Борьба со ржавчиной. Есть ли смысл?
16 мая 2022, Автор Иван Соколов
Гнилые арки – болезнь многих автомобилей с самых разных континентов, хотя у некоторых эта проблема, мягко говоря, выражена более ярко (владельцы автомобилей Mazda6 и Daewoo Nexia при этом словосочетании, уверен, съеживаются в легком ужасе и убегают прочь). Недуг усугубляется и тем, что порой полностью искоренить это стихийное бедствие практически невозможно – особенно в агрессивной среде мегаполисов с их обилием антигололедных составов.
Такой ремонт можно условно разделить на три возможных сценария:
Вариант 1. Полная замена элемента
Если речь идет о переднем крыле, то чаще всего его действительно проще заменить. Но вот если это крыло заднее… Стоимость такого ремонта обычно мало кого устраивает (цена здесь складывается из стоимости самого элемента + стоимость работ по замене + покраска элемента). Естественно, такое решение малопопулярно.
Вариант 2. Удаление ржавчины и сварка
Восстанавливать элементы этим технологичным методом – с полным удалением очагов коррозии, вырезанием заплаток (или покупкой ремкоплекта), зачисткой, антикоррозийной обработкой и покраской – куда более рациональное, компромиссное и распространенное дело. Главное, соблюдать технологию ремонта и выбирать соответствующие материалы (тест разных типов антикоррозионных грунтов можно посмотреть здесь).
Вариант 3. Может, обойдемся без сварочных работ?
Такой вопрос наверняка получают многие жестянщики. Сэкономить хочется всем, да и скорость ремонта при таком подходе – значительно выше. Да, ржавчину в том случае надо удалять надо в щадящем режиме, а оставшиеся участки – «запечатывать» преобразователем ржавчины (в противном случае шпатлевать будет нечего из-за отсутствия самой формы детали).
Сразу стоит сообщить читателям, что такой вариант – временный и рекомендовать его вам мы с чистым сердцем ну никак не можем! Но что делать, если очень надо?
Вариант 4. Продажа автомобиля
Эксперты Кузов Лаба решили испытать на себе довольно кощунственный метод, пытаясь спасти исчезающие прямо на глазах задние арки довольно живой с виду BMW (кузов E39) одного из сотрудников. Насколько у них это получилось, смотрите в этом видео:
Для вашего удобства размещаем последовательность работ с таймкодами:
00:00 Интро
00:21 О чем ролик
00:39 Исходная ситуация
3:10 Разобрали авто
3:18 Как подготовим поверхность
3:36 Оклейка двери
4:10 Устраняем коррозию машинкой
5:41 Устраняем коррозию болгаркой
9:07 Доработка машинкой
10:47 Состояние перед нанесением шпатлевки
11:20 Наносим состав для устранения коррозии
11:41 Шлифуем зону нанесения шпатлевки
12:25 Как наносить состав
12:54 Обезжириваем
13:32 Наносим состав
В мастер-классе используются материалы и оборудование:
Абразивный круг Р36 |
УШМ (болгарка) BOSCH PWS 650-125 |
Круг зачистной по металлу (125х6х22 мм) |
Cредство от коррозии и грунтовка в одном составе – Troton RUST FILLER |
P.S.:
Что получилось в итоге теста – смотрите в ближайших выпусках на канале KUZOV LAB.
А пока можете ознакомиться с парочкой других материалов, в которых вы найдете инструкцию по борьбе с очагами коррозии:
Ликбез по устранению ржавчины (текст): https://kuzov-media.ru/articles/kuzovnoy-tsekh/korroziya-ne-prigovor-likbez-po-rabote-s-antikorom/
Ликбез по устранению ржавчины (видео): https://www.youtube.com/watch?v=PTE1TXQjCVo&t=1s&ab_channel=KuzovLab
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.