Автопленка. Преимущества виниловой и карбоновой пленки.
19 января 2015, Александр ФИЛОНОВ
Выход новых технологий и материалов на рынок зачастую несколько тормозит их необычность и новизна для потребителя, не готового к радикальным переменам, но иногда причина бывает куда более банальной: нехватка на местах профессионалов, способных работать с ними. Отчасти именно так складывается ситуация с внедрением новых пленок для отделки и стайлинга автомобилей — карбоновых и виниловых, пришедших на рынок вслед за защитными. А между тем работать с ними довольно просто, при этом их коммерческий потенциал для СТО довольно велик.
 

До начала работ следует определиться с типом используемых пленок, так как и методы, и раскрой материала диктуются именно этими соображениями. Если виниловые пленки можно использовать по всему кузову, то карбоновые из-за более низкой эластичности рекомендуется применять именно для стайлинга, оклеивая крупные детали кузова: дверцы, капот, крышу и т. п. В ассортименте компании Axis-Avto сейчас появились уникальные карбоновые пленки, отличающиеся от большинства представленных на рынке высокой эластичностью и позволяющие покрывать как кузов целиком, так и сложные рельефные детали салона, в том числе даже изготовленные из неполярных пластиков и не подвергавшиеся специальной обработке. 
 
   Следует отметить, что в этом сезоне цветовая гамма карбоновых пленок заметно расширена, включая популярные стайлинговые пленки типа «хамелеон». Кроме того, предложение компании включает новую черную матовую, черную глянцевую и белую матовую пленку MACal 9800 PRO — высококачественную полимерную каландрированную устойчивую эластичную виниловую пленку, покрытую постоянным износостойким клеевым слоем и обеспечивающую исключительную устойчивость к деформации. Пленка специально разработана для обеспечения точной подрезки на плоттерах.
Следует отметить, что в этом сезоне цветовая гамма карбоновых пленок заметно расширена, включая популярные стайлинговые пленки типа «хамелеон». Кроме того, предложение компании включает новую черную матовую, черную глянцевую и белую матовую пленку MACal 9800 PRO — высококачественную полимерную каландрированную устойчивую эластичную виниловую пленку, покрытую постоянным износостойким клеевым слоем и обеспечивающую исключительную устойчивость к деформации. Пленка специально разработана для обеспечения точной подрезки на плоттерах.Необходимо подчеркнуть, что максимальная ширина всех пленок составляет 152–155 см, позволяя осуществлять оклейку всех кузовных деталей цельными выкройками, без стыков и швов, в то время как ширина большинства альтернативных решений составляет около 130 см.
 
  Подготовка и очистка поверхности
 
  Как и в любой другой работе, для наилучшего результата перед покрытием пленкой необходимо тщательно подготовить поверхность. Начать следует с демонтажа «накладных» элементов — фар, фонарей, дверных ручек, замков и т. п., после чего очистить все поверхности кузова в 4 этапа:
 
  ■ Помыть автомобиль в автоматической или ручной мойке.
 
  ■ В теплом и чистом помещении тщательно протереть кузов автомобиля изопропиловым спиртом, чтобы удалить поверхностное загрязнение, уделив особое внимание местам, где могут быть остатки автомобильной смазки.
 
  ■ Обработать поверхность кузова из пульверизатора раствором воды и моющего средства в соотношении 45 мл моющего средства на 1 л чистой воды. Нанести столько жидкости, чтобы она стекала с кузова. Дать раствору высохнуть. Это должно занять 10–15 минут.
 
  ■ После высыхания очистить кузов изопропиловым спиртом в тех местах, где пленка должна подворачиваться, и в местах углублений (штампованные фальшокна и пр.)
 
  Нанесение
 
  Как отмечает технолог-консультант Учебного центра компании Axis-Avto Сергей Жданов, наклейку пленок можно проводить и влажным методом, подобно бронирующим, однако опытные мастера прибегают к сухому методу, гарантирующему высокое качество и долгий срок службы пленки при одновременной экономии расходных материалов. 
 
  Монтаж лучше всего выполнять в чистом, сухом и теплом помещении. Пленка должна быть комнатной температуры (около 20°C). 
 
  Используемые инструменты:
 
  ■ мягкие и жесткие ракели,
 
  ■ скальпель или макетный нож,
 
  ■ макетный нож для автомобильных пленок,
 
  ■ сантиметр,
 
  ■ промышленный фен,
 
  ■ мягкая ткань.
 
  Время оклейки может быть уменьшено, если в работе будет принимать участие еще один человек.
 
  ■ Отмерить и отрезать материал нужного размера (с запасом). Положить материал лицевой стороной вниз на стол и аккуратно удалить подложку под углом 30°.
 
  ■ Слегка натянув, приложить материал к оклеиваемой детали кузова автомобиля, зафиксировать пленку в верхних углах, придавив ее пальцем к поверхности кузова.
 
  ■ Используя ракель, прикатать пленку сверху вниз и от центра к краям.
 
  Уникальный клеящий слой позволяет при «притирании» пленки выгонять пузыри воздуха к краям. Если все-таки большие пузыри воздуха остались под пленкой, аккуратно отделить пленку от поверхности и заново прикатать ее ракелем. Большие пузыри не рекомендуется прокалывать и надрезать, так как при этом может образоваться складка на пленке.
 
  ■ После приклеивания нагреть пленку, чтобы гарантировать полную активизацию клеящего слоя, особенно в труднодоступных местах (края деталей кузова, углы, выштампованные элементы и проч.).
 
  ■ При использовании фена, держа его на расстоянии 20 см от материала, прогреть материал равномерно, перемещая струю теплого воздуха. Нормальный фен прогревает материал до достаточной температуры, чтобы сделать его мягким и пластичным. Перегрев недопустим!
 
  ■ При нанесении пленки на кузов автомобиля необходимо немного натягивать пленку, чтобы она ровно, без складок и пузырей, ложилась на поверхность.
 
  Во избежание разрывов сильно натягивать пленку не рекомендуется. 
 
  ■ Края пленки подрезаются с запасом на подворот (около 5 мм).
 
  ■ Вокруг заклепок на кузове вырезать пленку не надо. Достаточно с помощью фена нагреть пленку и аккуратно приклеить ее к поверхности заклепки. 
 
  ■ Пленка не подрезается встык с пластиковыми накладками на кузове автомобиля. Все пластиковые накладки лучше всего демонтировать с кузова перед нанесением пленки, а после нанесения — вновь установить обратно.
 
  ■ По окончании подогнутые края рекомендуется обработать специальным герметиком, поставляемым производителем, обеспечивающим дополнительную защиту и препятствующим отслоению пленки.
 
  На этапе освоения технологии рекомендуется начинать с влажного метода нанесения виниловой пленки, однако следует при этом иметь в виду, что он обеспечивает более низкую начальную силу сцепления клеевого слоя, что затруднит работы при позиционировании материала на поверхности (особенно вертикальной) кузова. Кроме того, более вероятно образование воздушных пузырей, вода в которых может затруднить работу на сложных участках кузова автомобиля; в холодном климате могут снизиться свойства клеящего слоя.
 
  Если пленка все-таки была нанесена влажным методом, то автомобиль должен оставаться в теплом помещении не менее 24 часов после нанесения. После этого пленка должна быть прогрета феном и притерта ракелем еще раз. При этом следует особое внимание обращать на края пленки и труднодоступные места.
 
  Уход за виниловой пленкой
 
  Ручная мойка автомобиля не причиняет никакого вреда пленке. Однако мойка мощной струей воды, обработка паром и мытье с применением каких-либо химикатов недопустимы. Все эти способы могут вызвать повреждение пленки.
 
  По окончании мойки поверхность может быть отполирована обычным автомобильным воском. Допускается полировка и машинами, но без нагрева пленки.
 
  Удаление виниловой пленки
 
  Перед удалением пленки поместить автомобиль в теплое помещение с температурой окружающего воздуха 20°C не менее чем на 2–3 часа.
 
  ■ С помощью фена нагреть пленку до температуры +60…+80°C.
 
  ■ Начиная с краев, медленно удалять пленку с поверхности под углом 30°. По мере необходимости нагревать демонтируемую пленку.
 
  Не следует снимать материал с поверхностей, которые не были нагреты, так как это может привести к повреждению ЛКП.
 
  Преимущества использования пленок
 
  При работе с клиентом важно подчеркнуть следующие моменты:
 
  ■ В отличие от окраски, пленку при ремонте кузова легко заменить, например, при установке новой детали, не рискуя «не попасть в цвет».
 
  ■ Пленка не подвержена воздействию ультрафиолета, не выцветает и не тускнеет. При удалении пленки с кузова автомобиля оригинальный красочный слой будет выглядеть как новый (при отсутствии серьезных вмятин).
 
  ■ Пленка позволяет легко менять вид автомобиля, в том числе на регулярной основе. Следует также напомнить клиенту, что при обширной оклейке следует согласовывать цвет пленки с указанным в техпаспорте транспортного средства.
 
  ■ Легко реализуются необычные цветовые решения без какой-либо перекраски, при этом исходный вид автомобиля также восстанавливается без труда — достаточно удалить пленку.
 
  ■ Обеспечивается дополнительная защита кузова от неблагоприятных воздействий (химикаты, соли и пр.). 
 Комментарии
Рекомендованные статьи
8 октября 2013
            	   	  			
               	 
		26 апреля 2018
            	   	  			
               	 
		7 ноября 2013
            	   	  			
               	 
		12 ноября 2014
            	   	  			
               	 
		8 октября 2014
            	   	  			
               	 
		29 октября 2025, Богдан Логинов
            	27 октября 2025, Богдан Логинов
            	24 октября 2025
            	
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.