Полировка кузова автомобиля после покраски
26 декабря 2020
Вам предлагают отполировать только что покрашенный автомобиль? Зачем? Спрашиваете вы и получаете вразумительный ответ специалиста – поверхность кузова, даже свежая, нуждается в защите. Устранить мелкие дефекты на лакокрасочном покрытии, придать ему лоск и блеск можно только полировкой. Так поступает каждый заботливый автовладелец.
Как возникают дефекты ЛКП
Непрофессионализм – главная причина возникновения дефектов покрытия кузова. В целях экономии многие владельцы автомобилей решают заняться полировкой авто после покраски самостоятельно или доверяют это «гаражным» специалистам. Помещения в данном случае не отличаются чистотой и порядком – пыль и мелкие частицы грязи попадают на свежевыкрашенный кузов.
Правильно рассчитать дозировку распыления краски, не имея специальных приборов, очень трудно. В этом случае легко получить шагреневый налёт. Повышенная влажность, плохой растворитель может дать матовый оттенок. Поверхность начнёт пузыриться, неровность покрытия кузова «покажет» волны. Не такого эффекта вы хотели добиться от покраски и полирования кузова.
Работа, с которой, на первый взгляд, под силу справиться только профессионалам, может быть качественно выполнена и любителями. Для этого надо следовать некоторым советам, запастись свободным временем, большим желанием и самое главное – выбрать правильный тип полирования после покраски.
Типы полировки кузова
Различают три вида полирования после покраски кузова:
- Абразивная – если во время покраски возникли серьёзные дефекты: кузов авто покрылся глубокими царапинами и сколами. Поможет их устранить наждачная бумага и хорошая полироль. Работать с каждым дефектом отдельно, соблюдая правило – шлифовка, потом полирование.
- Защитная – нанесение специальных средств после покраски, в состав которых входит воск или тефлон. Небольшие дефекты можно обработать руками, значительные – шлифовальной машинки (некоторые используют электродрель со специальной насадкой). Один минус – краткосрочность покрытия, от 3 до 10 моек.
- Нанополировка – нанесение специального нано-лака. Средство японских разработчиков обладает уникальными свойствами – многокомпонентность и долговечность.
Начало работы
Приступать к полированию кузова можно спустя месяц после покраски. Для работы необходимо выбрать помещение с хорошей вентиляцией и освещением, исключая попадание прямых солнечных лучей. Приступая к полированию, авто следует хорошо вымыть. Заклеить пластиковые и резиновые детали малярным скотчем. Поверхность, которую будете обрабатывать, обязательно следует обезжирить специальными средствами (можно приобрести в любом автомобильном магазине). Для самостоятельного полирования кузова потребуются следующие инструменты:
- Наждачная бумага (лучше использовать с крупными зёрнами);
- Полироль для подготовительной и финишной обработки;
- Электрический пульверизатор;
- Специальные салфетки (без ворса);
- Шлифмашинку или электродрель со специальной насадкой;
- шлифовальные круги (желательно войлочные или поролоновые).
Ход работ
Как полировать кузов? Процесс проходит в два этапа:
- Шлифование
Кузов авто обрабатывают наждачной бумагой. При смачивании кузова автомобиля водой, наждачная бумага не забивается пылью и не портит авто после покраски. Для ручного способа полировки используют водостойкую шлифовальную шкурку с размером зерна 2000-4000. Сухой способ обработки кузова проходит с помощью шлифмашинки или дрели. Размер зерна - от 1000 и выше.
- Полировка
Приобретая абразивную пасту в магазине, посоветуйтесь со специалистами. Разновидностей паст много, каждому виду соответствует своя толщина лакокрасочного покрытия. Предварительная полировка проводится жёстким шлифовальным кругом. Затем на небольшую поверхность наносят абразивную пасту и втирают её крестообразными движениями. В случае выполнения работ вручную – пасту втирают круговыми движениями.
После этого снова поверхность кузова полируют, но уже используя менее жёсткую наждачную бумагу. Перед выполнением финишной полировки, старое покрытие убирают салфеткой, а затем «проходят» это место безабразивной пастой.
Каждый этап работ следует выполнять с осторожностью, обращая внимание на качество шлифовальной бумаги и пасты. Лучше лишний раз сменить круг и обновить пасту, чем потом остаться недовольным выполненной работой. Внимательность и аккуратность – залог успеха!
Защитная полировка
Нанесение защитного слоя завершает работу над кузовом. На лакокрасочное покрытие тонким слоем наносят пасту из тефлона или воска и полируют. Завершающий этап работы лучше выполнять вручную. Допускается использование машинки, но в этом случае вы должны быть уверенны, что нанесёте покрытие ровным тонким слоем по кузову авто. Есть риск возникновения небольших разводов, их можно удалить с помощью специального смывочного состава.
Всё закончено! Перед вами почти новенький и очень блестящий кузов автомобиля!
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.