26 апреля 2024,
20:04
Москва

Технология окраски автомобиля. Компания "Дюрр"

7 октября 2014

Машиностроительный концерн «Дюрр» строит для компании «БМВ Бриллианс Аутомотив» в Дадуне (Китай) высокоэкологичный окрасочный цех Eco+Paintshop, в рамках которого будут использоваться различные инновационные технологии, разработанные компанией «Дюрр» для экологически чистой и ресурсосберегающей окраски автомобилей.

Окрасочные технологии

Для нанесения базисного лака на заводе в Дадуне будет применяться метод погружения с вращением Ecopaint RoDip M. При методе RoDip отсутствуют наклонные зоны входа и выхода из ванны окунания, что значительно сокращает её размеры, а также позволяет сократить расход энергии, воды и химикатов.

Другой технической инновацией со знаком Eco+ является полностью автоматизированный комплексный процесс окраски IPP (Integrated Paint Process), при котором отпадает необходимость вторичной грунтовки и, как следствие, сушки. Окрасочные камеры будут оснащены установками сухой очистки воздуха EcoDryScrubber. Данная технология осуществляет сепарацию аэрозоля краски без применения воды и химикатов и работает с рециркуляцией воздуха, благодаря чему расход энергии в камере сокращается до 60%. На сегодняшний день 70 окрасочных линий на четырёх континентах уже применяют систему сухой очистки EcoDryScrubber или будут ею оснащены в ближайшее время.

Лак на заводе в Дадуне будет наноситься с помощью 36 окрасочных роботов типов EcoRP E033 и EcoRP L133 компании «Дюрр». Данные роботы оснащены новейшим поколением распылителей типа EcoBell3, отличающихся высокой продуктивностью. Благодаря своим компактным габаритам распылители семейства EcoBell3 могут применяться как для внутренней, так и для внешней окраски. В сочетании с устройством для смены краски EcoLCC распылитель EcoBell3 представляет собой высокоэффективную и компактную, но в то же время и простую систему нанесения покрытий для различных областей применения. Применение такой системы позволяет сократить потери ЛКМ при смене краски до минимума, а также сокращает время данного производственного этапа.

Для автоматической герметизации швов с помощью 3D-аппликаторов будут применяться восемь роботов типа EcoRS, при этом четыре из них оснащены высокоточным тандемным поршневым дозатором для герметизации швов сверху.

Другой мерой защиты окружающей среды является применение роторных теплообменников для рекуперации тепла из приточного и вытяжного воздуха. Отработанное тепло сушильной камеры будет рекуперироваться с помощью котла-утилизатора. Поток вытяжного воздуха из камеры нанесения прозрачного лака очищается до того, как он покидает установку. Благодаря применению мембранных технологий сокращается расход воды, и, следовательно, и объём отработанной воды при предварительной подготовке кузова, катафорезном нанесении покрытия и очистке сточных вод.

В концепции Eco+Paintshop нашла своё отражение стратегия «Дюрр», ориентированная на компактность оборудования, для реализации которой требуется простое, недорогое промышленное здание без промежуточных перекрытий. Данная концепция включает в себя также многофункциональную систему складирования кузовов с применением высоких стеллажей, что обеспечивает оптимальный доступ к материалам.

Энергопотребление завода БМВ в Дадуне станет образцом эффективности: на окраску одного кузова понадобится менее 500 кВт/ч энергии. Это лишь треть того объёма энергопотребления, которое было обычным 10 лет назад. При этом большое внимание уделяется удобству работы персонала: эргономичность является таким же стандартом как надёжная коммуникация и удобство техобслуживания. Цех Eco+Paintshop в Дадуне является третьим крупным проектом окрасочного цеха компании «БМВ Бриллианс» в Китае: в прошлом компания «Дюрр» уже производила оснащение окрасочного цеха для данного совместного предприятия на заводе в Шэньяне, а также поставляла оборудование для его расширения.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи