22 января 2025,
12:01
Москва

Время первых

10 февраля 2022, Алексей Приходько

Алена и Евгений Гулевич

В рамках нашей рубрики «Пионеры детейлинга» мы пообщались с людьми, которые непосредственно стояли у истоков детейлинга в нашей стране, — супругами Евгением и Аленой Гулевичами. Мы попросили их рассказать о том, как впервые у них появилась мысль заняться детейлингом, с какими трудностями пришлось столкнуться в процессе, а заодно поведать о нынешнем роде деятельности и поделиться планами на ближайшее будущее.

Автомойка

Евгений: Все началось в Кемерово с… автомойки. Знаете, мне очень нравилось следить за тем, как моют мою машину. В процессе превращения грязного автомобиля в чистый для меня всегда было что-то завораживающее. Даже когда я пригонял на мойку свою машину, я никогда не сидел в комнате приемки: мне хотелось видеть своими глазами сам процесс. Для меня в этом было некое волшебство. Поэтому, когда появилась возможность организовать свой собственный бизнес, первое, что пришло на ум, — открыть автомойку. Правда, сразу же пришлось столкнуться с проблемами: нигде не было информации о том, как должна быть устроена автомойка и как научить мойщиков правильно мыть. Таким образом, мы довольно скоро пришли к мысли, что нам необходима собственная учебная программа. В итоге через какое-то время нам удалось создать коллектив, который мог работать по единым стандартам, что, разумеется, не могло не сказаться на повышении нашего ценника. Мало того что мы преодолели проблему нехватки персонала, мы еще и накопили такой профессиональный резерв, который можно было предлагать коллегам по цеху.

Евгений и Алена Гулевич

Детейлинг

Евгений: Когда мы пришли к выводу, что развиваться в автомоечном сегменте уже некуда, мы стали думать, куда расти дальше, и наткнулись на термин «детейлинг». В то время, в 2009 году, никто в принципе не знал, что он означает. Мы начали изучать технологии, прошли обучение по полировке, по ремонту салона автомобиля. Затем мы выделили под новое направление деятельности отдельный бокс, который находился на территории мойки. Так и появился детейлинг-центр «Фёст».

Нашим клиентом был владелец «Рено-Логан». Мы выполнили чистку и полировку его авто, нанесли керамическое покрытие. Через некоторое время клиент вернулся с просьбой добавить еще несколько слоев, мотивируя тем, что у его соседа по такой же автомобиль, и тот не может понять, почему его машина стареет, а машина нашего клиента становится только моложе. В результате он потратил на детейлинг около трети от стоимости автомобиля.

Алена: Это была по-настоящему деятельность первопроходцев. Евгению постоянно приходилось быть в разъездах — доказывать разным людям, что это интересно и перспективно. В итоге довольно скоро мы переехали в отдельное помещение в здании автосалона и значительно расширили собственную клиентскую базу. Сначала мы сняли бокс на пять машиномест, но скоро поняли, что нам там тесно, поэтому мы расширили свою территорию за счет автосалона в размере порядка 800 м2. Это был один из самых крупных подобных проектов на территории России, причем в городе с количеством населения 500 000 человек! Мы не занимались никакой рекламой: клиенты просто рекомендовали нас друг другу, и наш салон был полностью загружен по методу сарафанного радио.

Евгений: Мы сразу для себя решили, что станем работать с премиальным сегментом. Я четко помню тот момент, когда потенциальный клиент обвел глазами наш простенький бокс, и в его взгляде прочиталось явное недоверие к нашим возможностям. Так мы поняли, что для работы с премиум-сегментом необходим соответствующий интерьерный антураж. Когда мы нашли подходящее помещение, часть проблем решилась. Между прочим, тот самый недоверчивый автовладелец стал нашим постоянным клиентом во многом благодаря тому, что наше новое помещение соответствовало его представлениям об уровне обслуживания. Потом началась работа по систематизации и автоматизации рабочих процессов.

Порш детейлинг

Алена: И вот в какой-то прекрасный момент мы дошли до осознания того факта, что наше производство уже способно работать и без нашего вмешательства. То есть нам удалось так организовать бизнес, что он не требовал нашего обязательного присутствия на рабочем месте.

Обучение

Евгений: К этому времени у нас уже была собственная учебная программа. Необходимых специалистов на рынке попросту не было, поэтому мы серьезно занялись работой по подготовке персонала. Сначала мы обкатали программу на собственных кадрах, но уже скоро к нам стали обращаться со стороны. Так у нас появились люди, в обязанности которых входил обучающий процесс. В отличие от многих мест, где обучение было поставлено на поток, мы сделали ставку на результат: нам было важно, чтобы человек, прошедший обучение у нас, сумел добиться успеха в собственном деле. Поэтому наш месячный обучающий курс предполагал погруженность в процесс с утра до вечера.

Porshe детейлинг

Алена: Мы предлагали не только знания, связанные непосредственно с ремеслом, но и практическую и теоретическую информацию по ведению бизнеса. Именно поэтому многие наши ученики впоследствии смогли достичь значительных успехов.

К нам на обучение детейлингу приехали ребята из Москвы… со сноубордом. Они хотели в свободное время покататься на одном из курортов Кемерово. В итоге, у них не хватило сил дотянуть до конца последний день обучения. Какое уж тут катание!

Развитие

Евгений: Скоро в наш центр образовалась очередь, и необходимость в расширении бизнеса возникла сама собой. У нас было собственное помещение, которое использовалось под производственные нужды. Производство не пошло, и у нас появилась мысль открыть еще один центр. На этот раз мы решили сделать ставку на автомобили непремиального сегмента. Почему? Дело в том, что автовладельцы премиум-сегмента должны были понимать, что в центре обслуживаются именно автомобили подобного сегмента, — это своего рода статусная составляющая бизнеса. Поэтому перевести обслуживание автомобилей более дешевого класса в иное место было абсолютно логично. Клиентами нового центра стали автовладельцы, которые не могли позволить себе обслуживаться по тем расценкам, которые были установлены для владельцев автомобилей класса премиум. Сюда перешли и перекупщики, зарабатывающие продажей автомобилей, задача которых — быстро, качественно и недорого привести машину в товарный вид. Была еще и чисто психологическая причина: персонал, который привык скрупулезно работать с дорогими машинами, не всегда мог перестроить свое мышление для выполнения быстрых и простых операций, в результате терялось качество обслуживания.

Новые возможности

Евгений: У нас появилась возможность открыть бизнес в Москве. Мы приехали, осмотрели помещение и решили попробовать. Запустились мы довольно быстро. Однако быстро выяснилось, что в столице привлекать клиентов для детейлинга намного сложнее, нежели в том же Кемерово. Чтобы преуспеть с детейлингом в Москве необходима достаточно «пафосная» площадка, находящаяся в удобном для клиентов месте, что означает большие материальные вложения. С обучением в Москве тоже не заладилось по той причине, что мы не могли вести учебный процесс спустя рукава, а большинство из тех, кто желал у нас обучиться, хотели получить все и сразу, причем за малые деньги. У нас не было уверенности, что люди, которые будут работать под нашим именем, смогут качественно развиваться.

Алена: Тогда мы решили присмотреться к другой области возможного приложения собственных сил и способностей. Еще в Кемерово мы накопили довольно большой опыт работы с кожей, но такая деятельность не существовала в качестве отдельного бизнес-процесса. Теперь у нас появился шанс это исправить. Мы решили всерьез заняться ремонтом премиальных брендовых изделий из кожи, открыв собственную сеть мастерских. Новая сеть получила название Brand Ceeper. Скоро от запросов и заявок не стало отбоя. Как ни странно, кризис, вызванный пандемией, этому лишь способствовал: границы были закрыты, и покупка кожаных изделий премиального сегмента для тех, кто готов был приобретать дорогие кожаные вещи, стала в определенном смысле проблемой. Тогда люди понесли к нам свои старые вещи, чтобы придать им достойный вид. И снова возникла проблема нехватки персонала. Пришлось вернуться к уже проверенной схеме: мы стали брать на работу людей без опыта и обучать их. В результате сегодня по валообороту, объему производства и количеству персонала мы снова оказались в числе лучших игроков в сегменте рынка. Дело дошло до того, что у клиентов сложилось устойчивое мнение: если не сделают в Brand Ceeper, — не сделают нигде.

Алена и Евгений Гулевич

Евгений: Сегодня у нас порядка 10 филиалов в стране, работающих по франшизе. Кроме этого, у нас есть филиал в Дубае. В данный момент мы ведем переговоры об открытии филиалов в Сочи и Узбекистане, нам приходит довольно много запросов из заграницы, но мы пока лишь изучаем зарубежный рынок — там свои правила игры, и они пока не до конца нам понятны. Сегодня у нас появилась собственная линейка материалов для реставрации разных видов кожаных поверхностей. В ближайших планах — вывести ее на продажу. Уже готова учебная программа и скоро будет открыт учебный класс, в котором будут проходить обучение люди из тех городов, в которых не работают наши партнеры.

Как видите, планов много, останавливаться мы не собираемся.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи