23 ноября 2024,
12:11
Москва

HELLA регулирует свет

21 июня 2013, Роман Акользин

HELLA регулирует свет

Современный автомобиль до отказа заполнен всевозможными лампочками и светодиодами. Одни освещают панель приборов и салон автомобиля, другие обозначают его габариты, а третьи указывают направление движения. Однако самыми технологически сложными и инновационными из них являются огни головного света – фары. Именно они, в отличие от остальных световых устройств машины, нуждаются в постоянном уходе и тщательной регулировке.

От того каким образом настроен ближний и дальний свет автомобиля, зависит не только комфорт от езды, но и безопасность всех участников дорожного движения. Мало того, что с не отрегулированными грязными фарами автолюбитель не пройдет никакого ТО, такие огни просто не в состоянии осветить должным образом пространство перед автомобилем.

Если фары направлены в землю, то страдает водитель, двигающийся практически вслепую в темное время суток. Ну, а если они задраны вверх, от чего ночью автомобиль больше напоминает прожектор стадиона, то велика вероятность лобового удара с ослепленным встречным транспортом.

Чтобы избежать этих проблем, в первую очередь необходимо настроить свет фар. Однако времена, когда автовладельцам приходилось самостоятельно заниматься этим перед воротами гаража или забором, давно прошли, сегодня уйма мастерских оказывают услуги подобного рода. Поскольку практически в любом сервисе можно выполнить этот тип работ, возрастает конкуренция между ними.

В связи с тем, что настройка света фар не считается высокодоходной услугой, для бизнеса вышеперечисленные технологические приемы являются непозволительной роскошью. Простой техники в помещении, пока кропотливая настройка фар осуществляется на специальном стенде, лишь наносит убыток. Повышать цену на эту услугу не целесообразно, а вот ускорить и упростить процесс работы можно в разы.

Согласно статистическим данным компании HELLA, традиционного лидера рынка светотехники, сегодня треть всех транспортных средств в мире имеют недостатки в системе освещения. В связи с этим нужно лишь удовлетворить возрастающий спрос, сделав настройку фар высокорентабельной опцией. Для этого достаточно лишь научится качественно и быстро выполнять этот вид работ с помощью новой производительной техники.

Сегодня компания HELLA представляет на рынке IV серию электронных приборов регулировки фар, аккредитованную и поставляемую концерну Volkswagen. Устройство для настройки светового пучка фар HELLA можно использовать для настройки всех типов фар, включая фары DE, FF и КСЕНОН.

Наиболее бюджетной комплектацией обладает модель SEG ECONOMY D. Разработанная как базовый прибор для сервисных центров, она укомплектована широкополосным визором для упрощения ориентирования прибора относительно продольной оси автомобиля и цифровым люксометром, оценивающим максимальные слепящие значения и минимальную силу освещения фар.

Настоящей «рабочей лошадкой» среди этих продуктов считается модель SEG IV-DLX. В отличие от предшественника, она оснащена устройством лазерного позиционирования, которое позволяет точно устанавливать блок с оптическим инструментом по фаре автомобиля. Благодаря этому в фарах с сегментированными ступенчатыми отражателями можно нацеливаться непосредственно на лампу накаливания, а уровень и ось эксцентрика позволяют с легкость компенсировать возможные неровности пола.

«Паровозом» тройки является модель SEG V, оснащенная специальной камерой, которая снимает светораспределение проверяемой фары и передает информацию на 7-дюймовый ЖК-дисплей. Встроенный интефейс WIFI позволяет отправлять результаты контроля на рабочий компьютер, а также на смартфон или планшет.

Редакция журнала «Кузов» решила проверить, насколько соответствуют реальности прогнозы производителя по экономии времени и скорости проведения работ. В связи с этим корреспондент журнала совместно с экспертами компании HELLA провели мастер-класс на тему правильной регулировки фар.

Работы проводились с помощью прибора SEG IV-DLX на автомобиле Skoda Octavia 2013 года выпуска, оборудованной линзованной оптикой компании HELLA.

В первую очередь необходимо собрать сам прибор, на что уйдет всего несколько минут. После первой сборки его можно хранить и перемещать в собранном состоянии, места он много не занимает и не требует разбора после каждой настройки. Специалисты HELLA отмечают, что в последнее время части моделей четвертой серии поставляются заказчику в двух коробках, каждая из которых проходит под своим каталожным номером. Ранее поставки оборудования осуществлялись в одной большой коробке неудобной к транспортировке. Поэтому при покупке оборудования нужно помнить об этой специфики, чтобы не получить всего половину заказанного продукта.

HELLA регулирует свет 02.JPG

Требуется обратить внимание на особенности полового покрытия. Если глубокие изъяны или наклон поверхности препятствуют проведению работ, необходимо заказать и установить один комплект направляющих, по которым как по рельсам будет придвигаться аппарат. В нашем случае в месте проведенного теста пол был гладким, поэтому использовалась модель, передвигающаяся на трех прорезиненных колесах.

HELLA регулирует свет 03.JPG

Далее необходимо подготовить саму машину. Давление в шинах колес, неисправности в подвеске или неравномерное распределение нагрузки по осям могут привести к неправильным результатам при корректировке направления светового пучка. Необходимо замерить уровень заряда в аккумуляторе, который влияет на яркость света. Для этих целей в SEG IV-DLX встроен вольтметр, соединительные контакты уложены в эргономичный ящик.

HELLA регулирует свет 04.JPGHELLA-регулирует-свет-05.jpgHELLA-регулирует-свет-06.jpg

Легковой автомобиль должен быть заправлен лишь наполовину емкости своего бензобака, а на водительское кресло необходимо поместить балласт весом в 75 килограмм. Обязательно нужно очистить фары от грязи и пыли, проверить их на наличие серьезных сколов и повреждений, а также проконтролировать качество самих ламп. Если они потемнели, то подлежат немедленной замене. В автомобилях, где в комплектации предусмотрен механический корректор фар, необходимо перевести его значения в нулевую позицию, то есть свет должен струиться в самом нижнем расположении фары.

HELLA-регулирует-свет-07.jpg9.jpg

Начиная основной этап работ, нужно правильно установить прибор и отрегулировать с каждой фарой отдельно. С помощью визира широкого диапазона выставляется перпендикулярность прибора к машине. Линия визирования (щель) должна касаться двух точек, лежащих на одной высоте и симметрично продольной оси автомобиля.

HELLA регулирует свет 09.JPGHELLA регулирует свет 10.JPG

Далее аппарат размещается непосредственно перед проверяемой фарой.

HELLA регулирует свет 11.JPGHELLA регулирует свет 12.JPG

В нашем случае настройку существенно облегчает лазер, однако на более дешевой модели специалисту придется ориентироваться по специальным стрелкам на корпусе прибора.

Расстояние между передним краем устройства для настройки светового пучка и фарой должно составлять 30 - 70см. Точка лазера должна зафиксироваться в самом центре линзы, а если настраиваемая оптика рефлекторная – то непосредственно на центре лампы.

HELLA регулирует свет 15.JPGHELLA регулирует свет 16.JPG

На блоках фар или под капотом автомобиля есть информация о высоте, на которой находится угол наклона светового пучка.

HELLA регулирует свет 16.JPG

Поскольку центр фары нашей Octavia находится на высоте 70 см от пола, то согласно таблице регулировки света фар, этот угол составляет 1,3%.

HELLA регулирует свет 17.JPG

Эту информацию необходимо ввести в прибор, повернув рукоять шкалы.

19.jpgHELLA регулирует свет 20.JPG

Остается лишь включить свет, после чего информация проецируется внутри прибора на специальной шкале-мишени. Таким образом, проверяется дальний и ближний свет, а также противотуманные огни.

HELLA регулирует свет 21.JPGHELLA регулирует свет 22.JPG

Для каждого из этого вида фар предусмотрены различные стандарты и значения. Например, в «слепых» американских фарах с симметричным светом линия среза должна располагаться, как можно ближе к горизонтали по всей длине разделительной линии и по всей ширине экрана.

В фарах европейского стандарта с ассиметричным ближним светом линия среза должна проходить вдоль разделительной линии на поверхности для испытания. А острый угол, разделяющий левый и правые наклонные части линии среза, должен проходить вертикально через маркировку центра. Об этом также говорится в ГОСТ Р 51709-2001.

С дальним светом все совсем просто - середина должна находиться на маркировке центра. А на противотуманных срез должен проходить вдоль разделительной линии.

Если есть отклонения от нормы, то необходимо при помощи специальных винтов, находящихся на блоке оптики, отрегулировать свет. Любопытно, но на испытываемой совершенно новой Skoda были замечены существенные отклонения от нормы. Специалисты HELLA объясняют это тем, что на конвейере зачастую сложно качественно настроить головной свет у каждого автомобиля.

HELLA регулирует свет 22.JPG

Завершающим испытанием является измерение фотоэлектрическим светоизмерительным прибором. Люксметр можно использовать после регулировки фары, чтобы убедиться, что максимально допустимое значение ослепляющего света не превышено, и что дальний свет находится в пределах уровня минимальной / максимальной освещенности.

HELLA регулирует свет 23.JPG

Показательный тест со всеми рассуждениями его участников и фоторепортажем длился не более 40 минут. Можно представить, какое количество автомобилей будет пропускать через себя сервис, если выполнять эту же функцию «молча» и в массовом масштабе. Кроме скорости работа с этим прибором отличается своим качеством, точностью и легкостью исполнения.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи