27 декабря 2024,
08:12
Москва

Можно ли смешивать антифриз

14 июня 2023

Можно ли смешивать антифриз

Допускается ли смешивать антифриз красного и зеленого цветов разных марок? Этот вопрос волнует автолюбителей, когда по какой-то причине уровень «охлаждайки» снизился. В статье мы развеем сомнения автовладельцев и объясним, что будет, если пришлось смешивать красный и зеленый антифриз, и стоит ли это делать.

Можно ли доливать красный антифриз в зеленый

Не будем нагнетать интригу в таком несложном вопросе — смешивать в большом объёме красный и зелёный антифризы не стоит, если вы не уверены в идентичности их химического состава.

Цвет антифриза не является определяющим фактором, когда нужно принять решение, можно ли смешивать антифриз разных цветов. Цвет рабочей жидкости в расширительном бачке может уйти далеко от первоначальных красного или зелёного. Кто из нас точно помнит — какой цвет был у «родного тосола»?

Куда разумнее долить дистиллированной воды, доехать до точки назначения и разобраться в причине «ухода» антифриза. Это правило работает при необходимости долива до 0.5 л от рабочего объёма «охлаждайки». Если масштабы потери более существенны или при перегреве двигателя, лучше не рисковать и воспользоваться услугами эвакуатора.

Разные антифризы

Что будет, если смешивать красный и зеленый антифриз

Антифриз, как следует из названия, не должен замерзать при низких температурах и эффективно отводить избыток тепла от мотора. В большинстве из представленных на отечественном рынке вариантов эти эффекты достигаются смешиванием многоатомного спирта моноэтиленгликоля (МЭГ) и воды в пропорции примерно 60/40. Если смешать эти компоненты, получается весьма агрессивная смесь. Антифриз должен обеспечивать ещё и защиту поверхностей элементов системы охлаждения, которые с ним соприкасаются, и обладать эффектом смазки. Чтобы этого достигнуть, производители вводят в состав антифриза минеральные и органические присадки.

МЭГ весьма ядовит, поэтому разработаны и альтернативные нетоксичные варианты. Химики выделяют неорганические, органические, гибридные и лобридные охлажающие жидкости. Для автолюбителей разработана маркировка, исходя из которой можно предположить, какие «охлаждайки» можно смешивать. А красный и зелёный — это всего лишь красители. Они не влияют на химический состав антифриза.

Классы хладагента

Существует три класса антифризов:

  • G11 — бюджетный сегмент. Он характеризуется относительно приемлемым, но далёким от идеала набором присадок. Соответственно, антикоррозийные и смазывающие свойства находятся не на высоком уровне.
  • G12 — антифриз с улучшенными карбоксилатными присадками. Они обеспечивают образование стойкой антикоррозийной пленки на внутренних элементах охлаждающей системы. Антифризы G12 (г12) универсальны, но чаще всего применяется в высокооборотистых двигателях.
  • G13 — нетоксичный антифриз на основе пропиленгликоля. Он соответствует жёстким требованиями Евросоюза к качеству топлива, техжидкостей и экологической безопасности транспорта. Антифриз G13 качественно выполняет свои технические функции в процессе эксплуатации, легко и безопасно утилизируется.

Итак, что произойдет, если долить антифриз одной марки в другой? Само по себе смешение спиртов в «гликолевом коктейле» вряд ли повлияет на теплоотводящую способность смеси. Но реакция между разными присадками может разрушить защитную плёнку, то есть нарушить смазывающую функцию, а также вызвать отложение солей на внутренних поверхностях. Они забивают просвет патрубков, трубок радиатора и т.д.

Если смешивать разные антрифризы все-таки пришлось, желательно в максимально сжатые сроки слить отработанную жидкость, промыть систему и залить антифриз, который соответствует классу вашего автомобиля. Ездить на коктейлях из разных, красных или зелёных — не суть, антифризов и воды в течение длительного времени не рекомендуется.

Как смешивать антифризы

Какие цвета антифриза можно смешивать

На практике отечественные автомобилисты льют красное в красное, а зелёное в зелёное. Большинство производителей придерживаются схемы, в которой G11 выпускается в зелёной цветовой гамме, G12 — в красной, G13 — ближе к сине-фиолетовой.

Важно понимать, что цвет антифриза никак не влияет на его рабочие характеристики и не обязан отражать его химический состав. В отличие от маркировки, добавление красителей в охлаждающую жидкость никак не регламентировано, тем более что некоторые производители добавляют в состав антифриза флуоресцентные элементы, которые облегчают поиск протечек.

Производители подбирают охлаждающую жидкость под конкретный двигатель с учётом соответствия состава антифриза и используемых в системе охлаждения металлов и пластиков. Применение рекомендованных в руководстве по эксплуатации технических жидкостей — не маркетинговая прихоть, а наилучшее решение для правильной эксплуатации машины.

Ну а если у вас в багажнике находится небольшой «оперативный резерв» антифриза и моторного масла, аналогичных тем, что залиты при последнем ТО, то вы явно на правильном пути.

Здоровья вам и вашему автомобилю! Удачи на дорогах!

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи