25 апреля 2024,
20:04
Москва

Защита лакокрасочного покрытия нового автомобиля — что лучше

27 июля 2022

Защита лакокрасочного покрытия нового автомобиля — что лучше

Создаётся впечатление, что мало где уделяют столько внимания экстерьеру автомобиля, сколько на просторах нашей необъятной. Философское отношение к сколам, царапинам и вмятинам, со стороны жителей многих стран, объясняется отсутствием резких погодных перепадов, противолёдных реагентов и общей психологической уравновешенностью водителей. Легко быть философом, когда твоей машине не угрожает практически мгновенная и сквозная коррозия.

Чем покрыть кузов нового автомобиля для защиты

Особенно чутко, на удары гравия и веток по кузову, реагирует сердце обладателя нового автомобиля. Для успокоения нервной системы и сохранения лакокрасочного покрытия практически в первозданном виде придумано несколько видов защитных покрытий. Другое дело, что чем прочнее покрытие, тем более спорно оно выглядит эстетически, хотя – это дело вкусов, а о них не спорят.

Полиуретановое защитное покрытие

Полиуретановые защитные пленки

Полиуретан используется и в виде защитной плёнки толщиной от от 150 до300 мкр. Однако, в отличии от предыдущего варианта обработки, эта плёнка прозрачна и подходит для оклейки как всего кузова, так и наиболее уязвимых его частей. Такое покрытие служит 5-10 лет, полируется и достаточно надёжно защищает ЛКП даже от крупной гальки. Материал достаточно легко снимается, при необходимости, не повреждая «родной» краски (но только в том случае, если лакокрасочное покрытие качественно нанесено на кузов авто), и склонен к самовосстановлению незначительных царапин под действием ультрафиолета.

Виниловая пленка

Винил

Поливинилхлорид или виниловая пленка – бюджетный вариант покрытия, защищающий больше от ультрафиолета и мелких сколов. Удар щебнем более крупных фракций, скорее всего, повредит как плёнку, так и заводские слои лака и краски. Виниловое покрытие тяжело наносится на изогнутые элементы кузова, боится резкой струи воды и твердеет на морозе. С другой стороны, материал прекрасно подходит для нанесения принтов, рекламной информации и т.п.

Нанокерамика

Керамика

Керамическое покрытие (нанокерамика). Бытует стойкое поверье, что добавив к своему продукту приставки «нано», «смарт» и «искусственный интеллект» – можно назначать любую цену за услугу или товар. Несомненно, что керамическое покрытие придаёт лоск покрытию кузова авто, но что касается уникальных грязеотталкивающих свойств – вопрос до сих пор открытый. У автора не сложилось ощущения, что после обработки на мойку пришлось заезжать реже, но это субъективная оценка. Стоит отметить, что на эффективность покрытия сильно влияет как качество самой автохимии, так и соблюдение технологии ее нанесения. В целом, эффект от правильно нанесенной керамики должен быть более-менее ощутимым для автовладельца (небольшое улучшение защиты от механических и химических повреждений, ультрафиолета, лучше блеск и водоотталкивающие свойства), но до прочности полиуретановых пленок такому покрытию – как до Луны.По настоящему эффективным этот вариант покрытия становится в сочетании с антигравийной плёнкой. Также нужно учитывать, что керамическое покрытие не вечно, и его регулярно нужно обновлять для сохранения его свойств.

Полировка кузова

Полировка кузова

Полировочные покрытия. В этом сегменте, также часто приходится встречать приставку «нано». Полировка бывает очистительной (въевшиеся битумные и другие загрязнения), восстановительной (мелкие царапины и нанесение относительно кратковременных защитных покрытий) и абразивной (более глубокие повреждения ЛКП). Полировка, с нанесением различных косметических покрытий, является достаточно относительной защитой на небольшом временном отрезке.

Жидкое стекло

Жидкое стекло

Жидкое стекло – полимерный материал, способный продержаться на кузове до года. Демократичный по цене вид обработки, сразу после которого автомобиль блестит так, как будто бы действительно одет в стеклянный панцирь. Покрытие постепенно сходит, в процессе последующих моек автомобиля. Можно сказать, что жидкое стекло – следующий после полиролей способ обработки, также неплохо, как и керамика противостоящий химии, ультрафиолету, ударам веток и мелких камней, но проигрывающий последней по сроку службы и внешнему виду покрытия.

Обработка кузова

Антикоррозийная обработка кузова

Битумно – полимерные эмульсии используются для защиты днища и порогов автомобиля, что не менее (если не более) важно для защиты кузова от коррозии. Эти составы выпускаются и для обработки навесных элементов кузова любителями весьма своеобразного тюнинга. Яркая мастика распыляется из аэрозольного баллона, легко снимается, не повреждая заводского покрытия и неплохо защищает обработанные элементы конструкции.

Так чем же покрыть кузов нового автомобиля для защиты?

Выводы

Итак, утилитарные автомобили, для создания «непробиваемой брони» от всех неблагоприятных факторов, включая мелкие ДТП, стоит обработать полиуретаном типа «Раптор».

Если владельцу автомобиля важно сохранение исходного внешнего вида покрытия автомобиля, с обеспечением достойных защитных характеристик покрытия в частых дальних поездках, выбор в пользу полиуретановой плёнки выглядит вполне очевидным.

В условиях наших мегаполисов, где встреча с щебнем крупных фракций чуть менее вероятна, чем на междугородних направлениях, можно ограничится нанокерамикой или жидким стеклом (в зависимости от бюджетных возможностей).

Любителям выделиться из общего потока придутся по вкусу виниловые плёнки и жидкая резина, позволяющие совмещать защиту ЛКП с дизайнерскими изысками.

Ну а люди философского склада ума, ограничиваются дополнительной антикоррозийной обработкой днища и порогов. Забота о защите лакокрасочного покрытия ограничивается периодической полировкой с нанесением соответствующих покрытий. Даже в тяжёлых климатических условиях, свои 10 лет без сквозной коррозии машина, как правило, проходит. А на все эти сколы и «пауки» можно наклеить стикеры с прикольными картинками и девизами.

В общем, выбор защитных покрытий ЛКП есть на все условия эксплуатации автомобиля. Выбор остаётся за владельцем машины.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи