27 апреля 2024,
05:04
Москва

Дорогу зеленому!

6 августа 2013, Татьяна Акимова

Дорогу зеленому!

Дизайнеры компании BASF Coatings, изучив тенденции в цветовой гамме современных автомобилей, пришли к выводу, что в ближайшем будущем популярность натуральных цветов будет расти.

По прогнозу специалистов BASF, гамма популярных цветов автомобиля будет расширяться и выйдет за пределы распространенного спектра черных и серебристых оттенков. Одновременно с этим будет расти популярность коричневого цвета, который, по данным экспертов BASF, уже сейчас используется примерно на 70 % автомобилей, продаваемых на рынке Германии.

«Мы видим признаки того, что цветовая гамма современных автомобилей становится более разнообразной. А это значит, что в будущем новые авто все чаще будут окрашены в такие редкие оттенки, как бронзовый и изумрудный. И именно зеленый цвет и его оттенки набирают сейчас популярность», – сообщается в отчете группы дизайнеров BASF Coatings.

2.jpg

Марк Гутьяр, руководитель европейского дизайн-подразделения BASF, считает, что во всем мире продолжает расти ценность понятия «экологичность», а потому популярность зеленого цвета в автомобильном производстве будет в дальнейшем усиливаться. Рост популярности зеленых оттенков – общемировая тенденция, о чем говорят дизайнеры BASF из Северной Америки, Азии и Европы, сформировавшие такое мнение на основе различных явлений, которые наблюдаются не только в отрасли автомобильного производства, но и в социальной сфере.

В современном обществе продукты становятся сходными по своим характеристикам. – С одной стороны, это ведет к переоценке прошлого и, например, традиционной ручной работы, а с другой — с помощью особого отбора и сочетания уже известных ниш мы пытаемся снова создать более разнообразный спектр цветов, – отмечают в BASF. Помимо интенсивного зеленого цвета, который долгое время отсутствовал в гамме популярных автомобильных оттенков, актуальными становятся сейчас такие цвета, как рубиново-красный и синий и их оттенки.

Коммуникационные технологии во многом определяют развитие современного общества и меняют обычные нам предметы. Поверхности с броским цветом, фактурные материалы, такие как дерево и камень, вызывают у людей яркие эмоции. Если рассмотреть эту концепцию применительно к автомобилям то, по мнению дизайнеров BASF, можно предположить, что в ближайшее время в кузовных оттенках будет больше интенсивных и ярких цветов. Оттенки темных ягод, интенсивные оттенки коричневого и бронзового, а также сияющие изумрудные цвета – эти экспрессивные оттенки вскоре появятся на автомобилях.

Дизайнерская группа концерна BASF работает на мировом уровне, отслеживая глобальные тенденции, и не оставляет без внимания особенности каждого рынка. В этом смысле показательна работа концерна в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Специально для азиатских производителей дизайнеры BASF уже включили особые «азиатские» и «китайские цвета» в линейку своей продукции. Новые цвета для кузовного ремонта разработчики создают в тесном сотрудничестве с мировыми автопроизводителями, что гарантирует сфере вторичного ремонта возможность полноценно работать со всем ассортиментом выпускаемых авто.

3.jpgНаталья Черепнина, национальный главный тренер по колористике компании «Европроект»:

На первый взгляд цвет кажется очень простым, но на его подбор может уйти масса времени. И, наоборот, цвет, который по составу кажется сложным, может получиться гораздо быстрей. Трудно сказать, от чего это зависит. Но если условия для работы колориста не соблюдены и освещения недостаточно, то каждый цвет будет выполняться сложно. Потому что ЦВЕТ напрямую зависит от СВЕТА, от правильного спектра освещения. Есть цвета сложные по нанесению, если говорить о трехстадийных (трехслойных) красках. Здесь многое зависит не только от оттенка, но и от количества слоев.

Многими годами ранее рынок оттенков и составов ЛКМ был гораздо проще. Было больше акрилов (неэффектных) цветов и металликов. Потом стало больше металликов и перламутров. Производители ЛКМ не стоят на месте, сейчас большей популярностью пользуются перламутры и хамелеоны.

Появление «ксираликов» и хамелеонов придает дополнительный визуальный эффект оттенкам. И каждая компания, желающая оставаться конкурентоспособной, изобретает все больше новых компонентов. И это на самом деле важно для возможности воспроизводить заводские покрытия. Для этого необходимо наблюдать за рынком и производителями, чтоб быть готовыми вовремя предлагать потребителям новые составы красок.

И работа концерна BASF – доказательство тому, что все необходимо принимать во внимание. В 2010 году специалисты BASF разработали пигменты Special Crystal Bases (SCB). Это перламутры, которые имеют семь и более углов преломления. Благодаря этому достигается повышенный визуальный эффект перелива оттенков. Несмотря на то что пигменты дорогие, их используют уже для заводской окраски автомобилей Ford: цвет MIDNIGHT SKY MET, в состав которого входит пигмент SCB 38L, без использования которого этот цвет выполнить невозможно, а именно – соблюсти визуальные интерферентные ** углы преломления, которые дает этот перламутр.

Порой мне задавали вопрос: «Почему в базе рецептур не всегда можно найти желаемый номер цвета?», отмечая при этом, что в других компаниях такие цвета уже представлены. Или: «Почему не всегда карточки совпадают с налитой краской? Почему же тогда вы заявляете, что краска R-M относится к продукции премиального класса?». В ответ я привожу такой пример. У вас есть золотые украшения, которые вы носите ежедневно. И есть у вас дома золотой слиток, который вы не носите на шее, но от этого значимость золотого слитка не уменьшается. К тому же, обратившись к помощи толкового мастера, вы можете сделать из этого слитка любое неповторимое украшение.

Так вот, в системе R-M есть все необходимое для воспроизведения покрытия и повторения оттенка. Colormaster (цветовая документация) – это настоящий золотой слиток, из которого можно сделать абсолютно любой оттенок. Необходимо уметь пользоваться всем этим и вовремя отслеживать выход обновлений. Важно быть толковым колористом, а не стремиться работать в стиле «слить – отдать». Очень важно иметь опыт работы на нескольких системах премиум-класса и помнить, что абсолютно во всех системах есть погрешность.

** Интерференция – это изменение оттенка перламутра при переходе из вида прямо, через отражение, к боковому обзору.

4.jpgВиктор Горшков, колорист, магазин «КУЗОВ», город Воронеж:

В работе я использую систему Diamont от компании R-M. В моей практике за последнее время были несколько нестандартных случаев.

Например, окраска кузова Chevrolet Aveo (код краски GQM, ярко-синий Boracay Blue металлик). Краску рекомендовано пылить на серый грунт, но по опыту я знаю, что ее надо наносить на черный грунт, тогда она будет укрывать лучше.

Еще один нетипичный случай: Mitsubishi Lancer (ярко-красный цвет P26, код P26 S07 21L). В нашей программе это однослойный цвет, однако я убедился, что его лучше делать трехслойным. Верхний слой должен включать в себя 40 граммов пигмента BC-100 (бесцветная смола-основа) и 26 граммов растворителя; для окраски используются пигменты BC 820-832, которые добавляются в верхний слой (BC 820 – 0,5, BC 832 – 0,8). После нанесения базы и лака достигается глубина цвета и возникает эффект призмы, будто перламутр находится внутри цвета.

Иногда возникают проблемы с серебристыми цветами. Когда распыляется серебристый цвет, в плоскости под углом 45 градусов может возникнуть эффект, с виду напоминающий шагрень. Чтобы избавиться от этого, можно добавить хороший растворитель BC-030 или ВС-040 (в объеме чуть выше нормы). В итоге зерно ложится более ровно, сама краска на поверхности выглядит аккуратно и создает эффект зеркальности.

Есть нюансы и в работе с черными цветами. Например, чтобы на поверхности, рассматриваемой под углом в 45 градусов, возник эффект, когда мелкие перламутры зрительно рассеивают цветные перламутры и крупный алюминий, можно добавить более мелкий, нецветной перламутр ВС-111(концентрированный белый перламутр), или ВС-109 (белый перламутр), или совсем немного ВС-140 (мелкий алюминий).

На мой взгляд, в дальнейшем популярность будут приобретать цвета, в которых есть новый пигмент SCB, его компания R-M выпустила взамен пигментов Extreme Colors. Новые пигменты «ломаются», видны по-разному в полутени и на солнце, меняются при разных углах.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи