Работа с климатической установкой
30 января 2013, Дмитрий СПИЦЫН, Александр ШУБИН
Последние премьеры автомобилей 2012 года, представленные на автосалонах мирового уровня, подтвердили, что все европейские концерны уже переходят на выпуск машин, в климатических установках которых используется хладагент R1234yf.
Реальное подтверждение перехода на этот хладагент все увидели на состоявшихся премьерах в рамках уже прошедших традиционных международных автосалонов: Парижского, Женевского, Детройтского… Более того, сейчас можно назвать ряд моделей с системами кондиционирования, работающими на новом хладагенте, которые уже вышли на рынок. И, соответственно, сервисные сети, которые занимаются гарантийным и послегарантийным обслуживанием этих автомобилей, уже начали поиск решений для работы с такими системами.
Специалисты компании ТЕХА с самого начала были включены в экспертную группу, которая разрабатывала технические требования к оборудованию, предназначенному для работы с новыми хладагентами. Имея в своем распоряжении самую свежую информацию, компания ТЕХА начала работу над новым типом оборудования задолго до появления автомобилей, использующих R1234yf. В результате ТЕХА одной из первых уже в начале 2011 года представила новое поколение установок KONFORT серии 700R, предназначенных для диагностики и обслуживания новых климатических систем.
В конструкции новых установок были использованы инженерные и технологические решения, защищенные множеством международных патентов.
Линия KONFORT серии 700R,в которую до недавнего времени входили 4 модели (720R, 760R, 760R Bus, 780S Bigas), теперь расширена за счет добавления в нее специальной модели 770S.
При ее разработке компания ТЕХА учла особые условия, предъявляемые, прежде всего, немецкими автоконцернами, и полностью выполнила их специфические требования. Это позволило сертифицировать данную модель по всем нормам TUV Rheinland, удовлетворив возможные запросы по обслуживанию климатических установок.
KONFORT 770S предназначена для работы только с новым хладагентом и ориентирована на использование в ремонтных зонах официальных дилерских центров. (Напомним, что все остальные модели семейства KONFORT 700R могут быть оборудованы комплектом для работы или с R134a, или с R1234yf, а топовая модель 780R BiGas работает сразу с двумя типами хладагента.)
У новой модели есть множество сервисных и диагностических функций, которые либо ранее вообще не встречались, либо так широко не использовались в данном типе оборудования. Эти нововведения позволят достаточно серьезно снизить риск утечек хладагента, устранив многие проблемы на этапе проверки герметичности системы. Все это сделано для максимального снижения риска потерь дорогостоящего хладагента и возврата автомобилей со сложной климатической установкой в сервис из-за претензий на не до конца устраненные проблемы.
Первыми концернами, омологировавшими KONFORT 760R и 770S для своих сервисных станций, стали General Motors (для марок Opel, Vauxall, Chevrolet (Europe)) и Mercedes-Benz (только модель 770S). За ними последовали компании Toyota, Mazda, Subaru, Hyundai, KIA, выбравшие модель KONFORT 760R в исполнении R1234yf для своих дилерских центров.
Холодильные контуры систем, используемых в автомобильных кондиционерах, можно диагностировать, обслуживать и приводить в рабочее состояние с помощью оборудования для заправки кондиционеров. Но сама система кондиционирования включает в себя еще множество других компонентов, которые в свою очередь обеспечивают получение заданного водителем микроклимата. Для проверок этой части систем уже требуется серьезное диагностическое оборудование, способное связываться с электронными блоками для выявления проблем, не связанных с холодильным контуром.
Все задачи по диагностике холодильных контуров климатических установок можно решить с помощью оборудования ТЕХА KONFORT и специальных аксессуаров к ним, а для полной проверки функционирования систем создания воздушных потоков, регулирования их скорости, направления и температуры необходимо использовать диагностический сканер.
Чем сложнее системы, тем более они насыщены всевозможными датчиками и сервоприводами, тем больше возможностей должно иметь диагностическое оборудование, используемое для проверки этих компонентов в различных режимах.
Поиск неисправностей в таких системах превращается в достаточно сложную технологическую операцию. Естественно, что к такой работе должен быть готов мастер, специалист, диагност, который будет выявлять причины неисправности, искать источник проблемы и устранять все последствия, которые возникли в результате ее появления.
На это в целом и ориентирован диагностический комплекс ТЕХА, состоящий из установки KONFORT любой модели серии 700, дооснащенной промывочным комплектом, специальным интерфейсом для проверки работы компрессоров переменного рабочего объема и диагностического сканера, позволяющего оценить правильность работы всех остальных компонентов системы кондиционирования автомобиля.
В последнее время произошел значительный технологический скачок в развитии микроэлектроники, который связан, прежде всего, с миниатюризацией компонентов и широким использованием беспроводных технологий. Поэтому, идя навстречу технологическим нововведениям, которые уже используют производители электронных компонентов, компания ТЕХА обновила всю линейку диагностического оборудования, построив ее на базе микропроцессоров последнего поколения и оснастив всеми современными беспроводными технологиями.
Для сравнения можно сказать, что диагностический интерфейс, ранее весивший около килограмма, сейчас удалось уместить в корпус весом около 70 грамм. Естественно, что он общается с компьютером по протоколу Bluetooth, и для работы с ним предназначен новый диагностический прибор AXONE4, производимый ТЕХА, который может работать автономно в течение всего рабочего дня. Он оснащен большим сенсорным TFT-дисплеем с хорошим разрешением и имеет на борту всю периферию для беспроводных коммуникаций. Его название подчеркивает принадлежность к широко известному семейству диагностических приборов ТЕХА линии AXONE.
Таким образом, компания ТЕХА может предложить полный комплекс самого современного оборудования для решения любых задач по диагностике и приведению в работоспособное состояние самых сложных климатических установок.
Все модели семейства KONFORT 700R могут быть оборудованы ком- плектом для работы или с R134a, или с R1234yf, а топовая модель 780R BiGas работает сразу с двумя типами хлада- гента.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.