Архив: Журнал "Кузов" №46. Октябрь-ноябрь 2014

Прошедшие недавно три крупнейшие международные выставки – MIMS powered by Automechanika Moscow, «ИНТЕРАВТО» и ММАС – наглядно показали, что несмотря на стагнацию российской экономики, представители автомобильной отрасли настроены оптимистично. И это не пустые слова. Когда коллектив ИД «Автомобильное время» готовился к проведению премии «Золотой ключ-2014», мы неоднократно опрашивали представителей различных сегментов рынка и интересовались их видением сложившейся ситуации. Большинство из экспертов высказывали положительные прогнозы, подкрепленные текущими успехами их компаний. Особенно это коснулось отечественных производителей, открывших благодаря санкциям новые внутренние и внешние каналы сбыта.
В сфере автомобилестроения трудности испытывают в основном компании, производящие модели массового сегмента. Снижение уровня жизни большей части населения сильно ударило по показателям реализации чемпионов В-класса: KIA Rio, Hyundai Solaris, LADA Granta и Volkswagen Polo. В то же время продажи бизнес-седанов и дорогих кроссоверов продолжают расти. Успешность премиальных марок и массовых японских брендов частично объясняется отсутствием в их модельных рядах убыточных бюджетных моделей. Нельзя игнорировать и тот факт, что до вступления в силу постановления, предусматривающего ограничение госзакупок импортных автомобилей для государственных служащих, чиновники массово бросились закупать «Тойоты», «Лексусы» и «Мерседесы».
Международный инвестиционный форум в Сочи подтвердил печальные итоги полугодового падения экономики. По словам Дмитрия Медведева, ВВП в этом году вырастет лишь на 0,5%, а инфляция составит 7,8%. Корпоративная задолжность перед западными кредиторами уже превысила 653 млрд долларов, из них 150 млрд необходимо погасить в этом году. Проблемы с рефинансированием старых долгов привели к серьезному увеличению оттока капитала до 74,6 млрд долларов в первом полугодии. «Роснефть» уже просит из Фонда национального благосостояния полтора триллиона рублей. Очевидно, что «на всех» у государства денег не хватит.
Несмотря на ожидающиеся сложности, спекулировать либеральными лозунгами по поводу отсутствия в магазинах фуагра и норвежского лосося, а также ограничения поставок автомобилей иностранного производства не стоит. 80% населения нашей страны испытывает нехватку средств для покупки самых простых товаров пользования, вроде стиральных машин или пылесосов, и имеют доход ниже 20 000 рублей на человека в месяц. В бюджетных «Пятерочках» и «Копеечках» импортный пармезан и камамбер встречаются редко, а люди, которые закупаются в таких магазинах, ездят, в лучшем случае, на «Приорах», продажи которых как раз рухнули в последние месяцы.
Роман Акользин,
специальный корреспондент журнала «КУЗОВ»
НОВОСТИ
ТЕМА НОМЕРА
- Automechanika на московский лад В конце августа в Москве прошла крупнейшая для российского автопрома выставка Automechanika Moscow powered by MIMS-2014
- Юбилейная выставка «ИНТЕРАВТО 2014» Одно из самых значимых событий автоиндустрии состоялось в МВЦ «Крокус Экспо»
- Отгремел ММАС-2014 Международный московский автосалон собрал в нынешнем году более полутора миллиона зрителей
- Премия «Мировые Автомобильные Компоненты – 2014» Цель премии заключается в том, чтобы выявить истинных лидеров в области производства автомобильных компонентов
- Automechanika назвала лидеров отрасли На выставке Automechanika во Франкфурте состоялось награждение победителей конкурса Innovation Awards
ЗОЛОТОЙ КЛЮЧ
- Итоги премии «Золотой ключ-2014» В рамках выставки «ИНТЕРАВТО» состоялась торжественная церемония награждения победителей III международной премии на рынке поставок и брендов автосервисного оборудования «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧ-2014»
БИЗНЕС
- Новый формат консалтинговых услуг на СТО «Аудит бизнес-процессов» – новый формат консалтинговой поддержки для малярно-кузовных цехов
- Легенда №300 На территории одного из ключевых регионов присутствия – Санкт-Петербург и область – сеть «Бош Авто Сервисов» пополнилась трехсотым участком
- Куда идет вторичный рынок? Мария Бильбулян, глава отдела маркетинга и рекламы суперавтомаркета «Формула 91», рассказывает о тенденции на рынке продаж подержанных машин в России
- Семинар на MIMS: статистика кузовного ремонта Участники семинара обсудили статистику аварийности и показатели рынка кузовного ремонта, исследования сегмента ЛКМ и способы увеличения доходности кузовного цеха
- Вместе к большим победам Актуальные результаты работы федеральной сети магазинов для авторемонта «КУЗОВ-Маркет» были обнародованы в рамках третьего всероссийского форума
КУЗОВНОЙ ЦЕХ
- Через соперничество к сплочению Третий год подряд представители дилерских центров ГК «БИЗНЕС КАР» собираются в Москве на конкурс профессионального мастерства
ДЕТЕЙЛИНГ
- Детейлинг на «отлично» Инструмент и материалы для детейлинга – новая ниша, в которой производители активно развиваются и внедряют новые технологии
- Мойка «с нуля» Дмитрий Васильченко, ведущий специалист направления Avtomotiv компании Kärcher, рассказал о нюансах, которые нужно учесть, чтобы стартап автомойки вырос в доходное предприятие
- Правильная полировка Полировка – это не просто наведение марафета, а процедура, позволяющая продлить срок службы кузова автомобиля
- Обоюдное незнание рождает парадокс Детейлеры компании «Центр Автотехнологий» на примере материалов RIWAX показали весь цикл обработки кузова
АВТОКОМПОНЕНТЫ
- Портал для профессионалов от Brembo Компания Brembo запустила сайт bremboparts.com, которым уже активно пользуются российские специалисты СТО
- Не тормози на сервисе! Мы обратились к специалистам компании LIQUI MOLY, чтобы узнать больше о нюансах применения различных тормозных жидкостей и смазок при обслуживании тормозной системы
- Вгрызаясь в январский лед Состоялся пресс-тур на предприятия Schaeffler Group и завод Hyundai Motor Manufacturing Czech для журналистов из Европы и Австралии
- Приводят мир в движение Мы опробовали новую модель нешипованной зимней резины Blizzak DM-V2, разработанную для полноприводных внедорожников и кроссоверов
- Philips делает ставку на галогеновый свет Philips продолжает активно развивать направление галогеновых ламп, разрабатывает технологии, позволяющие повысить их эффективность
STEELЛАЙФ
- Индивидуальность как ремесло Все чаще владельцы премиальных машин обращаются в компании, занимающиеся установкой эксклюзивных тюнинг-комплектов, среди которых – студия Larte Design
НА ПОДЪЕМНИКЕ
- Кровные узы Германии: Volkswagen Passat и Opel Insignia заслуженно входят в ранг легендарных массовых автомобилей, набирающих популярность у клиентов представительского сегмента
ГИД ПОКУПАТЕЛЯ