Колонка техдиректора
Кузовной ремонт: ремесло или бизнес?
Что нужно, чтобы отремонтировать аварийный автомобиль? Инструмент, площади, материалы, условия? Несомненно, да, но без человека эту задачу выполнить на сегодняшний день невозможно. По роду своей деятельности я много взаимодействую с малярно-кузовными цехами разных размеров и форматов и наблюдаю два диаметрально противоположенных подхода к выполнению кузовного ремонта: ремесленный и бизнесовый. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, отличаются также и сферы их эффективного применения. Ремесленный поход Ремесленный подход дает наилучшие результаты в небольших мастерских, где трудятся 2-3 человека, включая владельца. Как правило, ремонт в таких мастерских не имеет ограничений по времени, зато в этих условиях есть возможность восстанавливать кузовные детали, котор...
И снова про кадры: помогут ли колледжи?
Для пополнения штата сотрудников на автосервисных станциях есть два основных социальных источника: специалисты зрелого возраста, которые по тем или иным причинам решили сменить профессию и освоить новую специальность, а также молодые кадры, выпускники учреждений СПО (колледжи и техникумы). И как раз в деле подготовки молодых кадров большую помощь должны оказывать эти учебные формирования. Очевидно, что осуществлять работу в образовательной сфере нельзя без соответствующей лицензии. Качественную и комплексную профессиональную подготовку могут, а по закону, и имеют право, осуществлять именно колледжи и техникумы, а не многочисленные курсы сомнительного качества. Более того, именно учреждения СПО имеют право аттестовывать выпускников и вручать им свидетельства государственного обра...
Новые тренды в сфере компаний-агрегаторов услуг кузовного ремонта
Компании-агрегаторы услуг кузовного ремонта — уже давно стали самостоятельным игроком на авторемонтном рынке и заняли свою нишу. Многие автосервисы и малярно-кузовные цеха активно пользуются услугами агрегатов и с их помощью решают вопросы загрузки своих производственных мощностей автомобилями, поступающими на ремонт по направлению от страховых компаний. Итак, какие плюсы получает автосервис, работая с агрегаторами кузовного ремонта? Преимуществ работы с агрегаторами много, одно из них заключается в том, что через них автосервис может получать в ремонт автомобили от большого количества страховых компаний, а не ограничивать себя работой с одним или двумя страховщиками. Агрегатор, фактически, освобождает персонал СТО от трудоемкой и кропотливой работы, ...
Кузовной ремонт по-китайски
Свято место пусто не бывает. Вот и с официальным уходом большинства именитых автомобильных брендов отечественный авторынок стремительно заполняют произведения китайского автопрома. Диву даешься от обилия различных брендов, начиная от бюджетных и заканчивая люксовыми автомобилями. Покупателю часто нелегко разобраться в этом многообразии. Да и кузовным цехам, привыкшим к четким правилам работы с брендами, которые теперь покинули наш рынок, также приходится нелегко. Многим приходится применять «творческий» подход к ремонту многих китайских автомобилей. Создается ощущение, что, в отличие от, например, европейских автопроизводителей, китайские компании забывают о важности сервисных услуг. Вспомним, что «консервативные» европейские и азиатские автопроизводители действовали, соблюдая п...
Как решить вопросы привлечения кадров в малярно-кузовные цеха
Важный ресурс любого предприятия — это люди. И сейчас проблема недостатка квалифицированных кадров в авторемонтной отрасли стала повсеместной и затронула почти каждый кузовной сервис. Руководителям малярно-кузовных цехов по-разному приходится решать вопросы привлечения сотрудников, традиционным способом через специализированные рекрутинговые сайты, или путем личных поисков, зачастую не очень корректно – переманивая у конкурентов. В особенности остро стоит проблема найма линейного персонала — маляров и «жестянщиков». Очевидно, что подготовку специалистов по таким профессиям толком сейчас не осуществляют ни профессиональные учреждения, ни сами предприятия. Однако специалисты такие в отрасли есть, они высоко ценятся и никогда не остаются без работы. Что же обязательно должен учитыв...
Кто сейчас открывает новые малярно-кузовные цеха?
В стремительном процессе переформатирования рынка кузовного ремонта сплошь и рядом встречаются весьма интересные новые разновидности малярно-кузовных цехов. Занимаясь, помимо всего прочего и разработкой проектов комплексного оснащения и бизнес-планированием малярно-кузовных цехов, не раз наблюдал такие новые форматы предприятий, оказывающих услуги по кузовному ремонту автомобилей, и хочу поделиться с вами своими наблюдениями. Речь пойдет не растущих, как грибы после дождя гаражных мастерских, открытых оставшимися без работы в 2020-2021 годах жестянщиками и малярами. Поговорим о цехах, открытых на базе, казалось бы, не соприкасающихся с кузовным ремонтом, но успешно работающих направлений бизнеса. Предприятия сферы услуг Казалось бы, что общего, например, у сети кафе и...