24 апреля 2024,
22:04
Москва

Архив: Журнал "Кузов" №46. Октябрь-ноябрь 2014

Роман АкользинУважаемые читатели!

Прошедшие недавно три крупнейшие международные выставки – MIMS powered by Automechanika Moscow, «ИНТЕРАВТО» и ММАС – наглядно показали, что несмотря на стагнацию российской экономики, представители автомобильной отрасли настроены оптимистично. И это не пустые слова. Когда коллектив ИД «Автомобильное время» готовился к проведению премии «Золотой ключ-2014», мы неоднократно опрашивали представителей различных сегментов рынка и интересовались их видением сложившейся ситуации. Большинство из экспертов высказывали положительные прогнозы, подкрепленные текущими успехами их компаний. Особенно это коснулось отечественных производителей, открывших благодаря санкциям новые внутренние и внешние каналы сбыта.

В сфере автомобилестроения трудности испытывают в основном компании, производящие модели массового сегмента. Снижение уровня жизни большей части населения сильно ударило по показателям реализации чемпионов В-класса: KIA Rio, Hyundai Solaris, LADA Granta и Volkswagen Polo. В то же время продажи бизнес-седанов и дорогих кроссоверов продолжают расти. Успешность премиальных марок и массовых японских брендов частично объясняется отсутствием в их модельных рядах убыточных бюджетных моделей. Нельзя игнорировать и тот факт, что до вступления в силу постановления, предусматривающего ограничение госзакупок импортных автомобилей для государственных служащих, чиновники массово бросились закупать «Тойоты», «Лексусы» и «Мерседесы».

Международный инвестиционный форум в Сочи подтвердил печальные итоги полугодового падения экономики. По словам Дмитрия Медведева, ВВП в этом году вырастет лишь на 0,5%, а инфляция составит 7,8%. Корпоративная задолжность перед западными кредиторами уже превысила 653 млрд долларов, из них 150 млрд необходимо погасить в этом году. Проблемы с рефинансированием старых долгов привели к серьезному увеличению оттока капитала до 74,6 млрд долларов в первом полугодии. «Роснефть» уже просит из Фонда национального благосостояния полтора триллиона рублей. Очевидно, что «на всех» у государства денег не хватит.

Несмотря на ожидающиеся сложности, спекулировать либеральными лозунгами по поводу отсутствия в магазинах фуагра и норвежского лосося, а также ограничения поставок автомобилей иностранного производства не стоит. 80% населения нашей страны испытывает нехватку средств для покупки самых простых товаров пользования, вроде стиральных машин или пылесосов, и имеют доход ниже 20 000 рублей на человека в месяц. В бюджетных «Пятерочках» и «Копеечках» импортный пармезан и камамбер встречаются редко, а люди, которые закупаются в таких магазинах, ездят, в лучшем случае, на «Приорах», продажи которых как раз рухнули в последние месяцы.
Роман Акользин,
специальный корреспондент журнала «КУЗОВ»

НОВОСТИ  
ТЕМА НОМЕРА  
ЗОЛОТОЙ КЛЮЧ  
  • Итоги премии «Золотой ключ-2014» В рамках выставки «ИНТЕРАВТО» состоялась торжественная церемония награждения победителей III международной премии на рынке поставок и брендов автосервисного оборудования «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧ-2014»

БИЗНЕС  
  • Новый формат консалтинговых услуг на СТО «Аудит бизнес-процессов» – новый формат консалтинговой поддержки для малярно-кузовных цехов     
  • Легенда №300 На территории одного из ключевых регионов присутствия – Санкт-Петербург и область – сеть «Бош Авто Сервисов» пополнилась трехсотым участком     
  • Куда идет вторичный рынок? Мария Бильбулян, глава отдела маркетинга и рекламы суперавтомаркета «Формула 91», рассказывает о тенденции на рынке продаж подержанных машин в России    
  • Семинар на MIMS: статистика кузовного ремонта Участники семинара обсудили статистику аварийности и показатели рынка кузовного ремонта, исследования сегмента ЛКМ и способы увеличения доходности кузовного цеха 
  • Вместе к большим победам Актуальные результаты работы федеральной сети магазинов для авторемонта «КУЗОВ-Маркет» были обнародованы в рамках третьего всероссийского форума 

КУЗОВНОЙ ЦЕХ  
  • Через соперничество к сплочению Третий год подряд представители дилерских центров ГК «БИЗНЕС КАР» собираются в Москве на конкурс профессионального мастерства 

ДЕТЕЙЛИНГ  
  • Детейлинг на «отлично» Инструмент и материалы для детейлинга – новая ниша, в которой производители активно развиваются и внедряют новые технологии
  • Мойка «с нуля» Дмитрий Васильченко, ведущий специалист направления Avtomotiv компании Kärcher, рассказал о нюансах, которые нужно учесть, чтобы стартап автомойки вырос в доходное предприятие
  • Правильная полировка Полировка – это не просто наведение марафета, а процедура, позволяющая продлить срок службы кузова автомобиля
  • Обоюдное незнание рождает парадокс Детейлеры компании «Центр Автотехнологий» на примере материалов RIWAX показали весь цикл обработки кузова

АВТОКОМПОНЕНТЫ  
  • Портал для профессионалов от Brembo Компания Brembo запустила сайт bremboparts.com, которым уже активно пользуются российские специалисты СТО
  • Не тормози на сервисе! Мы обратились к специалистам компании LIQUI MOLY, чтобы узнать больше о нюансах применения различных тормозных жидкостей и смазок при обслуживании тормозной системы
  • Вгрызаясь в январский лед Состоялся пресс-тур на предприятия Schaeffler Group и завод Hyundai Motor Manufacturing Czech для журналистов из Европы и Австралии
  • Приводят мир в движение Мы опробовали новую модель нешипованной зимней резины Blizzak DM-V2, разработанную для полноприводных внедорожников и кроссоверов
  • Philips делает ставку на галогеновый свет Philips продолжает активно развивать направление галогеновых ламп, разрабатывает технологии, позволяющие повысить их эффективность

STEELЛАЙФ  
  • Индивидуальность как ремесло Все чаще владельцы премиальных машин обращаются в компании, занимающиеся установкой эксклюзивных тюнинг-комплектов, среди которых – студия Larte Design         

НА ПОДЪЕМНИКЕ  
  • Кровные узы Германии: Volkswagen Passat и Opel Insignia заслуженно входят в ранг легендарных массовых автомобилей, набирающих популярность у клиентов представительского сегмента         

ГИД ПОКУПАТЕЛЯ