Американо-японский «шверпункт»
5 сентября 2014, Роман Акользин
Несмотря на общее падение продаж, точкой приложения основных усилий на российском рынке автоконцерны считают представительский и бизнес-класс. Формальные рубежи между этими сегментами практически стерлись. Теперь в поединке за право ≪раскороновать≫ Toyota Camry сошлись Honda Accord и Chevrolet Malibu.
Восьмое поколение Chevrolet Malibu завоевало лидирующие позиции в США, где было реализовано 200 594 автомобилей за прошлый год. Седан построен на глобальной платформе GM Epsilon II и является родственником Opel Insignia. К сожалению, в отличие от ≪собрата≫, за несколько лет Malibu не смог добиться существенных успехов в России.
Из 118 812 реализованных в 2013 году автомобилей Chevrolet на Malibu пришлось всего 358 штук. Например, ДЦ ≪Арманд-Cити≫ за это время продал лишь 8 машин.
Представительство GM опровергает слухи об уходе модели с рынка. ≪Первая партия автомобилей была пробной. Мы прощупывали рынок, изучали конкурентов. К сожалению, одна предложенная спецификация не позволила нам конкурировать с более дешевыми версиями автомобилей других брендов≫, – прокомментировал Андрей Захаров, маркетинг-менеджер Chevrolet Russia. Участвующий в нашем тесте девятый Accord также не может похвастаться высокой результативностью. Согласно данным ДЦ ≪АВТОРУСЬ≫, с начала года автосалон реализовал всего 133 автомобиля, из них с топовым двигателем – 4 штуки.
Двигатель
Двигатель 3.5 V6 SOHC, 24-клапанный, с одинарным верхним распределительным валом при мощности 281,4 л.с. потребляет всего 15 литров 92-ого и ходит до переборки около 300 000 км. Блок цилиндров отлит из легкого сплава, а для снижения расхода топлива работает система изменения фаз газораспределения с электронным управлением VTEC.
≪Когда мы подчеркиваем схожие черты моторов Accord 9 и Pilot, нужно оговориться, что они не взаимозаменяемы. Уменьшенная система охлаждения, крепления, подушки и прочие нюансы не позволят перекинуть мотор с модели на модель≫, – рассказал Дмитрий Ващило, директор СТО ≪Сенсей-Сервис≫. Петр Макурин, управляющий СТО ≪Такума Моторс≫, отметил, что не стоит лить в Accord 95-ый бензин, поскольку со временем от этого пропадает компрессия и прогорают клапана.
Европейской спецификации Malibu отрядили 2,4-литровый бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива мощностью 167 ≪лошадок≫. Алексей Котешков, инженер технического отдела СТОА ≪Арманд-Cити≫, кратко описал его устройство: ≪Блок цилиндров отлит из алюминия, в него установлены несменные гильзы цилиндров. Привод ГРМ здесь цепной, присутствуют два распределительных вала с гидравлическими регуляторами фаз газораспределения и гидрокомпенсаторы клапанов с роликовыми штифтами≫.
Кирилл Третьяков, мастер слесарного цеха СТО ≪ШЕВИ ПЛЮС≫ проехал на таком моторе более 100 000 км. За это время он поменял лишь гидронатяжитель: ≪Это доработанный опелевский мотор объемом 2,2 литра. Он не проблемный, но если лить в него масло от GM, то уже через 10 000 км пробега гидронатяжитель перестает выполнять свои функции и не сможет компенсировать растяжения цепи. Итог – гармонические колебания и ремонт≫.
Коробка
В ДТП у японца чаще всего страдает трансмиссия, но эксплуатационных проблем в самой коробке практически нет. ≪Если ранее КПП при заходе в поворот могла переключить передачу, то теперь этого не происходит≫, – уверяет Юрий Алифин, специалист по диагностике ДЦ Хонда ≪АВТОРУСЬ≫. Благодаря новой компоновке, удалось уменьшить количество деталей, размеры и снизить вес агрегата. Шестая повышающая передача, расширенный диапазон блокировки гидротрансформатора КПП позволили добиться снижения расхода топлива на 3,3% по сравнению с 5-ступенчатым ≪автоматом≫. Владимир Дилоян, исполнительный директор ДЦ Хонда ≪АВТОРУСЬ≫, заверил, что проблема с ≪завыванием≫ коробки, которая иногда проявлялась через 10 000 км пробега на восьмом Accord, была решена.
Шестиступенчатая АКПП Hydra-Matic 6T40 с функцией ручного переключения передач Driver Shift Control на дилерских станциях ремонтируется крайне редко. Независимым СТО эта КПП давно известна. Большинство наших экспертов сошлись во мнении, что установка подобного агрегата на полуторатонный Malibu ведет к его преждевременному износу. Поэтому в первую очередь КПП требует дополнительный радиатор охлаждения, установка которого стоит около 8 000 рублей.
Если постоянно ездить с педалью в полу, то со временем лопнет волнистая пружина, что приводит к повреждению втулки реакторного солнца. При продолжении эксплуатации с разрушающейся планетой, металлическая крошка разбивает узлы АКПП. Встречались жалобы на 32-битный блок управления трансмиссией TCM со встроенным блоком соленоидов.
Это связывают с недостатками электроники, работающей в сложных температурных режимах. Ремонт гидротрансформатора с заменой фрикционных дисков в случае быстрого загрязнения масла и проблем гидроблока рекомендуется проводить на 140 000 км пробега.
По информации СТО ≪АКПП Мастер≫, существует два способа ремонта 6T40. В первом случае можно поставить контрактную коробку с разбора, гарантия на которую обычно составляет два месяца без ограничения пробега. Этот метод подходит для тех, кто собирается продать свою машину в ближайшее время. Через 15 000 - 30 000 км пробега все проблемы на подержанной коробке повторятся. Во втором случае можно восстановить АКПП. Ремонтируется все: от гидроблока и фрикционных дисков, до тормозных лент, поршней и обгонных муфт. Ресурс данной коробки приближен к 70% от новой 6T40.
КузовКузов Accord на 17,2% выполнен из сверхвысокопрочных сталей. Статический тест оказал рост жесткости на изгиб на 34%, жесткость на кручение выросла на 42%. В ходе динамического теста жесткость на изгиб увеличилась на 16%, на кручение – на 39%.
Дилер имеет право восстанавливать все детали, кроме моторного щита, который меняется на производстве. Срок поставки запчастей на сервис от 1 дня до 3 недель.
Маляры ДЦ Хонда ≪АВТОРУСЬ≫ красят системой Dupont, так как считают ее самой быстрой. Краска экономит с одного цикла от получаса до часа рабочего времени. ДЦ Хонда ≪АВТОРУСЬ≫ одновременно восстанавливает Honda и Volkswagen. ≪Немцы сейчас варят сплошным швом, поэтому нам пришлось переучиваться. Толщина металлов у машин одинаковая, но разница кроется в составах самих сталей и проектировке≫, – отметил Дмитрий Марчков, специалист по кузовному ремонту ДЦ.
На СТО ≪Сенсей-Сервис≫ пользуются системами Spies Hecker и PPG. Дмитрий Ващило настоятельно рекомендует клиентам покупать ≪родную≫ кузовщину. Во-первых, проще выводить зазоры, во-вторых, детали имеют гальваническое покрытие. ≪Независимым сервисам пока закрыт доступ к большинству запчастей на новый Accord. Оригинальные детали можно достать только у официалов. Получается, что пока автовладельцы привязаны к дилерам≫, – сокрушается эксперт.
Технология покраски кузова Malibu на заводе-изготовителе называется Know-How. За время эксплуатации ни один автовладелец не обратился с дефектами ЛКП по гарантии. Сотрудники СТОА ≪Арманд-Cити≫ используют в своей работе краску Standox.
Артем Зотов, мастер кузовного цеха СТО ≪ШЕВИ ПЛЮС≫, доверяет ЛКМ Brulex, которые, по его словам, отлично подходят к американским автомобилям. В беседе он отметил, что уверен в 12-летней гарантии от производителя на оцинкованный кузов.
Подвеска и тормоза
В отличие от знаменитой двухрычажной передней подвески в предыдущих поколениях, в девятом Accord спереди установлена подвеска типа Макферсон со стабилизаторами поперечной устойчивости. Передняя подвеска стала легче за счет ее монтажа на комбинированном алюминиево-стальном подрамнике, компоненты которого, различные по своей структуре, сварены с применением технологии сварки трением (FSW). Многорычажная задняя подвеска также имеет стабилизатор.
Представители независимых СТО заявили, что если в ремонте использовать оригинальные запчасти, то ходить они будут по 5 лет. Раньше могут ≪умереть≫ лишь втулки стабилизаторов.
К сожалению, проблема со стучащей рулевой рейкой так и не решена. Сломаться деталь может даже на первой тысяче пробега. Тормоза совершенно не выдерживают мощи 6-цилиндрового мотора, и со временем диски выходят из строя.
Подвеска ≪американца≫ идентична Insignia и стала, по словам создателя Джесси Ортега, на 20% прочнее подвески седьмого поколения. Спереди стоит Макферсон, который без проблем выдерживает 100 000 км пробега. Задняя подвеска – независимая четырехрычажная. Malibu оборудован электронным ручником, поэтому колодки во дворе не поменяешь.
Простой чиповкой из этого 6-цилиндрового ≪атмосферника≫ не выжать более 20 сил. Программы от Hondata, устройства вроде RSchip, дополнительные блоки управления лишь изменяют заводские значения о количестве подаваемого топлива и углах опережения зажигания с целью повышения мощности и крутящего момента двигателя.
В дополнение к 20 л.с. при прошивке 15 сил можно выжать механическим способом. Для этого нужно вырезать катализатор, поставить обманку, купить прямоток (например, фирмы Borla, чтобы не пугал окружающих), снять ограничитель скорости и присовокупить к этому впуск нулевого сопротивления.
Проблемы встают только с тормозами: при частом торможении ≪в стену≫ с 200 км/ч лопаются даже слотированные диски. Помпезную перфорацию на ≪девятку≫ ставить не стоит, при пробеге свыше 1000 км она покрывается трещинами и крошится. Такая же ситуация и с армированными шлангами, предназначенными для коротких гоночных заездов. При эксплуатации на дорогах общего пользования в случае недосмотра они просто перетрутся. Хороший вариант – установка многопоршневых суппортов. Переоборудование тормозной системы американскими тюнинговыми запчастями обойдется в 170 000-200 000 рублей.
2,4-литровый агрегат можно чипануть, но для этого придется вскрыть блок управления и перепаять чип. Это из–за того, что GM поставил на этот мотор новую систему защиты, и перепрошить его удается не всегда даже с пятого раза, блок может просто заблокироваться. Стоимость такого риска 15 000 рублей.
Существует вариант попроще за 20 000 рублей. GM заключил контракт с немецкой тюнинговой корпорацией IDS на поставку прошивок. Через диагностический разъем Malibu подключается к компьютеру. Все данные по машине клиента отправляются в Германию, и через 2 часа уже готовая программа заливается обратно в ≪мозги≫.
≪Комплектов ≪Bolt On≫ на этот мотор не существует. Надо брать отдельно нагнетатель, городить самостоятельно интеркулер, подводить водяную помпу, ставить форсунки и насос большего давления. Только компрессор будет стоить 300 000 рублей, а его установка 50 000. В итоге, нагнетатель просто разорвет АКПП 6T40. Значит, в дополнение нужно менять коробку≫, – рассказал Михаил Толчиницын, специалист по тюнингу СТО ≪ШЕВИ ПЛЮС≫. Также можно приобрести программатор. В США многие фирмы торгуют ими официально, ведь они омологированы GM. Программаторы от известных тюнинг-компаний DiabloSport или Hypertech лучше оригинальных заводских.
Обвесы, бампера, спойлеры – абсолютно все в наличии. В Америке сложился целый культ вокруг решеток радиаторов. Для Malibu их несколько десятков видов, стоимость варьируется от 30 000 до 300 000 рублей. Тюнинговый капот оценивается в 45 000 рублей, светодиодная задняя оптика – в 40 000 рублей, передняя с ангельскими глазками – в 50 000 рублей. Некоторые элементы кузова можно украсить полированной нержавейкой, а в салон идут специальные деревянные накладки.
В девятом Accord не осталось ничего общего с хулиганской 7-ой серией. Автомобиль стал скучнее, но в то же время комфортнее, надежнее и быстрее. ≪Девятка≫ уже перегнала на 4 ≪лошади≫ 6-цилиндровую Camry и недотянула лишь 19 сил до 3,6-литрового Passat CC. По мнению наших экспертов, японский бизнес-седан ремонтопригоднее большинства конкурентов. К сожалению, пока за новую Honda на независимых СТО берутся крайне неохотно, объясняя это нехваткой запчастей.
Malibu готовы перетряхивать практически на любом сервисе. Сам автомобиль конкретно упакован и может легко конкурировать с такими мастодонтами сегмента как Skoda Superb или Mazda6. Если в ближайшее время GM не снимет машину с продажи в России, а активизирует рекламную кампанию, расширит линейку двигателей и комплектаций, то автомобиль ждет позитивная перспектива.
Марка, модель |
Honda Accord 9 |
Chevrolet Maliboo |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип |
DONC MPI цепной | |
Расположение двигателя |
поперечно |
поперечно |
Рабочий объем, см³ |
3 471 |
2 384 |
Число цилиндров |
6 |
4 |
Наличие наддува |
нет |
нет |
Мощность, л.с. при об/мин |
281 при 6 200 |
167 при 5 600 |
Крутящий момент, Н•м при об/мин |
342 при 4 900 |
230 при 4 600 |
Максимальная скорость, км/ч |
230 |
206 |
Разгон с места до 100 км/ч, в секундах |
7,2 |
10,1 |
Расход топлива на 100 км в смешанном цикле, городе, трассе |
9,1; 13,6; 6,4 |
8; 11,5; 6 |
Тип топлива |
АИ-92 |
АИ-95 |
ТРАНСМИССИЯ
| ||
Коробка |
Шестиступенчатая АКПП с системой Grade Logic Control |
Шестиступенчатая АКПП Hydra-Matic 6T40 с функцией ручного переключения передач Driver Shift Control |
Привод |
передний |
передний |
КУЗОВ
| ||
Длина, мм |
4 890 |
4 865 |
Ширина, мм |
1 850 |
1 855 |
Высота, мм |
1 465 |
1 465 |
Снаряженная масса/максимальная грузоподъемность, кг |
1 495/425 |
1 539/561 |
Объем бензобака, л |
65 |
73 |
Минимальный дорожный просвет, мм |
146 |
151 |
Размер шин |
235/45 R18 |
245/45 R18 |
Объем багажника, л |
495 |
545 |
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.