Названы топ-5 китайских автомобилей с лучшей остаточной стоимостью
21 ноября 2025

Агентство «Автостат» провело исследование, чтобы выяснить, какие китайские автомобили на российском рынке являются самыми выгодными с точки зрения долгосрочных инвестиций. Эксперты проанализировали, какую долю от своей первоначальной цены сохраняют трехлетние автомобили по итогам III квартала 2025 года.
Результаты показали, что лучшую сохранность стоимости демонстрируют не самые новые, а проверенные временем и рынком модели. Представляем пятерку лидеров, которые меньше всего просели в цене за три года.
Топ-5 китайских моделей по остаточной стоимости:
1. JAC S3 (1.6 AT) – 82.4%

Информация о модели: компактный кроссовер, хорошо зарекомендовавший себя в городской эксплуатации. Оснащается надежным атмосферным двигателем 1.6 литра. На вторичке ценятся версии с классическим гидромеханическим «автоматом» - за предсказуемость и ремонтопригодность.
Владельцы отмечают экономичность (7-8 литров на 100 км), качество сборки и надежную ходовую.
Из минусов – плохая шумоизоляция.
2. Changan CS35 (1.6 AT) – 79.2%

Информация о модели: еще один представитель класса компактных кроссоверов. Как и лидер, сочетает в себе проверенную силовую установку (1.6 л + АТ) и популярный кузов, что обеспечивает стабильный спрос и высокую ликвидность. Владельцы отмечают просторный салон при небольших внешних габаритах, качество сборки и окраса.
Среди минусов – слабая шумоизоляция, медленный разгон и маленький багажник.
3. Bestune T77 (1.5 МКП) – 77.3%

Информация о модели: в отличие от лидеров, это более крупный и стильный кроссовер. Высокий показатель сохраняемой стоимости для модели с мануальной коробкой передач говорит о том, что покупатели готовы платить за его запоминающийся дизайн и комплектацию даже в «механике».
Владельцы отмечают просторный салон с комфортными сиденьями и достаточным местом для ног как в переднем, так и в заднем ряду, хорошую шумоизоляцию.
Из минусов – жесткость сидений, шумность подвески.
4. Geely Atlas (2.4 AT) – 76.8%

Информация о модели: полноразмерный кроссовер с полным приводом и мощным 2.4-литровым двигателем. Его присутствие в рейтинге демонстрирует устойчивый спрос на большие и вместительные семейные автомобили с высокой проходимостью, которые сохраняют свои качества и через несколько лет.
Владельцы отмечают мягкую подвеску, хорошую управляемость, просторный салон.
Из минусов – большеватый расход в городе (от 15 литров), недостаточную шумоизоляцию.
5. JAC J7 (1.5 AT) – 76.2%

Информация о модели: стильный лифтбек с турбированным двигателем, который выделяется на фоне доминирующих на рынке кроссоверов. Его успех показывает, что российские покупатели готовы платить за оригинальный дизайн и кузов не-SUV формата, если модель демонстрирует надежность.
Владельцы отмечают просторный салон (особенно сзади), хорошую управляемость и устойчивость в поворотах.
Из минусов – жесткость подвески на неровностях, отсутствие обогрева сидений и руля в топовой комплектации.
Остаточная стоимость — это один из ключевых показателей, характеризующих успех модели на рынке. Высокие значения говорят не только о хорошей репутации и надежности автомобиля, но и о низкой стоимости владения. Владелец такого авто при продаже теряет значительно меньше денег. На этот показатель влияют множество факторов: надежность двигателя и трансмиссии, доступность и цена запчастей, репутация бренда, общее качество сборки и даже простота дизайна, который не устаревает морально за несколько лет.
Бренд Bestune, чья модель T77 вошла в тройку лидеров, является не самостоятельной маркой, а премиальным суббрендом гиганта FAW (First Automobile Works). Это одна из старейших и крупнейших автомобильных корпораций Китая, основанная еще в 1953 году. Интересно, что именно FAW стоял у истоков всего китайского автопрома, выпустив в 1956 году первый китайский грузовик, а затем и легковой автомобиль под названием «Hong Qi» («Красное знамя»), который долгие годы был автомобилем для высокопоставленных партийных чиновников. Таким образом, за современным и технологичным Bestune T77 стоит более чем 70-летняя история одного из флагманов китайской промышленности.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.