09 декабря 2025,
00:12
Москва

Колонка эксперта

Эксперт Илья Николов

Эксперт Илья Николов

специалист по электрике и диагностике электронных систем

8 декабря 2025

Без права доступа: как российские диагносты ремонтируют «запрещенные» иномарки

Представьте: в сервис привозят почти новую иномарку, а мастер не может заменить фару или запрограммировать ключ. Не потому что не умеет, а потому что у производителя в Европе «нажали кнопку», отрезав доступ к сервисным программам. Это ежедневная реальность российских автосервисов с 2023 года. Специалист по диагностике электронных систем Илья Николов рассказал, как из-за санкций исчезли базы данных по ремонту, почему машины превращаются в «кирпичи» и какие полулегальные схемы используют диагносты, чтобы выжить в новых условиях. При разнообразии марок и вариантов ремонта удержать что-либо в памяти диагносту сегодня практически нереально. Помощниками в этом всегда были базы данных. Это специальные программы, где расписаны основные условия ремонта – начиная от уровня затя...

Читать полностью

Виталий Беляев

Виталий Беляев

руководитель кузовного цеха компании ООО «Авто-Дина» (г. Тюмень)

25 ноября 2025

«Не надо резких телодвижений»: как кузовному цеху выживать в условиях неопределенности

Не секрет, что с 2022 года круто изменились условия работы для российских дилерских центров и кузовных цехов. Каждая компания приспосабливалась к новым вызовам и правилам игры по-своему. О «солдатской смекалке», обслуживании брендов Volkswagen и Skoda, которые ушли с нашего рынка, и о том, почему молодежь не спешит в жестянщики, рассказывает Виталий Беляев, руководитель кузовного цеха компании ООО «Авто-Дина» (г. Тюмень). Первый шок Первое, что мы почувствовали в 2022-м – ограничения по доставкам запчастей европейских брендов. Из-за санкций. В начале года с рынка просто исчезло практически все. Определенности – никакой. Особенно это коснулось редких и эксклюзивных деталей, которые можно заказать только по VIN. Мы на тот момент оставались дилерами Volkswagen и Skoda. Потих...

Читать полностью

Эксперт Илья Николов

Эксперт Илья Николов

специалист по электрике и диагностике электронных систем

11 ноября 2025

Опыт автоэлектрика: почему я перестал ремонтировать китайские автомобили

Автомобили из Китая все активнее заполняют наши улицы, предлагая богатую комплектацию и привлекательный дизайн. Но что скрывается за этим фасадом с точки зрения специалиста по диагностике? Илья Николов на основе личного опыта рассказывает о главных вызовах, с которыми сталкивается автоэлектрик при ремонте таких машин. Первый шок: языковой барьер и слепая диагностика - Мое первое изумление было, когда я подключил диагностику к одному из «китайцев». Вместо русского или хотя бы английского я увидел там иероглифы. Попытка переключения языка ни к чему ни привела. То есть догадываться об ошибках пришлось «на ощупь». Второй опыт по китайским авто случился с Geely Atlas. У него были проблемы с климат-контролем, а именно – не переключались режимы «тепло – холод». Попытки найти ...

Читать полностью

Александр Казаченко

Александр Казаченко

управляющий директор «Трейд Такси»

30 октября 2025

Из-за плохого масла в московском таксопарке заклинило двигатели у 500 машин

В течение нескольких месяцев одна за другой с линии у нас сходило по несколько автомобилей. Мы не сразу поняли, что виновато некачественное масло. Расскажу о том, какие меры предпринимали, что стало причиной ухудшения масла, и как не нарваться на плохой продукт. Химический запах С начала 2025 года поставщиком масла у нас была европейская компания. У них есть завод в Ярославле, где налажено производство, которое включает добавление иностранных присадок. Месяца два отработали с ними нормально, а потом начались неприятности. В марте несколько российских НПЗ попали под атаки дронов. И где-то в апреле мы начали замечать, что масло приобрело какой-то химический запах. Задали вопрос производителю, нас уверили, что «все нормально». Просто изменились некоторые присадки, мол, н...

Читать полностью

Эксперт Илья Николов

Эксперт Илья Николов

специалист по электрике и диагностике электронных систем

21 октября 2025

Скрученный пробег: почему ваши страхи сильно преувеличены

Актуальна ли сегодня проблема скручивания пробега? Вопрос интересный. Давайте рассмотрим его в двух сегментах авто: премиальные (топовые) и эконом-класс (обычные). 1. Дорогие автомобили Пробег у них обычно пишется в нескольких блоках. И переписать его везде одновременно достаточно затруднительно и чаще всего коммерчески невыгодно. Для этого нужны специальные программы и знания. Возьмем, к примеру, «Ауди». Пробег там фиксируется не менее чем в восьми блоках. Это однозначно АБС, коробка, двигатель, приборная панель и т.д. Чтобы везде залезть, нужно сначала разобраться. В открытом доступе информации нет, дилеры такими данными тоже не делятся. Соответственно, это познается только глубокими исследованиями и опытом. Конечно, можно поискать сведения на форумах автомех...

Читать полностью

Эксперт Алексей Соболевский

Эксперт Алексей Соболевский

постоянный эксперт журнала, бизнес-тренер, консультант

13 января 2025

Кросс-продажи в кузовном ремонте

Одной из основных составляющих качества клиентского сервиса является комплексность. Ведь сервис — это средство снятия проблем с плеч клиентов. Чем больше клиентских проблем удаётся решить в одном месте, тем выше уровень сервиса.  Комплексность позволяет: - Повысить удовлетворённость клиента; - Существенно повысить средний чек от визита за счёт кросс-продаж, то есть продажи услуг и товаров, не относящихся напрямую к изначальной цели визита клиента. Интересно, что кросс-продажи применяются не во всех техцентрах с слесарным и кузовным цехами.  Пример техцентра: 1. Начали с моечного поста. 2. Добавлен подъёмник и открыт пост шиномонтажа. 3. Пост слесарного ремонта и техобслуживания. 4. Сход-развал, детейлинг, стапель, окрасочно-сушильная камера. ...

Читать полностью

Показать больше постов
Показать больше постов