26 апреля 2024,
22:04
Москва

Калибровка диагностической линии Bosch SDL 43xx

27 августа 2013, Татьяна Акимова

Калибровка диагностической линии Bosch SDL 43xx

О качестве автосервисного оборудования Bosch можно говорить много и долго. Продукция не только изготавливается на современных конвейерах из высококачественных комплектующих с применением современных технологий сборки, но и проходит многоэтапную всестороннюю проверку. Так, в частности, диагностические приборы серии KTS перед выходом в продажу помимо проверок по различным параметрам проходят проверку и на электромагнитную совместимость. Результаты только этого испытания, осуществляемого на специальном оборудовании, занимают не одну сотню листов отчета. Настолько внимательно и скрупулезно относиться к качеству своей продукции может далеко не всякий производитель.

Качество монтажных работ также имеет огромное значение для ресурса работы оборудования и его надежности. Важнейшую роль здесь играет уровень квалификации персонала, ответственного за пусконаладочные работы. Не заостряя внимания на этом факторе, отметим, что все сотрудники сервисной службы Bosch регулярно проходят обучение и располагают полной информацией о принципах устройства, функционирования и обслуживания автосервисного оборудования Bosch.

На уровень долговечности и надежности оборудования в процессе его эксплуатации напрямую влияет и его правильная настройка и калибровка. Калибровка позволяет настроить датчики так, чтобы измерительная точность оборудования находилась в пределах, заявленных производителем. Раз в год, в соответствии с российским законодательством, любое измерительное оборудование, установленное в автосервисе, должно быть прокалибровано. В том числе и оборудование, которое используется для проведения работ по техническому осмотру автотранспортных средств. Контроль калибровки оборудования осуществляет государственный орган, «Ростест», к подготовительному процессу подключаются также специалисты сервисной службы Bosch. После проведения контрольных работ автосервис, где проводилась калибровка, получает сертификат, который подтверждает, что используемое на СТО оборудование соответствует необходимым нормам и стандартам.

Долговечность автосервисного оборудования Bosch гарантируется, в первую очередь, его надежностью, прочностью и высоким ресурсом. Все, что требуется от пользователя, - содержать оборудование в чистоте, проводить регулярный внешний осмотр, а также осуществлять регламентное обслуживание, согласно графику, предоставляемому сервисной службой Bosch.

Процесс правильной калибровки автосервисного оборудования Bosch, а именно диагностической линии Bosch SDL 43xx, нам продемонстрировали специалисты сервисной службы Bosch во главе с Александром Черевко, руководителем подразделения сервиса диагностического оборудования в России, Украине и Беларуси.

2.jpg

Диагностическая линия Bosch SDL 43xx предназначается для проверки легковых машин и коммерческого транспорта с весом оси до 4000 кг. Модульный принцип построения линии позволяет клиенту выбрать конфигурацию, оптимальную для его условий и задач. Наиболее полная комплектация может включать в себя измерительную стойку, тормозной стенд, стенд для проверки амортизаторов, стенд для экспрессоценки регулировки геометрии ходовой части автомобиля методом измерения бокового увода.

Согласно графику регламентных работ по сервисному обслуживанию диагностической линии Bosch SDL 43xx, раз в неделю специалист автосервиса должен проводить внешний осмотр оборудования, проверять на легкость перемещения все движущиеся части, а также проверять маркировку зон и знаков безопасности.

Раз в месяц (но не более чем через 300 прошедших через диагностическую линию автомобилей) необходимо осуществлять проверку функциональности датчиков и приборов, оценивать степень износа роликов, качество крепления датчиков тормозных сил, проверять расстояние от индуктивных датчиков до ролика, натяжение приводных цепей, а также проводить электронную калибровку всех датчиков, заменять батарейки в пульте ИК. В дополнение к вышеперечисленным проверкам раз в год должна проводиться проверка введенных предельных параметров в соответствии с ГОСТ Р 51709, оценка степени износа кабелей и разъемов, а также физическая калибровка всех датчиков.

Для проведения калибровки диагностической линии Bosch SDL 43xx в составе поставляемого программного обеспечения (ПО) есть специальный сервисный модуль, с помощью которого и выполняются все работы по обслуживанию, проверке и калибровке датчиков, определены необходимые показатели и допуски. Кроме того, для поверки и калибровки используется оборудование, разработанное Bosch и сертифицированное «Ростестом». Сам процесс калибровки диагностической линии - кропотливая работа, которая, в зависимости от комплектности линии, занимает до полутора часов.

Сервисный модуль для калибровки диагностической линии можно использовать с целью контроля работы всех датчиков, входящих в комплектацию этого оборудования, а также для поверки их точностных характеристик. После загрузки программа распознает, какие устройства включены в состав диагностической линии.

В главном окне программы необходимо выбрать закладку с оборудованием, предназначенным для калибровки - в нашем случае правая, а затем левая секции тормозного стенда. В появившемся окне нужно установить нижнее интерполяционное значение, то есть 0. Это значение с датчика, к которому не приложено усилие (датчик не нагружен). Важно помнить, что при калибровке тормозного стенда, на датчик левой секции необходимо давить, а на правой - тянуть.

3.jpg

4.jpgС помощью специального приспособления необходимо создать эталонное усилие на датчик стенда и зафиксировать показания измерительным прибором из состава приспособления. Измерительный прибор, разработанный компанией Bosch и сертифицированный «Ростестом», используется для калибровки оборудования Bosch.

Отличительной особенностью приспособления является то, что он может использоваться для всей линейки тормозных стендов Bosch. Прибор отличается высокой точностью, он позволяет создавать и измерять данные, на порядок точнее поверяемых.

Возрастающее усилие на датчик стенда фиксирует прибор и сама программа (стрелка индикатора переходит в зеленую зону). Эталонное усилие на датчике считывается с измерительного прибора, после чего его нужно внести в программу как верхнее интерполяционное значение.

5.jpgПо такой же схеме необходимо провести калибровку левого и правого датчиков веса тестера подвески, предварительно выбрав в программе соответствующий раздел. Аналогично процедуре калибровки тормозного стенда необходимо установить в программе нижнюю интерполяционную точку - 0 кг. После этого создать эталонное усилие на платформе и увеличивать его до того момента, пока стрелка на экране компьютера не достигнет зеленой зоны. Как и в случае с калибровкой тормозного стенда, значение с эталонного прибора вводится в программу как верхнее интерполяционное значение.

Важно правильно прокалибровать и тестер увода. Важно помнить, что даже если показатель увода составляет 0,1 мм на 1 метр, то в пересчете на 1 километр показатель возрастает до значительных величин. Тогда как допустимым и безопасным значением увода есть 6 м/км, а оптимальным значением - 3 м/км.

Для калибровки тестера увода можно использовать штангенциркуль. Предварительно в программе надо задействовать соответствующий раздел и ввести нижнее интерполяционное значение при отводе платформы тестера в сторону. Затем замерить расстояние между краем платформы и обрамляющей рамкой, ввести получение значение и установить верхнюю интерполяционную точку.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи