22 декабря 2024,
04:12
Москва

Делай – раз, делай – два, делай – три, или три простых шага вклейки стекол

4 августа 2015, Александр ШУБИН

Методы ремонта и обслуживания автомобилей не должны отставать от передовых технологий, используемых автопроизводителями. Поэтому расширение ассортимента поставщиков конвейерных материалов, включение в него продукции, ориентированной на использование автосервисами, уже можно считать тенденцией, которая наиболее ярко прослеживается среди производителей автохимии и, в частности, среди разработчиков технологии склейки.

автохимия

Клеевые системы используются в производстве транспортных средств очень широко, но наиболее известным процессом, безусловно, является вклейка стекол, которая позволила возложить на автомобильное стекло несколько дополнительных функций. Во-первых, вклеенные стекла стали играть роль важнейшего силового конструктивного элемента кузова автомобиля. Они принимают на себя изрядную долю нагрузок, которые автомобиль испытывает во время движения. Во-вторых, после появления подушек безопасности лобовое стекло стало главнейшим звеном системы пассивной безопасности транспортного средства. Оно обеспечивает опору раскрывшейся подушки, без нее подушка не может выполнить свою главную функцию — защитить людей от травм.

Но стекло становится силовым элементом и главнейшей частью системы безопасности только при условии надежного соединения клеевого шва с кузовом автомобиля в единый прочный узел. Забота о безопасности водителя и пассажиров, а также обеспечение прочности кузова автомобиля приходится на этот, казалось бы, совсем небольшой и неприметный элемент. Именно поэтому специалисты очень серьезно подходят к выбору материалов, технологий и методов нанесения клея для обеспечения заданных конструкторами требований.

Среди разработчиков и производителей конвейерных материалов следует отметить Dow Automotive — автомобильное подразделение компании Dow Chemical – родоначальника системы прямой вклейки стекол. Тридцативосьмилетний опыт, современная исследовательская и производственная база обеспечили данному подразделению лидирующее положение среди поставщиков конвейерных продуктов. При производстве более 55% новых автомобилей использованы клеящие системы Dow Automotive.

Первоначальные параметры автомобиля важно обеспечить и после замены пришедшего в негодность стекла. Успех здесь зависит от трех составляющих: свойств нового стекла, клеевой системы, используемой для формирования шва, и техники вклейки. Закономерно, что лидер конвейерных поставок обратил свое внимание на технологию и материалы, необходимые для замены стекол. Специалисты Dow Automotive разработали все необходимое для обеспечения высочайшего качества вклейки и поставляет эти материалы как в наборах (на одну вклейку), так и отдельно. Технология вклейки состоит из трех простых и понятных шагов: очиститель — праймер — клей.

Шаг первый. Путь к чистоте

Поверхность стекол, используемых для замены, идеальной чистотой не отличается. Различные смазки попадают на стекло в процессе производства, оно загрязняется при транспортировке и хранении. По результатам лабораторных исследований, а также на основании опыта работы сервисных станций ясно, что полностью удалить технологические загрязнения довольно трудно.

С поставленной задачей прекрасно справляется очиститель на водной основе BEATACLEAN™ 3300. Этот препарат может применяться для удаления пыли, грязи и посторонних веществ с поверхности стекла и керамической фритты перед грунтованием; для устранения загрязнений с поверхности уплотнителей и нанесенных ранее полиуретановых составов; для снятия этикеток и других средств упаковочной маркировки; для выявления перед установкой стекла его дефектов и оставшихся на поверхности отпечатков пальцев — то есть на всех этапах работы мастера.

Способ применения очистителя прост. Протереть поверхность салфеткой, смоченной очистителем, и, не дожидаясь высыхания, убрать загрязнения сухой, не оставляющей ворса салфеткой. Либо нанести продукт на очищаемую поверхность пульверизатором и сразу же протереть насухо чистой салфеткой.

В процессе работы мастер может встретиться со стеклами, поверхность которых имеет следы силиконовых загрязнений, которые попадают на него при изготовлении.

Коварство силикона в том, что по степени снижения адгезии этот материал является, наверное, чемпионом, обнаружить его следы на поверхности достаточно сложно, а полностью удалить силикон обычным очистителем невозможно.

Индикатором наличия силиконовых остатков на стекле может быть плохая смачиваемость его поверхности очистителем или праймером BETAPRIME™ (об этом препарате будет рассказано в следующем разделе). В случае плохой смачиваемости места нанесения клея специалисты Dow Automotive рекомендуют использовать очиститель BETABRADE™ F1 — один из самых надежных препаратов, обеспечивающих полную глубокую очистку поверхности любых видов стекол от всех видов загрязнения, в том числе и от следов силиконовых смазок.

Шаг второй. Фундамент соединения

Нанесение праймера – это вторая операция, закладывающая фундамент будущего соединения, определяя адгезию – прочность соединения клеевого шва со стеклом и проемом автомобильного кузова. В клеевую систему автомобильного подразделения Dow Automotive входит один-единственный универсальный праймер BETAPRIME™ 5504, который может применяться при любом типе стекла, встречающимся в практике стекольного мастера, практически в любых погодных условиях (от 0 °С до +40 °С и даже при несильном дожде). Этот праймер успешно прошел лабораторные испытания при использовании более чем 1 000 вариантов сочетаний различных стекол и клеев и зарекомендовал себя оптимальным продуктом по всем показателям. Он прекрасно взаимодействует со стеклами, керамической фриттой, краской (включая заводские краски на водной основе), уплотнениями, герметиками, ранее нанесенными клеевыми составами и обеспечивает защиту от коррозии.

Один праймер на все случаи жизни упрощает задачи снабжения, сокращает складские запасы и номенклатуру закупаемой продукции. Он значительно уменьшил вероятность ошибок: перепутать продукты стало просто невозможно.

нанесение праймера

Очень важно, что время высыхания BETAPRIME™ 5504 не превышает двух минут, и общее время выполнения операции вклейки оказывается аналогичным или даже ниже, чем при использовании клеевых систем с активатором. Специальная упаковка с аппликатором еще более ускорила и упростила процесс нанесения праймера.

Шаг третий. Нанесение клея

Перед нанесением клея необходимо выбрать наиболее подходящую марку, исходя из технических характеристик, времени готовности автомобиля к эксплуатации и экономичности продукта.

Dow Automotive предлагает несколько вариантов клея, каждым из которых может гордиться по праву.

BETASEAL™ 1001 — экономичный высококачественный полиуретановый клей, получивший одобрение большинства автопроизводителей и сертифицированный по ISO 16949. Использование этого клея дает возможность начать безопасную эксплуатацию автомобиля через 4/8 часов после установки стекла с одной/двумя подушками безопасности.

BETASEAL™ 1407 — недорогой клей, качественные показатели выполненного с его помощью шва аналогичны заводским. Клей имеет стабильную характеристику в широком диапазоне температур (–5°С …+40°С). Автомобиль с одной/двумя подушками безопасности можно эксплуатировать через 2/4 часа. Высокая прочность клея и длительный промежуток времени до начала застывания (15 минут) позволяют устанавливать с помощью этого клея большие и тяжелые стекла.

Диэлектрические свойства клея обеспечивают бесперебойную работу радиоаппаратуры, спутниковой навигации, датчика дождя, системы обогрева и борьбы с запотеванием и других электросистем.

Модуль клеевого шва обеспечивает отличную жесткость кузова, в том числе на кручение.

нанесение клея

BETASEAL™ 1507 — свойства этого клея похожи на характеристики предыдущего состава, за исключением одного: автомобиль будет готов к эксплуатации уже через 1/2 часа.

BETASEAL™ 1527 — уникальный, еще более быстрый клей. Автомобиль с двумя подушками безопасности допускается эксплуатировать спустя всего 60 минут.

BETASEAL™ 1580 — сверхбыстрый клей, новый стандарт клея для автомобильных стекол. Автомобиль готов к эксплуатации всего через 30 минут. При этом сохранены все свойства клеевого соединения, достойные автомобилей премиум-класса.

BETASEAL™ Х2500 — двухкомпонентный клей для быстрой и одновременно высококачественной вклейки. Продукт одобрен большинством автопроизводителей. Все качественные характеристики соответствуют параметрам заводского шва автомобилей премиум-класса и даже превосходят их. Время готовности автомобиля к безопасной эксплуатации составляет 60 минут.

Стоит заметить, что продукты могут поставляться в различных по объему и виду упаковках (картридж или алюминиевая туба), позволяя клиенту выбрать наиболее удобный и экономичный для него вариант.

Dow Automotive предлагает простую и логичную технологию ремонтной вклейки автомобильных стекол, состоящую всего из трех шагов. При этом специалисты сервисного предприятия могут использовать тот вид клея, который способен наиболее полно удовлетворить требования даже самых взыскательных клиентов.

Только поставками материалов сотрудничество с автомобильным подразделением компании Dow Chemical не ограничивается. Кстати, возможности поставок после недавнего открытия московского склада продукции значительно расширились. В настоящее время Dow Automotive рассматривает возможности расширения дистрибьютерской сети в регионах. В ассортимент автомобильного подразделения включены некоторые инструменты, например, пистолеты для нанесения клея. Кроме того, специалисты компании готовы организовать обучение мастеров–стекольщиков автосервисов и планируют контролировать правильность выполнения технологического процесса непосредственно во время работы.

Dow Automotive не просто поставщик клея, а надежный партнер ремонтного предприятия, имеющий средства и желание помочь в осуществлении очень важной ремонтной операции.

В дальнейшем речь пойдет о том, что партнерские отношения между автомобильным подразделением Dow Automotive и авторемонтным предприятием не ограничиваются вклейкой стекол.  

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи