоимость авто. Так уж повелось в России, что некрашеный и небитый кузов — первое, что желает видеть покупатель подержанного авто.

Русская школа детейлинга

Все-таки спрос рождает предложение: дотошные и педантичные российские автовладельцы «провоцируют» повышение качества оказания услуг. И детейлинг не исключение: профессиональные студии детейлинга в России признаются мировым автосообществом как одни из наиболее профессиональных и качественных: «Все, кто хотя бы раз видел, как работают наши мастера, начинают ценить российскую школу детейлинга, — рассказывает Павел Беляков. — В марте, к примеру, к нам в центр на обучение приезжают установщики из Нидерландов и Бельгии — они знают, что русский сервис находится на действительно высоком уровне. Для сравнения, я много раз наблюдал, как в Европе мастера не заморачиваются при подборе материалов для детейлинга. Есть, к примеру, один бренд автохимии, линейка которого покрывает широкий спектр услуг — его и используют. У нас же ребята изощряются как могут: для полировки используют полироль одного бренда, для мойки кузова — другого, для химчистки салона — третьего».

Акцент номера — детейлинг

Российский детейлинг действительно на подъеме. Способствует этому, пожалуй, также и относительно низкая стоимость входа в бизнес (особенно если сравнивать с покраской авто). А ведь для полировки нужно не так уж и много: чтобы мойка была неподалеку, набор полиролей, полировальная машинка, да более-менее чистый и светлый бокс.

Обучение мастерству

Но если научиться полировать можно в принципе самостоятельно (стоимость полиролей и материалов относительно невысока), то научиться клеить пленку — та еще задачка, особенно если учитывать, что у каждого вида пленки свои особенности нанесения, да и пленка стоит недешево (минимальная стоимость пленки на один кузов — 50–60 тыс. руб.). На обучение специалистов в Advance Star делают особый акцент: в этом деле лучше один раз научиться у профессионалов, чем набивать шишки самому, так ничему и не научившись. Очень уж много нюансов в профессии.

Акцент номера — детейлинг Акцент номера — детейлинг Акцент номера — детейлинг

Павел Беляков, технический директор Advance Star

Павел Беляков, технический директор Advance Star

У нас по стране открывается очень много новых детейлинг-центров. Соответственно, растет спрос на квалифицированных специалистов. К нам на обучение приезжают как частные выездные мастера, которые не привязаны к каким-либо конкретным студиям, так и специалисты, которых отправляет на обучение их руководство.

В обучении у нас есть свои особенности. Как, к примеру, делают иностранные центры? Берут часть деталей авто и делают из них частичный макет авто, прикрепляя его к стене: капот, бампер, крылья… Это не совсем грамотно. Гораздо важнее учиться на живом автомобиле. Мы для этих целей приобрели Hyundai Solaris.

Обучение у нас длится около 45 часов: примерно 1 день теории и 4 дня практики. На занятиях мы даем весь необходимый комплекс знаний: строение пленок, особенности клеевого слоя, инструмент для установки, подготовка поверхности, резка и стыковка пленки, установка пленки на детали со сложной геометрией и т. д.

Многие хотят научиться, а потом искать работу. Сразу говорю, это неправильно. После обучения одно из главных условий — человек должен немедленно приступить к оклейке, чтобы не было большого перерыва по времени. Иначе огромное количество деталей работы может банально выветриться из головы: прежде чем мастер вспомнит все нюансы, он может израсходовать много пленки или повредить элементы автомобиля.

Некоторые хотят от обучения только наличие сертификата: почему-то это для многих очень важно. Но если это кому-то действительно необходимо, то да, мы после обучения выдаем сертификаты международного образца STEK Russia. Кроме того, для тех, кто прошел обучение, мы осуществляем техническую поддержку. Например, советуем, как арматурить какую-то часть авто (вытащить решетку, разобрать бампер), как подготовить раствор для оклейки, как резать пленку, как заводить ее и т. д. А еще нашим выпускникам предоставляем скидки на профессиональные товары для детейлинга в Detailing Shop Advance Star.

Интерьерный вопрос

Одна из последних тенденций — активное развитие детейлинга салона, в частности покрытия деталей интерьера пленкой. Дело в том, что на многих современных машинах детали интерьера теряют вид чуть ли не в первый день после покупки авто: тряпочкой протер и уже оставил царапины. В Advance Star к этой теме подходят щепетильно и готовят лекала под каждый автомобиль. Это позволяет оклеивать детали салона без их демонтажа, что сводит риск их повреждения на нет. Под каждый кузов авто, включая новые модели, оперативно разрабатываются новые шаблоны: с помощью специальной режущей машинки нарезается пленка точно в размер (при этом все замеры производятся здесь, в России). Крайне ювелирная работа. Неудивительно, что стоимость оклейки салона сравнима с оклейкой капота.

Акцент номера — детейлинг Акцент номера — детейлинг Акцент номера — детейлинг

Ассортимент растет

В Advance Star используют защитные пленки известного бренда STEK, ассортимент которых постоянно расширяется. Выбор расцветок, конечно, не такой широкий, как в виниле, но уже довольно велик. Так, определенным спросом стали пользоваться матовые пленки: около 20 % заказов при оклейке кузова целиком приходятся на них. При этом матовые пленки могут быть разной степени глянцевости.

Появляются также пленки с разными цветами и рисунками. Важно отметить, что по своим характеристикам они точно такие же, как и обычные прозрачные: та же толщина в 200 мкм, такие же гидрофобные свойства, такая же прочность и такое же самовосстановление при царапинах.

Особенный спрос есть на черный глянец и черный мат: «Раньше было очень модно затягивать крышу в черный винил, чтобы добиться эффекта панорамной крыши. Вот только приходили такие пленки в негодность уже через год, — объясняет эксперт Advance Star. — Сейчас появились полиуретановые черные пленки, которые позволяют эксплуатировать автомобиль годами без каких-либо проблем, причем глянец пленки сравним с блеском заводского ЛКП».

Акцент номера — детейлинг Акцент номера — детейлинг

В зависимости от качества пленок стоимость на них варьируется от 50–70 тыс. руб. за рулон (хватает на 3 зоны риска или на машину целиком) до 90–100 тыс. руб. Более бюджетные пленки, конечно, по каким-то параметрам не дотягивают до премиума: они либо более сложны в установке (другой клей и эластичность), либо выглядят не так выигрышно на машине, либо хуже противостоят повреждениям.

«Инженеры работают и предлагают разные варианты покрытия. Многие хотят, чтобы пленка была максимально прочная и долговечная. В прошлом году у нас появился новый премиальный продукт — пленка DYNOsupreme, которая имеет свойство моментального восстановления: берем пленку, царапаем ее щеткой, а повреждений — не видно. Дело не в том, что она не царапается, а в том, что она моментально самозаживляется, — показывает живучесть пленки на реальном примере Павел Беляков. — Пленка будет тотально повреждена лишь в случае серьезного контакта — если притереться бампером или крылом о что-то твердое. Но и в этом случае пленка чаще всего свою работу выполняет и с большой вероятностью сохраняет родное ЛКП».

Особенности эксплуатации

Ограничение по эксплуатации (любых пленок) только одно — аккуратнее подходить к процессу бесконтактной мойки кузова. Специалисты Advance Star предупреждают всех клиентов: заехали на мойку — подошли к мойщику и предупредили, что кузов вашего авто покрыт пленкой. Близко к покрытию сопло мойки высокого давления ни в коем случае подносить нельзя, так как велик риск его повреждения. В противном случае хозяину мойки придется раскошелиться на установку новой пленки на деталь.

По словам Павла, такие ситуации порой случаются, и работники автомоек чаще всего признают свою вину. «Многие думают, что чем больше давление при мойке, тем лучше. Однако это приводит к плачевным последствиям — к порезам молдингов, уплотнителей, пластиковых деталей, а порой — к повреждениям ЛКП. 120–140 бар — максимальное рабочее давление. Куда важнее для качественного клининга правильная химия, — советует Павел. — У нас уже отечественная химия лучше импортной, да и стоит она недорого. Много на дешевой химии не сэкономишь, зато проблем — с лихвой».

Несмотря на общий подъем детейлинга, нельзя не признать, что уровень покупательской способности падает: полировка или покрытие автомобиля пленкой — последнее, на что готов тратить средства человек при снижении своего заработка. И один из лучших способов сохранить клиента — предоставлять неизменно высокий уровень услуг. От этого в любом случае выигрывают обе стороны.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи