30 декабря 2024,
20:12
Москва

Что ускоряет износ цепи ГРМ

26 октября 2023

Что ускоряет износ цепи ГРМ

Цепной привод в составе газораспределительного механизма используется также широко, как и ременной привод. Цепь – это достаточно прочный компонент. Но и он не может выстоять под воздействиями факторов, которые усиливают его износ. Их влияние вырастает многократно, когда речь идет о цепных приводах в конструкциях современных автомобилей, где в результате даунсайзинга нагрузка на многие узлы и компоненты возросла многократно. Добавим сюда и человеческий фактор: из-за ошибок, которые в процессе замены цепи может допустить механик, она часто чрезмерно растягивается, не выдерживает такого напряжения и рвется.

Итак, как обнаружить факторы, которые негативно влияют на работоспособность цепи в приводе ГРМ и чего стоит избегать при установке новой цепи?

1. Излишний шум, которым сопровождается работа привода ГРМ на недостаточно прогретом двигателе, может указывать на неполадки в работе цепи. В этом случае при движении водитель можно услышать непривычный стук – так проявляется себя некорректная работа натяжителя. А ведь именно на гидравлические натяжители ложатся задачи по регулировки натяжения цепи ГРМ, и делают они это зависимости от степени нагрузки на двигатель. И если натяжитель не срабатывает корректно, то есть не может правильно регулировать натяжение цепи, она начинает биться о защитный корпус.

Примечательно, что по мере роста оборотов двигателя увеличивается и частота таких ударов. При этом по мере того, как мотор разогревается и достигает своей рабочей температуры, интенсивность такого шума немного снижается.

2. Неровная работа двигателя, а также его недостаточно активный отклик на педаль газа могут косвенно указывать на смешение фаз ГРМ, которое происходит по причине растяжения цепи. Одновременно с этим на приборной панели может включиться значок check engine, а подключенный диагностический прибор укажет в данном случае на ошибку в работе датчика распредвала или датчика коленвала.

Какие факторы приводят к неисправности цепи?

1. Один из факторов риска – нарушение технологии установки. Одна из распространенных ошибок, которую может допустить механик при установке цепи, – неправильное определение взаимного расположения установочных меток.  

2. Если масляный насос работает некорректно, то давление масла, которое необходимо для правильной работы натяжителя цепи, не доходит до нужного уровня, в результате такой ситуации возникают неисправности работы цепи ГРМ. К недостаточному давлению масла может привести засорение масляной трубки: забитая изнутри трубка затрудняет подачу масла из поддона картера мотора.

3. Низкокачественное масло – еще один фактор, который может повлиять на качество работы цепи. Такое масло не может обеспечить оптимальные условия для функционирования натяжителей цепи, а это со временем может привести к ее неисправности. Кроме того, если автомобилист не контролирует уровень масла в двигателе, и он падает до критически низких значений, это создает дополнительные факторы риска для надежности цепи ГРМ.

4. Износ ограничительных пальцев в условиях низкого давления масла приводит со временем к удлинению цепи. В таком состоянии цепь при движении автомобиля начинается стучать о кожух или направляющую и весьма быстро приходит в негодность.

Как видим, надежная и продолжительная работа цепного привода ГРМ зависит от работоспособности всех его компонентов, именно поэтому специалисты рекомендуют при замене цепи использовать ремкомплекты ГРМ. Такое решение обычно гарантирует, что все компоненты, необходимые для обслуживание этого узла, будут подходить друг к другу. Кроме того, использование именно комплектов целесообразно с точки зрения удобства – в таком наборе находятся сразу все компоненты, необходимые механику для качественного ремонта и обслуживания автомобиля.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи