пространство
профессионалов
авторемонта

Здесь не сэкономить

21 января 2015, Александр ШУБИН

Честно говоря, проблема, которую собираемся обсудить, уже поднималась на страницах нашего журнала. Но поскольку тема качества ремонта автомобилей относится к разряду вечных, о ней приходится напоминать постоянно. Рамки статьи заставляют сузить обсуждаемые вопросы и рассмотреть с точки зрения качества некоторые тенденции кузовного ремонта, происходящие в период выхода из кризисных явлений в экономике.
Собственно, причем здесь кризис?

А притом, что, может быть, впервые за многие годы сократились сроки ожидания ремонта кузовных повреждений. Нет, в Москве очереди не исчезли совсем, но как-то поредели. А это значит, у клиента появилась возможность несколько большей свободы выбора мест ремонта своего автомобиля. Вместе с тем заказчик получил возможность более настойчиво напоминать о своих правах и более полно контролировать качество выполненных работ.

Бизнес-процессы, происходящие на сервисе, всегда делились на совершенно независимые русла: клиентский и производственный. Первый охватывал все то, что происходит с клиентом от момента первого звонка в сервис до получения автомобиля из ремонта. Второй — это то, что делают в то же самое время с его машиной на сервисе.

Так вот, жизнь заставляет работников кузовных станций все больше и больше обращать внимание на первый бизнес-процесс, на клиента, на его запросы и требования. В конечном итоге именно клиент принимает машину из ремонта. Значит, по крайней мере, внешне машина должна выглядеть «с иголочки», чтобы поразить владельца волшебным превращением покореженных при аварии мест сверкающим свежим лаком, хорошо пригнанными и совершенно не отличимыми по цвету от остального кузова новенькими деталями.

Отремонтированный автомобиль кузовная станция предъявляет клиенту.

Клиент нынче капризен и требует к себе уважения, даже если за ремонт платит не он, а страховая компания.

Страховой компании тоже жить хочется. И она стремится оптимизировать свои расходы (читай — урезать сервису все, что можно).

Кузовной станции приходится труднее всего. Нужно работать так, чтобы отремонтированный автомобиль понравился клиенту, и строго следить за собственными издержками (работать эффективно), торговаться со страховыми до последнего, пытаясь выжать побольше.

Те же в свою очередь прикрываются европейскими нормативами, совершенно не учитывая того, что в наших сервисах производительность труда еще очень далека от достигнутого в Европе уровня. Собственно, почему страховые должны лишаться части своей прибыли только из-за того, что менеджерам СТО не удалось организовать по-европейски эффективную работу?

И здесь у сотрудников некоторых кузовных станций возникает соблазн быстро поднять свои показатели, сэкономив на «второстепенных» операциях.

Чтобы понять, что подразумевается под словом «второстепенных», стоит заглянуть во второй бизнес-процесс — технологию кузовного ремонта, этапы которого обычно скрыты от посторонних глаз.

Порой утверждают, что совершенно нет нормативов, регламентирующих техническое состояние отремонтированного автомобиля. Дескать, для автомобиля, только что сошедшего с конвейера, нормативы есть, а для отремонтированного нет.

Однако если хорошенько разобраться, то это оказывается не совсем так. Технология кузовного ремонта во многих случаях диктуется автопроизводителями. Этот диктат строже там, где речь идет о сохранении основных характеристик автомобильного кузова, его прочности, жесткости и других свойств, определяющих безопасность водителя и пассажиров и поведение автомобиля на дороге (то есть пассивную и активную безопасность).

Исходя из этого, при ремонте силовых элементов автомобильного кузова производители в большинстве случаев требуют полную замену поврежденных деталей на такие же новые (или (реже) «ремонтные» — несколько иной конструкции) детали с применением той же технологии, что была использована на автозаводе, а именно: при помощи точечной сварки.

Поврежденные внешние кузовные детали тоже во многих случаях оказывается проще заменить, чем править. Крепление новых деталей так же чаще всего осуществляется с помощью сварки.

Таким образом, внешний вид (естественно, после окраски) и большинство прочностных характеристик автомобиля будут восстановлены.

Однако не надо забывать еще об одном важном моменте: ремонт не должен ухудшать общее антикоррозионное состояние кузова автомобиля. Это следует хотя бы из того факта, что после ремонта в дилерском центре сроки заводской гарантии на кузов не уменьшаются.

Однако известно, что заменяемые детали обычно покрыты лишь транспортным грунтом, а каждая точка сварки — это потенциальный очаг коррозии. Поэтому, для того чтобы обеспечить антикоррозионную защиту на том же уровне, которым обладал неповрежденный кузов, необходимо выполнить еще ряд операций.

Первое — восстановить протекторную защиту (цинкование). Второе — герметизировать места сварки и стыки свариваемых деталей, чтобы прекратить контакт точек сварки и швов с кислородом, остановив (или многократно замедлив) процесс окисления металла. (Чем быстрее после того, как место сварки остыло, это будет сделано, тем лучше для автомобиля.)

И третье — обеспечить антикоррозионную защиту поверхностей замененных деталей.

Для этого, как известно, используют составы для холодного цинкования, содержащие до 95% цинка, специальные грунты и антикоррозионные препараты.

Почему так подробно об этом рассказываем?

Да потому, что очень велик соблазн «сэкономить» именно на этих операциях, на герметизации швов и стыков и антикоррозионной обработке.

Мы обращаемся с одной стороны к владельцам автомобилей.

Будьте внимательны при приемке автомобиля из ремонта. Естественно, внешний вид — это то, что всегда проверяют прежде всего. Но если детали пригнаны нормально и цвет ремонтной краски хорошо подобран к цвету основного кузова, то сделайте еще один шаг, посмотрите, как выполнена герметизация точек сварки, стыков сварных и антикоррозионная защита вновь установленных деталей. Заказчик вправе потребовать, чтобы это ему показали, даже если при этом автомобиль придется поднимать на подъемнике или временно снимать какие-либо защитные элементы. Конечно, труднее всего проверить скрытые полости. Часто бывает, что при замене, например, двери, ее правильно покрасят, установят все, что положено: ручки, замок, стеклоподъемник… а внутренняя полость ее останется «в состоянии поставки», без капли антикора.

Недоглядели, значит, придется в другом месте тратить время и деньги на восстановление антикоррозионного покрытия. Платить еще раз за ту работу, которую вы (или ваша страховая компания) уже оплатили.

Интересы кузовных станций в этом деле тоже не оставлены без внимания. Их в полной мере учли производители препаратов антикоррозионной защиты и других средств автомобильной химии. Разработаны, выпущены и доступны для приобретения в России очень недорогие и простые в применении комплекты продуктов для герметизации и антикоррозионной защиты заменяемых в ходе ремонта кузовных деталей. Поскольку эти препараты специально предназначены для использования в ходе кузовного ремонта, они экономичны и очень легко наносятся. Словом, практически не увеличивают объем работ, а тем более ни в коем случае не удлиняют сроков пребывания машины в ремонте. Всего несколько движений распылителем или аэрозольным баллончиком…

Среди предложений рынка отличным соотношением цена/качество и простотой нанесения выделяются препараты Dinitrol. Их поставляет в Россию компания «ЮВК». В ассортименте компании есть все необходимое для выполнения антикоррозионной защиты как на стационарных постах, так и в совершенно не приспособленных для этого условиях.

О свойствах шовных герметиков Dinitrol и антикоров этой известной торговой марки, предназначенных для экспресс-защиты устанавливаемых кузовных элементов и методах нанесения каждого из препаратов, подробную консультацию могут дать специалисты компании «ЮВК». Этой же теме будет обязательно посвящена статья в одном из будущих номеров нашего журнала.

Практика применения этих препаратов показала, что затраты в пересчете на один автомобиль увеличиваются незначительно. При этом клиенты полностью удовлетворены качеством работ, что исключает возможные претензии в будущем. Согласитесь, это дорогого стоит.

Недавняя статистика показала, что в выборе сервиса самым главным оказывается не современность его фасада и не реклама в СМИ, а рекомендации знакомого.

Так на чем мы экономим? На собственной репутации… 

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить

Рекомендованные статьи