27 апреля 2024,
01:04
Москва

Конкурс профессионального мастерства маляров и жестянщиков

21 октября 2013, Роман АКОЛЬЗИН

Соревнование жестянщиков

В начале сентября компания «СП Бизнес Кар» провела второй в своей истории ежегодный конкурс профессионального мастерства среди сотрудников. Пятнадцать команд дилерских центров ГК«БИЗНЕС КАР» боролись за звание лучшего коллектива. Каждая команда формировалась из 6 категорий сотрудников: продавец-консультант, сотрудник отдела клиентских отношений, автомеханик, сервисный консультант, жестянщик и маляр. Наш корреспондент посетил московский Учебный Центр Nippon Paint, где прошла финальная часть состязания среди маляров.

Сергей Кожухов и Андрей ЕмельяновПо словам Сергея Кожухова, руководителя Учебного Центра ООО «СП Бизнес Кар», в этом году было принято решение провести одновременно два зачета: командный и личный. Победа команде присуждается, исходя из общего количества баллов, набранных каждым ее членом. Также стало возможным не только поощрить лучший состав, но и выявить отдельных специалистов, мастеров своего дела.Победители в каждой из номинаций получили в качестве приза недельный тур в Японию, в рамках которого в ноябре 2013 года они смогут посетить города Токио, Киото, Нагоя, а также получат уникальную возможность познакомиться с новинками мировых автопроизводителей на Токийском автомобильном салоне. Также в качестве ценных подарков победителям была вручена продукция компании Apple, наградные листы и кубки.Лучший же маляр – Цыщук Максим Викторович, представитель команды «Тойота Центра Кемерово», получил эксклюзивный подарок от генерального директора компании Anest Iwata Rus, господина Wakino Yutaka, окрасочный пистолет последнего поколения.

Соревнования маляров и жестянщиков делились на две части: практическая и теоретическая. И если с теорией все более-менее просто, специалист должен полагаться лишь на свои знания, отвечая на вопросы, то в практической части организаторы усложнили задачу. Те детали, с которыми работали жестянщики, после завершения первого конкурса передавались «по наследству»партнерам по команде – малярам. И перед ними ставилась задача покрасить эту деталь методом плавного перехода.

«Мало того, что ребята просто волнуются, так перед ними еще и огромная ответственность. Если ты небрежно отремонтируешь дверь автомобиля, то на следующий день твой партнер по команде не сможет правильно и быстро ее покрасить, он будет переделывать эту работу. Уважение к труду своих коллег и товарищей – это основная мотивация», - уверен Сергей Кожухов.

Теоретическое тестирование для маляров состояло из 50 вопросов, на которые нужно было ответить за 70 минут. Александр Самсонов, маляр из Курска, завершил тестирование всего за 20 минут, после чего поделился своими впечатлениями: «Вопросы не вызвали никаких нервных потрясений. Знание технологии, материалов, методов подготовки поверхностей, а также 10 принципов автомеханика позволили мне в кратчайшие сроки завершить теоретическую часть. Другое дело – практика. Сложно работать в непривычном месте. Паникуешь, начинаешь переживать, и в этот момент даже затерявшиеся перчатки могут испортить всю работу».

И действительно, у многих конкурсантов от волнения руки затряслись еще на стадии смешивания грунта. «Мы же не публичные люди, не звезды какие-нибудь, чтобы на зрителей работать», - подшутил кто-то из маляров. Однако за их работой тщательно следила высококвалифицированная судейская коллегия. Вся работа оценивалась по специальному чек-листу. Судьи, среди которых присутствовал весь инструкторский состав Учебного Центра NipponPaint, снимали баллы за любую оплошность: от 3 баллов за неодетый респиратор до десяти за фатальные ошибки в технологии нанесения материалов.

Соревнование маляров

4.jpgПрактическая часть была разделена на три этапа: нанесение грунта, базового покрытия и лака. «Толщина лакокрасочного покрытия, время нанесения и время выполнения межслойной сушки, процессы смешивания и последовательность действий четко сформулированы в наших теоретических правилах. Если маляр отклоняется от технологии, то он,несомненно, получит штрафные очки», - рассказывает Илья Колдин, директор Департамента лакокрасочных материалов ООО «СП Бизнес Кар». По его словам, на конкурсе часто встречаются маляры, которые выделяются своими оригинальными знаниями и решениями. «Однако не всегда визуальная красота и скорость являются мерилами качественно выполненных работ», - подчеркивает судья Роман Мишин, представитель компании AnestIwata.

Судейская коллегия централизована, однако в ней нет явного руководителя. Каждая пара судей следила за определенным конкурсантом и выставляла ему оценки, исходя из собственных профессиональных соображений. Андрей Емельянов, начальник отдела обучения технологиям кузовного ремонта и окраски Учебного Центра ООО «СП БИЗНЕС КАР», (московский Учебный Центр Nippon Paint является его структурным подразделением) заявил, что эти оценки никто оспаривать не будет, поскольку все судьи - специалисты своего дела, четко знающие всю технологию. Однако есть ряд пунктов, которые все же придется обсуждать коллективно, в особенности – это окончательное качество выполненной работы жестянщиков и маляров.

«Раковины, риски, ненормальная шагрень, подтеки – все это говорит нам о неисправимом дефекте. И может быть, вся работа была выполнена на отлично, но за конечный брак мы однозначно снимем несколько десятков баллов у всей команды. Какой прок в таком ремонте, если через день или месяц к нам вернется недовольный клиент с требованием переделать некачественную работу», - считает Андрей Емельянов.

К концу конкурса судьи внимательно изучили все представленные работы и пригласили каждого маляра на личную беседу. В ней он должен был ответить на некоторые вопросы и рассказать о методах своей работы. Этот разговор был решающим при вынесении окончательного вердикта.

5.jpg

Конкурс позволяет не только проконтролировать знания и навыки сотрудников компании, но и служит подспорьем в формировании профессиональных и товарищеских связей внутри коллектива. «Здесь волнуешься, как студент перед экзаменом. Но это волнение связано не с судьями или наблюдателями, оно появляется при мысли, что ты можешь подвести своих коллег, не оправдать их ожидания и нанести ущерб команде. Здесь, в первую очередь, борешься с самим собой», - подытожил московский маляр Роман Зубарев, представитель «Тойота Центр Лосиный Остров».

6.jpg

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи