Тест Nax Admila ALPHA от "КУЗОВ"
11 октября 2013, Роман АКОЛЬЗИН
Компания «Бизнес Кар Рефиниш» выводит на отечественный рынок новую систему цветоподбора от Nippon Paint - Nax Admila ALPHA. По утверждениям представителей компании, данный продукт должен превосходить предшественника, Nax Admila E3, по ряду качеств: скорости нанесения, экономичности и укрывистости. В самое ближайшее время мы протестируем и новую систему, а пока, дабы было с чем сравнивать, мы решили еще раз вернуться к проверенной временем системе Nax Admila E3 и зафиксировать основные показатели.
Корреспонденты журнала «Кузов» посетили учебный центр компании, находящийся на территории автосалона «Тойота Центр Каширский». Группа экспертов совместно с журналистами проверили основные замеры параметров системы.
Первоначально в системе лакокрасочных материалов Nax Admila E3 отмечался некоторой дефицит «неазиатских» рецептур, поскольку она была «заточена» под базу японских автомобилей. Сейчас ситуация кардинально изменилась в лучшую сторону - разработчики предлагают обновленную базу для европейских, корейских, китайских и американских моделей. Специалисты Nippon Paint постарались обеспечить практически стопроцентное совпадение всех цветов и оттенков, этому в немалой степени способствует тот факт, что на каждую карточку из веера цветоподбора наносится реальная ремонтная, а не типографская краска.
По словам Николая Бычкова, заместителя директора «Бизнес Кар Рефиниш», разработками рецептуры занимаются не только японские специалисты. В московской лаборатории при учебном центре Nippon Paint колористы работают над сложными цветами новых автомобилей, которых пока нет в японской базе. После проведенных исследований, разработанная рецептура и образцы отсылаются в Японию, где новые рецепты оперативно вносятся в компьютерную базу данных Web-Vif.
Сегодня в состав лаборатории цветоподбора Nippon Paint Nax Admila E3 входит более 150 наименований. Среди них 17 ксираликов – синтетических перламутров. В гамме пигментов есть специальные цветные металлики и переразбавленные пасты для точной доколеровки. Благодаря мелкой дисперсии пигментов, базовое покрытие Nax Admila E3 обладает повышенной укрывающей способностью и наносится в 1,5-2 слоя
Сегодня жесткое европейское законодательство полностью запрещает использование сольвентной базы на территории Европы, поскольку в состав краски входят органические летучие составляющие, которые негативно воздействует на окружающую среду. На японских автозаводах при окраске кузовов все чаще применяют водорастворимую краску, однако в ремонтном секторе водяная основа занимает примерно 30-40% рынка, в то время как сольвентная база – более половины. В тоже время, в последнем поколении традиционных сольвентных эмалей, высоколетучие составляющие сведены к минимуму и работа по их дальнейшему снижению продолжается. Тому пример - Nax Admila E3 и ее логическое продолжение, еще более экологичная Nax Admila ALPHA.
Залог успеха классической сольвентной базы системы Nax Admila E3 – это высокотехнологичные растворители STABI. Объем разбавителя в готовой смеси благодаря STABI был снижен более чем в два раза: чтобы получить необходимый цвет, в пигментированную краску необходимо добавить лишь 30-40% такого растворителя. В стандартной системе разбавителя добавляется до 80%.
Применение STABI позволило повысить укрывающую способность базовой эмали. Во-вторых, сократилось время нанесения, время, необходимое для сушки, - заверил Николай Бычков.
Если говорить «о воде», то российское законодательство пока не вводит жестких европейских экологических норм. Этот фактор обеспечивает не только присутствие системы Nax Admila E3 в автосервисах А-класса, но также ее проникновение в сегмент В. Очевидно, что применение водорастворимых красок в условиях нашего климата может происходить лишь в современно укомплектованных цехах кузовного ремонта. «Мы, конечно, продаем «воду», но наличие этого типа красок на наших складах носит скорее имиджевый характер, нежели экономический. Мы находимся в высшем сегменте ЛКМ, поэтому должны удовлетворять все требования клиентов», - заявил Бычков.
«При покраске водоразбавимыми эмалями нужен повышенный воздухообмен в ОСК и определенная влажность (не выше 70-75%). Если эти условия не соблюдены, краска либо вовсе не высохнет, либо поменяет цвет относительно заданного. Например, в краске типа металлик после нанесения зерно должно сориентироваться определенным образом, согласно точному временному графику иначе зерно ляжет на дно и эмаль потемнеет, в сольвентной же системе все гораздо проще и привычнее для маляра.- рассказал Ярослав Глотов, менеджер по работе с регионами.
В качестве панелей для тестирования ЛКМ-системы в нашем случае используются традиционная дверная панель от жигулевской «классики».
В систему Nippon Paint Nax Admila E3 входят все материалы, необходимые для профессиональной окраски. Однако, в данном случае мы ограничимся демонстрацией базы и лаков.
Первый тест проходил на серебристой краске Toyota 1F7.
Кажется, что при таких минимальных размерах колеровка представляется длительным и трудоемким процессом, однако на деле все сводится лишь к минутной задержке. Специальные весы nax SYNERGY SCALE позволяют отмерять необходимый пигмент в точности до одной сотой грамма. Через рабочую панель весов вводится необходимое количество краски. Встроенный сканер, который считывает QR-код нужного цвета с карточки цветоподбора. После этой идентификации весы выводят на экран рецепт, согласно которому будет «собираться» краска. Колористу остается лишь отмерять пигменты согласно заданным пропорциям, следя за заполняемой шкалой на экране. В случае ошибки (перелива), умный прибор предлагает пересчитать рецепт.
Перед началом работы специалисты взвешивают краскопульт ANEST IWATA W-400 вместе с краской Toyota 1F7. На весах высвечивается 730,5 грамм.
Алексей Поливцев, ведущий специалист-технолог «Бизнес Кар Рефиниш», проводивший тестовое напыление, отметил, что при работе с эмалями Nippon Paint желательно пользоваться лучшими краскопультами японских производителей, поскольку японские краскопульты лучше адаптированы под работу с красками низкой вязкости и обеспечивают высокую атомизацию при нанесении.
После подготовки загрунтованные панели обеспыливаются и обезжириваются.
Теперь можно наносить первый слой краски. Температура в окрасочной камере около 17 градусов. На краскопульте Anest Iwata W-400 установлена дюза 1.4мм, рекомендованное рабочее давление 1,8-2,2 Атм.
После нанесения первого слоя, для ускорения сушки, поверхность обдувается сжатым воздухом. Если в других лакокрасочных системах этот прием категорически запрещается или как минимум не приветствуется, то в данном случае производитель рекомендует такой прием. Но, следует оговориться, при условии, чтобы наносимые слои не были чересчур толстыми .
Первый шаг был выполнен ровно за две минуты. Загрунтованная поверхность детали перестала просвечиваться через полтора слоя краски.
Взвесив пистолет, специалисты зафиксировали показания – 656,7 грамма. Таким образом, на одну деталь было потрачено лишь 73,8 грамма серебристой краски Toyota 1F7.
Второй тест на зеленом металлике Toyota 6U3 длился 2 минуты 9 секунд. В начале исследования краскопульт весил 760,2 грамма, а после - 692,8 грамма. Расход составил 67, 4 грамма.
После нанесения последнего слоя базы, уже через 5 минут на детали можно класть лак. Если бы мы красили в индустриальном масштабе одновременно по 5-6 деталей, то, закончив окрашивать последнюю деталь, можно было бы сразу перейти к нанесению лака на первую дверь.
Задаем пропорции для лака. 781, 3 грамма вес заправленного пистолета. Пропорции такие: лак - 100, отвердитель - 33, разбавитель - 10. Напомним, что речь идет о весовых частях.
Время нанесения лака на серебристую деталь составило 2 минуты 20 секунд. За это время было потрачено 99,6 грамм вещества.
На зеленую краску Toyota 6U3 лак наносили в течение 1 минуты и 30 секунд. На всю деталь хватило 87,5 грамм.
Процесс сушки базового покрытия занимает от 5 до 10 минут при использовании разбавителя STABI соответствующего температурному режиму. Так же, применяя принудительный обдув, можно сократить как время межслойной сушки, так и время окончательной сушки базового покрытия. В связи с этим сокращается интервал перед нанесением окончательного отделочного покрытия, то есть лака.
Лаковое покрытие наносится в 2 слоя с интервалом 5-10 минут, а поскольку рекомендуется обдув материала сжатым воздухом, то интервал сокращается до минуты и соответственно общее время окраски.
Окончательная сушка детали происходит в камере при температуре 60 градусов в течение 20 минут. Или 24 часа при 20 градусах. По окончании сушки деталь может быть смонтирована на автомобиль. Быстрый лак 80 Neo Alba Clear 8-1 позволяет сократить время полной сушки до 4х часов при 20С. В условиях сушки в камере 15мин.
Тестирование в реальных условиях продемонстрировало эффективность системы Nippon Paint Nax Admila E3 . Вскоре мы сможем оценить особенности новинки, системы Nax Admila ALPHA, презентация которой состоится в конце августа нынешнего года в рамках выставки «ИНТЕРАВТО 2013».
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.