Коррозия — не приговор: ликбез по работе с грунтом
20 апреля 2021
В первой части этого материала мы рассказали, как правильно удалить следы ржавчины с кузова автомобиля и подготовить его к противокоррозийной обработке. В продолжение ликбеза поговорим о подборе антикоррозионного грунта, позволяющего защитить авто от дальнейшего ржавления. Для этого специалисты независимой кузовной лаборатории Kuzov Lab Павел Никифоров и Андрей Кудряшов провели эксперимент, который показал: не все грунтовки одинаково эффективны.
Антикоррозийный грунт для авто: проблемы выбора
Чтобы понять, какой состав лучше подходит для машины в условиях наших широт, проведем эксперимент. Возьмем зачищенную до металла накладку двери автомобиля ВАЗ и разделим ее на три равные зоны.
Следующий этап – тест антикоррозийных смесей, которые будем наносить на зачищенную панель автомобиля ВАЗ
На первую часть нанесем кислотосодержащий антикор Solid Protector Primer на основе ортофосфорной кислоты. Он обязательно наносится вместе с двухкомпонентным грунтом-наполнителем, так как его задача — только пассивация металла.
Для второй зоны используем эпоксидный Solid Epoxy Primer, задача которого — полная изоляция поверхности от факторов, вызывающих ржавчину. Этот состав может окрашиваться методом «мокрый по мокрому».
Далее наносим Epoxy Primer
Третьим испытуемым станет стандартный грунт-наполнитель Solid Filler VHS, в состав которого входят антикоррозионные компоненты.
Повторяем эту операцию, но уже с Filler Vhs
Следующим этапом мы наносим грунт-наполнитель в версии «мокрый по мокрому» на незамаскированную часть накладки. После чего, сняв маскировку снизу, нанесем на этот участок базовое покрытие. Финальным этапом станет его лакирование в два полных слоя при помощи системы MS. Когда лак высох, мы сделали на обработанной поверхности глубокие царапины, имитирующие дефект ЛКМ на кузове авто.
После просушки делаем на обработанном участке глубокие царапины, имитирующие дефект лакокрасочного покрытия кузова машины
После того, как покрытие повреждено, переносим накладку в специальную камеру солевого тумана. Что мы видим после извлечения накладки оттуда? В случае кислотной грунтовки по краям царапин нет никакого «криминала», а вот в двух других случаях в тех же местах видны характерные вздутия, свидетельствующие о распространении ржавчины.
Вздутия — признаки коррозии
Теперь заматируем поверхность и воспользуемся смывкой старой краски. Характерный ореол вокруг полос покажет нам, насколько распространилась ржавчина.
Готово. Пора делать выводы
Кислотный антикор показал прекрасную адгезию к детали автомобиля — распространения ржавчины под ним практически нет.
За линии надрезов ржавчина почти не вышла
В случае с эпоксидной смесью ржавчина явно покинула пределы линий.
«Эпоксидка» показала себя чуть хуже, чем «кислота»
Ну а при использовании «акрила» окисление проникло в деталь автомобиля на наибольшую глубину.
«Акрил» с поставленной задачей не справился, поэтому на кузове машины его лучше применять в комбинации с другими видами
Мы рекомендуем использовать кислотные составы для новых или очищенных до металла деталей машины. «Эпоксидка» хороша тем, что ее можно окрашивать, но если на кузове авто возникнут механические сколы или царапины, от ржавчины она не защитит. «Акрил» с заявленной функцией пассивации лучше применять в совокупности с одной из других разновидностей антикора
В третьей части нашего ликбеза речь пойдет об антикоррозионных шпаклевках для авто, препятствующих возникновению ржавчины благодаря пассивации металла, на который они наносятся.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.