Колонка техдиректора
Как соблюдать сроки кузовного ремонта
Кузовной ремонт - один из самых продолжительных видов ремонта автомобиля, включающий, помимо самого ремонта, предремонтные операции, занимающие основную часть времени. Общая структура кузовного ремонта, основанная на анализе продолжительности этапов ремонта и предремонтных операций малярно-кузовных цехов различных форматов, выглядит следующим образом: - Оценка и согласование объёмов ремонта — 21% времени; - Заказ и доставка запчастей — 67% времени; - Выполнение ремонта — 12% времени. Самое интересное в том, что именно выполнение ремонта и приносит добавленную ценность услуге, а предремонтные операции, по сути, являются потерями времени, которые можно и необходимо снижать! Например, на продолжительность согласования объёма ремонта со страховой компанией повли...
Кросс-продажи в кузовном ремонте
Одной из основных составляющих качества клиентского сервиса является комплексность. Ведь сервис — это средство снятия проблем с плеч клиентов. Чем больше клиентских проблем удаётся решить в одном месте, тем выше уровень сервиса. Комплексность позволяет: - Повысить удовлетворённость клиента; - Существенно повысить средний чек от визита за счёт кросс-продаж, то есть продажи услуг и товаров, не относящихся напрямую к изначальной цели визита клиента. Интересно, что кросс-продажи применяются не во всех техцентрах с слесарным и кузовным цехами. Пример техцентра: 1. Начали с моечного поста. 2. Добавлен подъёмник и открыт пост шиномонтажа. 3. Пост слесарного ремонта и техобслуживания. 4. Сход-развал, детейлинг, стапель, окрасочно-сушильная камера. ...
Приоритеты в экономии
Не думай, как меньше тратить, думай, как больше зарабатывать. Экономика должна быть экономной. Это все чушь! Нужно просто работать качественно, и клиенты подтянутся, несмотря на высокие ценники, и на выплату аренды с зарплатами хватит, может, даже что-то и останется. Начав с такой позиции, нередко приходишь к этапу, когда объем работы повышается, а прибыль остается на том же стабильно низком уровне. Тут же возникают вопросы: как же так, почему, что идет не так? На этом этапе приходит осознание необходимости контроля над затратами. К сожалению, первые импульсивные решения по уменьшению затрат касаются тех областей, на которых экономить не стоит, что приводит к снижению прибыли: экономия на оплате труда, порой необоснованная; экономия на обслуживании оборудования; экономия на ЛКМ и ра...
Кузовной ремонт: ремесло или бизнес?
Что нужно, чтобы отремонтировать аварийный автомобиль? Инструмент, площади, материалы, условия? Несомненно, да, но без человека эту задачу выполнить на сегодняшний день невозможно. По роду своей деятельности я много взаимодействую с малярно-кузовными цехами разных размеров и форматов и наблюдаю два диаметрально противоположенных подхода к выполнению кузовного ремонта: ремесленный и бизнесовый. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, отличаются также и сферы их эффективного применения. Ремесленный поход Ремесленный подход дает наилучшие результаты в небольших мастерских, где трудятся 2-3 человека, включая владельца. Как правило, ремонт в таких мастерских не имеет ограничений по времени, зато в этих условиях есть возможность восстанавливать кузовные детали, котор...
И снова про кадры: помогут ли колледжи?
Для пополнения штата сотрудников на автосервисных станциях есть два основных социальных источника: специалисты зрелого возраста, которые по тем или иным причинам решили сменить профессию и освоить новую специальность, а также молодые кадры, выпускники учреждений СПО (колледжи и техникумы). И как раз в деле подготовки молодых кадров большую помощь должны оказывать эти учебные формирования. Очевидно, что осуществлять работу в образовательной сфере нельзя без соответствующей лицензии. Качественную и комплексную профессиональную подготовку могут, а по закону, и имеют право, осуществлять именно колледжи и техникумы, а не многочисленные курсы сомнительного качества. Более того, именно учреждения СПО имеют право аттестовывать выпускников и вручать им свидетельства государственного обра...
Новые тренды в сфере компаний-агрегаторов услуг кузовного ремонта
Компании-агрегаторы услуг кузовного ремонта — уже давно стали самостоятельным игроком на авторемонтном рынке и заняли свою нишу. Многие автосервисы и малярно-кузовные цеха активно пользуются услугами агрегатов и с их помощью решают вопросы загрузки своих производственных мощностей автомобилями, поступающими на ремонт по направлению от страховых компаний. Итак, какие плюсы получает автосервис, работая с агрегаторами кузовного ремонта? Преимуществ работы с агрегаторами много, одно из них заключается в том, что через них автосервис может получать в ремонт автомобили от большого количества страховых компаний, а не ограничивать себя работой с одним или двумя страховщиками. Агрегатор, фактически, освобождает персонал СТО от трудоемкой и кропотливой работы, ...