26 апреля 2024,
12:04
Москва

Локальный ремонт автомобиля

9 сентября 2020, Антон ПРИТЫЧКИН, Андрей КУДРЯШОВ

Локальный ремонт

Компания «Европроект Групп» уже давно разработала собственную концепцию локального ремонта, благодаря материалу RM от концерна BASF. Локальная покраска, согласно этому концепту, должна быть не только экономичной, но и сверхбыстрой, несмотря на первоначальную кажущуюся высокую стоимость продуктов, использованных в этой технологии. Именно поэтому весь технологический процесс локального ремонта может составлять не более одного часа. Мастер-класс по ремонту провел Андрей Кудряшов, национальный главный тренер ООО «Европроект Групп» по ремонтной окраске автомобилей.

Обычно локальный ремонт применяют для устранения дефектов на поверхности кузова автомобиля в тех случаях, когда повреждение небольшое и не превышает, к примеру, размера пачки сигарет или визитки. На водительской двери автомобиля Audi (рис. 1), на примере которой рассмотрим процесс ремонта, мы располагаем даже меньшим размером повреждения. Многие мастера стараются не рисковать с проведением локальной покраски, так как боятся, что могут оставить заметный ореол или пятно от ремонта в столь видимой части детали. Но не стоит опасаться такого вида работ, главное — придерживаться правильной технологии и соблюдения технологических карт.

Ecли вам интересна тема тюнинга кузова автомобиля, прочтите статью "Ателье тюнинга автомобилей CCR".

Локальная покраска кузова

рис. 1. Повреждение на двери автомобиля Audi

На сегодняшний день в Учебный центр компании «Европроект Групп» поступает множество заявок для проведения именно такого вида обучения, так как благодаря локальному ремонту можно повысить скорость обработки дефектов деталей автомобилей, что, в свою очередь, позволит увеличить прибыльность кузовного цеха. Стоит заметить, что многие СТО используют эту технологию на постах, не связанных с МКЦ. Например, локальный ремонт можно выполнить, пока машина находится на обслуживании в слесарном участке. Еще один плюс технологии состоит в том, что в этом случае нет необходимости тратить время на проведение арматурных работ.

Так, за время прохождения стандартного ТО спокойно можно отремонтировать как минимум один элемент кузова. Наша практика работы со станциями показывает, что на это соглашаются большинство автовладельцев, так как стоимость данной услуги в разы меньше полноценного окраса детали, а сама процедура не требует от клиента много времени на ожидание.

В нашем учебном центре мы проводим обучение в большинстве случаев, работая с сольвентными материалами. Пример локального ремонта, который мы будем рассматривать сегодня, не исключение: для работы нам потребуются премиальные материалы R-M BASF, высококачественные абразивы SIA и паста Farecla.

Локальный ремонт покраска
рис. 2. При отсутствии компактного инструмента можно обойтись шлифмашинкой с диаметром круга 150 мм

Первым этапом мы обезжириваем поверхность первичным обезжиривателем PK700, еще раз внимательно осматриваем поврежденный участок и начинаем шлифовать абразивами SIA до здорового участка ЛКП. Работу на небольших участках лучше выполнять с помощью компактной шлифовальной машинки, но не во всех мастерских она есть. В данном случае можно провести шлифование с помощью стандартной шлифмашины с кругом 150 мм (рис. 2), работая краевой частью инструмента. Начинаем мы с SIA speed градации Р150, следующий шаг будет SIA speed P240 (рис. 3). Отличительная особенность данных абразивов — это стабильность работы на любом этапе.

Материалы rm

рис. 3. Шлифование проводим абразивом SIA speed Р150, затем SIA speed P240

Далее мы переходим к нанесению материалов. Первым этапом будет нанесение обезжиривателя PK700 (рис. 4). Даем немного подрастворить грязь на поверхности, а затем чистой впитывающей салфеткой убираем грязь. Важно отметить, что тщательно обезжиривать поверхность нужно после каждого этапа шлифования.

Технология локального ремонта

рис. 4 . После шлифования обрабатываем поверхность обезжиривателем PK 700

Теперь поверхность готова к нанесению шпатлевки. Для этого мы использовали шпатлевку STOP Multy (рис. 5). Шпатлевка универсальная и легка в нанесении и сушке. Так как скорость ремонта для многих важна, мы будем использовать инфракрасную сушку в течение 8 минут.

Шпатлевка STOP Multy

рис. 5 . Универсальная шпатлевка STOP Multy

После окончания сушки поверхность должна быть выровнена блочком для шлифования с абразивом SIA градации 240Р (рис. 6). Следующий шаг шлифования — обработка абразивом Р320 периферийного участка, после чего необходимо оклеить дверь и нанести грунт-наполнитель шлифуемой версии.


рис. 6. Блок для шлифования с абразивом SIA градации 240Р

В процессе шлифования был обнаружен скрытый дефект: в результате шлифовки получился участок голого металла, который нужно обработать антикоррозионным составом. В линейке материалов RM есть специальные антикоррозионные салфетки РК300 (рис. 7), которые позволят защитить металл от коррозии. Чтобы салфетка работала правильно, участок голого металла необходимо обработать обезжиривателем на водно-спиртовой основе PK1000 (рис. 8) движениями крест-накрест. Далее нужно подождать, когда испарится травящий состав (это займет несколько секунд).


рис. 7. Используем антикоррозионные салфетки РК300


рис. 8. Обезжириватель на водно-спиртовой основе PK1000

Прежде чем наносить грунт, поверхность должна быть замаскирована должным образом. Грунт мы будем использовать также от бренда RM — линейка Profiller (рис. 9). Данный грунт относится к материалам серии HD, поэтому сушку можно включать сразу после нанесения и матования поверхности. Выдерживать его в течение долгого времени, опасаясь, что грунт может закипеть, нет никакой необходимости — с этим грунтом такого не произойдет.

Нанесение грунта RM Profiller

рис. 9. Нанесение грунта RM Profiller после маскировки поверхности

Спустя 8 минут сушки инфракрасной лампой мы приступаем к шлифованию поверхности под окраску. Использовать также будем абразивы SIA — градации Р400. Периферийный участок должен быть перешлифован абразивом SIA Velvet 2000 (рис. 10). Участок, где у нас будет переход по лаку, полируем пастой Farecla G3 Premium (рис. 11).


рис. 10. Периферийный участок шлифуется абразивом SIA Velvet 2000


рис. 11. Участок с переходом по лакуполируется пастой Farecla G3 Premium

Благодаря обширной картотеке мы легко находим необходимый вариант оттенка машины. Для ускорения поиска необходимого оттенка можно использовать спектрофотометр RM, который предлагает вам уже готовый рецепт. Но, поскольку такой аппарат есть не у каждого, мы будем приближены к реалиям рынка. Окраску ремонтного участка мы будем проводить базой RM Diamont (рис. 12). Если после первого слоя мы видим, что загрунтованный участок перекрыт, достаточно нанести опыльный слой, однако базу можно наносить и в 2,5 слоя.


рис. 12. Окраску участка проводим базой RM Diamont

После нанесения базы мы наносим быстрый лак для локального ремонта — RM RapidClear (рис. 13). Быстрая сушка в течение 10 минут и небольшой расход лака позволят оперативно провести локальный ремонт кузова и избежать дополнительных расходов на дизельное топливо для камеры. Лак наносится в 1,5 слоя без межслойной сушки в пропорции 3:1:1 (поверхность также может высохнуть в течение 2 часов при 20 градусах). Чтобы не было видно границ ремонта, мы используем разбавитель для перехода Blending Flash (рис. 14). Гладкая поверхность, которая получается при его использовании, облегчает последующую полировку финишного покрытия, что также экономит время ремонтного процесса.


рис. 13. RM RapidClear — быстрый лак для локального ремонта


рис. 14. Для размытия границ используемразбавитель для перехода BlendingFlash


После высыхания лака остается только располировать участок, где был размыт лак. В данном процессе мы также используем пасту Farecla (рис. 15). Общее время, затраченное на проведение работ, составило 43 минуты, а сумма затраченных материалов — менее 800 рублей.

Финальная полировка пастой Farecla

рис. 15. После высыхания лака проводим финальную полировку пастой Farecla

Благодаря полученным результатам очевидно, что этот метод позволяет существенно экономить материалы, электроэнергию и рабочее время сотрудников. Локальный ремонт может выполняться на любом из постов СТО параллельно с другими работами. Для этого даже не нужно разбирать автомобиль. Един­ствен­ное, что нужно знать, — где можно делать локальный ремонт, а где нельзя. Все эти вопросы обсуждаются на курсах в национальном учебном центре. Курс позволяет научиться технологии, проработать подводные камни, поработать с хорошими материалами и на практике убедиться, что подобную окраску можно проводить быстро, качественно и недорого.


Для тех, кто интересуется вопросами эксплуатации насоса омывателя лобового стекла, подойдет статья от наших экспертов как снять насос омывателя лобового стекла.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи