04 декабря 2024,
05:12
Москва

Варим на GYSPOT INVERTER

27 февраля 2014

На базе независимого технического центра «Энтузиаст-авто» Дмитрий Мягков, консультант-демонстратор отдела автосервисного оборудования компании «Европроект Групп», продемонстрировал работу сварочного аппарата GYSPOT INVERTER BP.LС. «GYSPOT INVERTER представляет собой шаг вперед в области оборудования точечной сварки. Он является идеальным ответом на требования автопроизводителей к сварке высокопрочных сталей», - рассказывает Дмитрий. Аппарат имеет водяное охлаждение клещей, время работы с которыми не ограничено, что позволяет выполнять большие объемы работ без вынужденных остановок при перегреве. Охлаждаются таким способом и сами электроды. Оборудование предусматривает как двустороннюю, так и одностороннюю сварку.

DSC_0962.jpg DSC_0970.png

Автоцентр «Энтузиаст-авто» существует с 60-х годов прошлого века. Здесь ремонтировались «Запорожцы 965», производились кузовные работы с «ГАЗ-24», а слесарный цех занимался обслуживанием «Жигулей». Сегодня «Энтузиаст-авто» специализируется на слесарном и кузовном ремонте автомобилей Toyota, Lexus, Nissan и Infiniti. Многие высококвалифицированные сотрудники работают здесь уже не первое десятилетие. Валерий Котов, замдиректора технического центра, рассказал, что идея провести мастер-класс по работе GYSPOT INVERTER в «Энтузиаст-авто» у него появилась после того, как он решил приобрести именно эту модель сварочного аппарата.

DSC_1003.png

В нашем случае сваривалась боковина заднего правого крыла Chevrolet Tahoe. Сначала были устранены все перекосы, жестянщик подогнал деталь по проемам и произвел контрольную сборку дверей и оптики, после поверхность была зачищена.

DSC_0864.png DSC_0868.png

На первом этапе используется метод двусторонней сварки. После подключения к сети и загрузки аппаратного обеспечения, производится калибровка клещей сварочного аппарата. В этот момент клещи сжимаются без подачи тока. Сообщение на экране: все параметры равны нулю.

DSC_0961.png DSC_0893.png

Определяем марку стали. Это можно проверить на обрезках при пробной сварке или прибором Gysteel Vision. Проверив по калибровочной таблице, определяем, что деталь выполнена из высокопрочной стали.

DSC_0896.png DSC_0899.png

Вводим данные в систему. С простым и удобным интерфейсом аппарата спокойно управится даже не самый высококвалифицированный специалист. Все настройки (силу сжатия, время импульса, силу тока, марку стали) можно регулировать и вручную. В мультирежиме при сварке сэндвич-листов на каждый лист задаются свои собственные параметры. Аппарат предусматривает работу в 5 различных режимах. В нашем случае выбран стандартный режим полуавтоматической сварки высокопрочной стали при толщине металла от 0,6 мм до 0,3 мм.

DSC_0876.png DSC_0880.png DSC_0887.png

Врез: Перед началом работ лучше произвести пробное сваривание. Аппарат сам контролирует все процессы и может оповестить о нехватке воздуха в системе или низком напряжении в сети. Эти сообщения носят информативный характер, и при необходимости можно принудительно запустить процесс.

DSC_0949.png

Минимальную точку сваривания обеспечила установка с одной стороны прямого, а с другой полукруглого электрода. Все зависит от детали и характера ремонтной работы, но чем меньше точка, тем меньше времени, усилий и материалов требуется на зачистку и выравнивание поверхности после сварки.

DSC_0938.png

Аппарат пускает ток лишь в том случае, когда сам сжимает листы. Поскольку плечо не должно касаться ремонтируемой детали, приходится заменить его на большее.

DSC_0953.png DSC_0959.png

GYSPOT INVERTER не требует никакого обслуживания, за исключением смазки места контакта токопроводящей смазкой при смене плеча. Далее мы вновь калибруем оборудование и продолжаем работу.

DSC_0956.png DSC_0964.png

Процесс сварки одной подготовленной детали займет 15-20 минут. По словам Дмитрия, крышу можно обварить всего за 40 минут, а на обычном оборудовании – за 2-3 часа.

DSC_0872.png DSC_0994.png

Работа со спотером актуальна лишь в тех случаях, когда невозможно подлезть клещами. В любых сварочных аппаратах при работе со спотером теряется около 30% мощности. Спотер и отдельный кабель «массы» охлаждаются лишь воздушным потоком, в то время как клещи – жидкостью. Оборудование просто перегревается и отключается, теряется время.

DSC_0972.png

Спотер может производить сварку «дорожкой», то есть имитировать заводской лазерный шов. При работе осадка металла производится не графитовым угольком, как при работе с большинством спотеров, а медной болванкой. В режиме односторонней сварки также выбирается толщина металла и параметры: усадка, нагрев, приваривание шпилек и гаек, веерная сварка (имитация лазерной).

DSC_0976.png DSC_0977.png
DSC_0985.png DSC_0989.png

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи