Как правильно проверить уровень масла
17 ноября 2022
Казалось бы, простейшая вещь, а сколько бед произошло из-за этого самого визуального контроля уровня масла. Вернее, от отсутствия или несвоевременности этого самого контроля. Мы выходим из дома в чистой одежде, возвращаемся усталыми, под капотом грязно. Надо бы проверить уровень масла щупом, но может не сегодня? С другой стороны, современный автомобиль напичкан датчиками всего и вся, все данные выводятся на бортовой компьютер, а если лампочка не горит, то и нечего волноваться. Вот только с маслом это работает далеко не всегда, и примеров, когда “движок стуканул” на фоне кажущегося полного благополучия не так уж и мало. Поэтому, большинство дилеров настоятельно рекомендуют заглядывать под капот раз в 1000 км пробега, даже у нового автомобиля. Не будем пренебрегать этими рекомендациями и поговорим о том, как правильно проверить уровень масла в автомобиле.
Как проверять масло в двигателе
Первый закономерный вопрос для новичка - на холодном или горячем двигателе надо проверять уровень масла? У нас это не слишком популярно, но следует прочесть инструкцию именно к вашему автомобилю. Дело в том, что даже на одной модели, двигатели разных мощностей и конструктивных решений имеют свои особенности по расходу масла и нюансам его распределения в процессе работы. Но не ошибемся, если скажем, что на совсем уж горячем двигателе, проверять уровень масла точно не стоит. Во-первых, это неинформативно, а во-вторых - небезопасно. В большинстве ситуаций, двигатель должен быть “тёплым”. После ночной стоянки нужно прогреть мотор, заглушить его, выждать минут 15 для стекания масла в картер и уже после этого проверять уровень смазки. Естественно, если машина простояла несколько месяцев в боксе, то лучше убедиться в наличии уровня масла перед его запуском, ну так - на всякий случай.
- Для корректной проверки уровня масла в двигателе, надо выставить автомобиль на ровную поверхность и запасись чистой ветошью.
- Далее, даём маслу стечь в картер, и открываем капот. Находим масляный щуп. Его рукоятка, как правило, окрашена в яркий цвет и находится в районе головки блока цилиндров. На рукоятке может быть пиктограмма в виде маслёнки, а может и не быть.
- Вынимаем щуп и визуально оцениваем качество масла. Настораживающим будет чёрный, как дёготь, цвет смазывающей жидкости. А вот если масло имеет близкие к изначальным зелёно - жёлтые оттенки, и равномерно стекает по щупу, то всё хорошо.
- Не дожидаясь, пока масло равномерно или не очень, стечёт по поверхности щупа и что-нибудь испачкает, вытираем этот незатейливый инструмент чистой и не ворсистой тряпкой, затем погружаем его обратно до “упора”.
- Повторно вынимаем и смотрим на положение отпечатка масляной плёнки. В норме, он должен находиться посередине или немного выше между уровнями «Min» и «Max» на щупе.
Кашу маслом не испортишь?
Ну и в вопросе с кашей - это “на любителя”, а в двигатель переливать масло точно не стоит. При избыточном уровне масла “убиваются” катализатор, сальники коленвала, маслосъёмные кольца и происходит закоксовка мотора.
Ещё хуже последствия, так называемого, масляного голодания двигателя. Этапы цепочки неисправностей, вызванных недостатком смазывающей жидкости, затрагивают поначалу кривошипно - шатунный и газораспределительный механизмы, далеко не всегда явно проявляются, а в результате - капремонт, а то и замена двигателя.
Напоследок - несколько лайфхаков
С маслом главный принцип - “доверяй, но проверяй”. Это касается как качества масла, которое вам заливают на сервисе (известны прецеденты заливки контрафакта и отработки), так и доверия датчикам и системам оповещения о неполадках. Проверка щупом - самый надёжный метод.
Разумно всегда иметь в багажнике литр - другой именно того масла, которое у вас в моторе.
Причины “ухода” масла могут быть разные, а вот доливать масло в пути стоит малыми порциями, контролируя ситуацию щупом и на “тёплом” двигателе (в том же режиме, что и проверка уровня масла).
На подержанных автомобилях, имеет смысл проверять уровень масла в ручном режиме, чем чаще, тем лучше. Новый автомобиль также нуждается в достаточно частом визуальном контроле уровня моторного масла. Производители современных моторов компенсируют заниженный рабочий объём турбонаддувом, что не способствует экономии смазки, хотя позволяет сэкономить на налогах и снизить токсичность выхлопных газов. Также есть двигатели, конструктивно “любящие кушать масло”. При этом такие моторы могут иметь ряд других преимуществ, при специфических манерах езды. Это не хорошо и не плохо, просто надо помнить об этой их особенности и следить за техническим состоянием автомобиля во всех аспектах.
Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.