25 апреля 2024,
10:04
Москва

Как убрать трещину на лобовом стекле

24 апреля 2023

Как убрать трещину на лобовом стекле

Ремонт любых повреждений лобового стекла (царапин, сколов, трещин и т.п.) не стоит откладывать в долгий ящик. В частности, образовавшуюся трещину следует как можно быстрее заделать скотчем, предотвращая дальнейшее попадания в неё грязи и воды. Также, до проведения ремонтных работ, не стоит ездить по ухабистым дорогам, мыть стекло, особенно под высоким давлением и провоцировать рост трещины иными способами. В основе удаления трещины на лобовом стекле лежит заполнение её полости жидким полимером, имеющим такой же коэффициент светопреломления, что и триплекс. Если трещина правильно подготовлена и заполнена этим составом, то её следы практически незаметны после ремонта.

Что нужно для того чтобы убрать трещину на лобовом стекле

Для того чтобы самостоятельно заделать трещину существуют специальные ремонтные наборы для лобовых стёкол, в которые входят: специальный состав, обезжириватель, салфетки, лезвие, прозрачная плёнка, а также пара устройств на назначении которых стоит остановиться подробнее.

  • Мост - специальная конструкция для правильного нанесения полимера, устанавливаемая на лобовое стекло, которая помогает заделать дефект. Подобные механизмы есть у мастеров, профессионально ремонтирующих лобовые стёкла. Конечно, рассчитывать на профессиональный уровень оборудования покупателю разовых ремонтных наборов не стоит, но для «разовой акции сойдёт».
  • Инжектор - прибор для впрыска состава в полость трещины. Кстати, прозрачная плёнка понадобится для закрытия поверхности до полного затвердевания состава.
  • Также, чтобы самостоятельно заделать повреждения на лобовом стекле понадобятся инструменты не входящие в магазинный комплект.
  • Скрайбер - ручка с острым наконечником, служащая для удаления мелких осколков и грязи из полости поврежденного участка. Подойдут и игла, тонкий пинцет и т.п.
  • Дрель или шуруповёрт с твердосплавными или карбидными свёрлами.
  • Зеркало на присоске - для контроля процесса с обратной стороны лобового.
  • Ультрафиолетовая лампа. В её лучах полимер затвердевает быстрее.
  • Игла с тупым концом - с её помощью создаётся отверстие для остановки трещины на лобовом стекле.
  • Лезвие чтобы убрать излишки.
  • Губка и полироль для восстановления блеска.

Инструменты для ремонта трещины на стекле

Собрав всё необходимое, можно приступать к подготовке и начать заделывать сколы.

Подготовка стекла к ремонту перед тем, как заделать скол

Лучше всего работать в чистом, сухом и хорошо освещенном помещении. Понятно, что дождь, прямые солнечные лучи и пыль нам не помощники.

  • Определяем, откуда пошла трещина (а это не всегда очевидно). Однако, проведя лезвием снаружи и изнутри салона и зацепив им край повреждения, станет понятно и откуда ремонтировать.
  • Очистив и обезжирив поверхность, переходим к визуальной и инструментальной оценке.
  • Иглой или скрайбером аккуратно убираем всё лишнее из полости.
  • С помощью зеркала и фонаря убеждаемся в качестве очистки, убрав самые мелкие частицы безворсовой салфеткой, смоченной обезжиривателем.
  • До начала основной части работ по заделке накрываем повреждение чистой салфеткой.

Процесс ремонта трещины

Заделываем трещины лобового стекла

  • Очень аккуратно, не допуская перегрева, в одном - двух мм от края повреждения, сверлим отверстие глубиной не более 1 мм.
  • Если трещина, в процессе сверления, начинает расти на лобовом стекле, то и мы делаем новое по той же схеме.
  • В отверстие помещаем тупую иглу, и несильным ударом, превращаем отверстие в ровный круглый микроскол препятствующей её дальнейшему росту.
  • Надавив на лобовое стекло изнутри, мы доводим пробоину до границ (может послышаться лёгкий щелчок) и снова зачищаем рабочую поверхность.
  • Некоторые просят напарника надавить с противоположной стороны, для раскрытия краёв трещины и вручную заливают ремонтный состав в полость. Использование моста и инжектора позволяет выполнить работу с большей тщательностью.
  • Нанесение полимера происходит со стороны удара к периферии с шагом не более 10 мм за раз.
  • Желательно, чтобы полимер проникал на всю глубину, полностью вытесняя воздух. Визуально это определяется как отсутствие воздушных карманов на дне.
  • Заполненный участок заделываем плёнкой и движемся или двигаем мост с инжектором дальше).

Процесс заделки сколов на лобовом стекле - процесс кропотливый. Если нет уверенности в своём терпении и навыках, лучше обратиться к специалистам - время и нервы сэкономите точно.

Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи