Провальный техосмотр
18 октября 2012
«Коммерсант» накануне вновь поднял тему о государственном техосмотре. Операторы ТО обратились в правительство с письмом, где представили текущее состояние дел в сфере технического осмотра. По мнению авторов письма, реформа ГТО, начатая в январе текущего года, уже провалилась. Операторы ТО докладывают, что подавляющее большинство автомобилистов платят за диагностические карты, документ заменивший талон ТО, без проверки автомобиля. В результате, как отмечается в письме, на дорогах страны увеличивается аварийность, растет количество жертв ДТП. Описывая ситуацию, операторы прямо говорят о сговоре, в который вступают нечестные игроки этого рынка с коррупционными целями.
«Мы обращались по этому поводу в Генпрокуратуру, ФСФР и РСА но вразумительной реакции получить так и не смогли, поэтому было решено обратиться напрямую к вице-премьеру», — цитирует «Коммерсант» слова главы союза «Техэксперт» Сергея Зайцева, одного из 800 операторов ТО, подписавших письмо в правительство. Зайцев также отмечает, что сейчас диагностические карты продают открыто, — в интернете на самом деле есть много таких предложений — не обязывая при этом автомобилистов привозить автомобиль на диагностику.
Противоположное мнение на этот счет имеют представители рынка автострахования. Они отмечают, что реформа ГТО позволила уменьшить очереди на эту услугу, а также поспособствовала увеличению пунктов ТО. «Коммерсант» со ссылкой на президента РСА Павла Бунина отмечает, что с момента действия нового закона о государственном техосмотре число операторов увеличилось до 3 143 пунктов. Положительны й эффект имели и последние новшества, а именно отмена техосмотра для новых автомобилей, регулярно проходящих ТО в сертифицированных автосервисах, а также отмена требования о прохождении техосмотра по месту регистрации авто.
Все больше мнений о том, что сама процедура ГТО стала проще и пройти ее может любой технически исправный автомобиль. Элемент коррупции в этой сфере формируется, в том числе, и недобросовестными автомобилистами, которые хотят получить диагностическую карту для заведомо «некондиционного» авто. В порядке простой очереди техосмотр они не пройдут, и единственное решение — заплатить за ГТО и потом приобрести страховой полис. Как говорится, и на такой спрос найдется предложение. Но уже хорошо то, что есть выбор, в стране растет число операторов ТО, большинство из них осознают степень своей ответственности и заинтересованы в том, чтобы работать «по-белому». Другое дело, что с точки зрения развития и роста в автосервисном бизнесе процедура ГТО до сих пор так и не стала инструментом получения прибыли, и не в последнюю очередь потому, что на рынке существуют «псевдооператоры», которые продают диагностические карты.
Так или иначе правительство отреагировало на обращение операторов ТО. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил руководителям ФСФР и МВД провести проверку страховых компаний на предмет соблюдения ими положений закона о ТО.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.